Содержание книги

  1. V. Итог урока. Выставление оценок.
  2. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  3. III. Работа над новым материалом.
  4. V. Итог урока. Выставление оценок.
  5. II. Проверка домашнего задания.
  6. V. Итог урока. Выставление оценок.
  7. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  8. III. Работа над новым материалом.
  9. V. Итог урока. Выставление оценок.
  10. Домашнее задание. . Отечественная война 1812 года. Ход урока. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. . II. Проверка домашнего задания.
  11. III. Работа над новым материалом.
  12. V. Итог урока. Выставление оценок.
  13. I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
  14. III. Работа над новым материалом.
  15. V. Итог урока. Выставление оценок.
  16. III. Работа над новым материалом.
  17. V. Итог урока. Выставление оценок.
  18. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  19. III. Работа над новым материалом.
  20. Дидактическая игра «Исторические даты»
  21. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  22. Ученик.                    Брестские березы
  23. V. Итог урока. Выставление оценок.
  24. II. Проверка домашнего задания.
  25. Дидактическая игра «Космические корабли»
  26. Б) Минин и Пожарский;. В) Великий. . Б) рыбака;. А) Ф. Ф. Ушаков;. В) 26 августа 1812 года. . Б) николай II;. В) 7 ноября 1917 Г. . В) Красное Солнышко. . А) посадники;. А) Кирилл и Мефодий;. В) Дмитрий. . А) Москва;. В) Петропавловской крепости. . Б) А.
  27. VI. Итог урока. Выставление оценок.
  28. Основной закон России и права человека
  29. II. Работа над новым материалом.
  30. V. Итог урока. Выставление оценок.
  31. II. Проверка домашнего задания.
  32. V. Итог урока. Выставление оценок.
  33. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  34. III. Работа над новым материалом.
  35. V. Итог урока. Выставление оценок.
  36. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  37. V. Итог урока. Выставление оценок.
  38. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  39. III. Работа над новым материалом.
  40. V. Итог урока. Выставление оценок.
  41. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  42. III. Работа над новым материалом.
  43. Дидактическая игра «Города России»
  44. Черноустьевая янтарка (Succinea putris)
  45. Красный садовый слизень (Doroceras agreste)
  46. Обыкновенный окунь (Perca fluviatilis)
  47. Обыкновенная моевка (Rissa tridactyla)
  48. Серебристая чайка (Lams argentatus)
  49. Серая цапля (Ardea cinerea). Камышевка. Ондатра. Ондатра (Ondatra zibethicus)
  50. Обобщение по теме «современная Россия»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Проверка домашнего задания.



II. Проверка домашнего задания.

Учитель проводит о п р о с:

– Что такое Конституция?

– Какая главная мысль нашей Конституции?

– Когда мы отмечаем День Конституции Российской Федерации?

– Что означает слово «федерация»?

– Главный документ, защищающий права человека.

– О чем говорится во Всеобщей Декларации прав человека?

– Где она была принята?

– Когда отмечаем День прав человека?

III. Работа над новым материалом.

Учитель. Какой праздник мы будем отмечать 1 июня?

Ученики. Международный День защиты детей.

Учитель.Думая о мире, сражаясь за него, человек, независимо от гражданства, национальности и цвета кожи, помнит о своем родительском долге, об обязанности охранять жизнь и будущее ребенка.

Борьба за мирное небо для наших детей, борьба за спасение самой жизни и продолжение человеческого рода – естественные и безмерно благородные понятия. Они, наполняя мир добротой родительской любви, цементируют антивоенные выступления столь искренним стремлением защитить ребенка. Тут не может быть места индивидуализму: защищая от бомбы своего малыша, надо защищать детей всей планеты.

Дети – будущее нашей земли, нашего мира. Думая о детях, заботясь о них, человечество заботится о своем продолжении. Испытывая тревогу за жизнь детей, мы можем и должны требовать от взрослых людей благоразумия, трезвости, мудрости. Дети не должны умирать, дети не должны погибать в пламени войны. Мир необходим, как воздух, всем, но с особой страстью его нужно отстаивать во имя детства.

Сегодня мы продолжим разговор о главных документах, защищающих права человека. На прошлом уроке мы говорили о правах взрослого человека. А чтобы попасть в мир взрослых людей, надо пройти детство. Как только дети появляются на свет, они сразу оказываются под защитой государства.

– Кто заботится о вас, пока вы маленькие?

– А кто же будет заботиться о ребенке, если он остался один, без родителей?

Ученики. Пока мы маленькие, о нас заботятся родители. О детях-сиротах заботится государство.

Учитель. В нашем государстве действуют законы, защищающие права ребенка. Это важный документ – Конвенция о правах ребенка. В переводе с латинского «конвенция» означает «соглашение». 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию по правам ребенка, которая сегодня является международным законом. Конвенция закрепляет равные права детей и подростков, не достигших 18 лет, и состоит из 54 статей.

В ней обозначены: право ребенка на жизнь и развитие, право на спокойное детство и на защиту от насилия, право быть уважаемым за свой образ мыслей, право на отстаивание своих интересов.

Конвенция закрепляет нормы детского здоровья, социальной защищенности, приемлемого уровня жизни, игр и досуга, право ребенка на родной язык и культуру.

Учитель предлагает прочитать текст на с. 160–163 учебника. О каких правах детей говорится в Конвенции о правах ребенка?

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Проснулся малыш,

Потянулся малыш.

И сказал он солнцу, небу:

– Здравствуй, жизнь!

Быстро встал,

Убрал кроватку,

Сделал ловко он зарядку,

Выпил кофе, съел котлету,

Улыбнулся солнцу, свету:

– Здравствуй, мир!

Учитель демонстрирует Конвенцию о правах ребенка и знакомит учащихся с некоторыми статьями. (Ст. 1, ст. 2, ст. 4, ст. 6, ст. 9, ст. 28, ст. 29, ст. 31.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.61 (0.007 с.)