Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Проверка домашнего задания.

Поиск

II. Проверка домашнего задания.

Учитель проводит о п р о с:

– Что такое Конституция?

– Какая главная мысль нашей Конституции?

– Когда мы отмечаем День Конституции Российской Федерации?

– Что означает слово «федерация»?

– Главный документ, защищающий права человека.

– О чем говорится во Всеобщей Декларации прав человека?

– Где она была принята?

– Когда отмечаем День прав человека?

III. Работа над новым материалом.

Учитель. Какой праздник мы будем отмечать 1 июня?

Ученики. Международный День защиты детей.

Учитель.Думая о мире, сражаясь за него, человек, независимо от гражданства, национальности и цвета кожи, помнит о своем родительском долге, об обязанности охранять жизнь и будущее ребенка.

Борьба за мирное небо для наших детей, борьба за спасение самой жизни и продолжение человеческого рода – естественные и безмерно благородные понятия. Они, наполняя мир добротой родительской любви, цементируют антивоенные выступления столь искренним стремлением защитить ребенка. Тут не может быть места индивидуализму: защищая от бомбы своего малыша, надо защищать детей всей планеты.

Дети – будущее нашей земли, нашего мира. Думая о детях, заботясь о них, человечество заботится о своем продолжении. Испытывая тревогу за жизнь детей, мы можем и должны требовать от взрослых людей благоразумия, трезвости, мудрости. Дети не должны умирать, дети не должны погибать в пламени войны. Мир необходим, как воздух, всем, но с особой страстью его нужно отстаивать во имя детства.

Сегодня мы продолжим разговор о главных документах, защищающих права человека. На прошлом уроке мы говорили о правах взрослого человека. А чтобы попасть в мир взрослых людей, надо пройти детство. Как только дети появляются на свет, они сразу оказываются под защитой государства.

– Кто заботится о вас, пока вы маленькие?

– А кто же будет заботиться о ребенке, если он остался один, без родителей?

Ученики. Пока мы маленькие, о нас заботятся родители. О детях-сиротах заботится государство.

Учитель. В нашем государстве действуют законы, защищающие права ребенка. Это важный документ – Конвенция о правах ребенка. В переводе с латинского «конвенция» означает «соглашение». 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию по правам ребенка, которая сегодня является международным законом. Конвенция закрепляет равные права детей и подростков, не достигших 18 лет, и состоит из 54 статей.

В ней обозначены: право ребенка на жизнь и развитие, право на спокойное детство и на защиту от насилия, право быть уважаемым за свой образ мыслей, право на отстаивание своих интересов.

Конвенция закрепляет нормы детского здоровья, социальной защищенности, приемлемого уровня жизни, игр и досуга, право ребенка на родной язык и культуру.

Учитель предлагает прочитать текст на с. 160–163 учебника. О каких правах детей говорится в Конвенции о правах ребенка?

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Проснулся малыш,

Потянулся малыш.

И сказал он солнцу, небу:

– Здравствуй, жизнь!

Быстро встал,

Убрал кроватку,

Сделал ловко он зарядку,

Выпил кофе, съел котлету,

Улыбнулся солнцу, свету:

– Здравствуй, мир!

Учитель демонстрирует Конвенцию о правах ребенка и знакомит учащихся с некоторыми статьями. (Ст. 1, ст. 2, ст. 4, ст. 6, ст. 9, ст. 28, ст. 29, ст. 31.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.195 (0.009 с.)