Содержание книги

  1. Дидактическая игра «История Кремля»
  2. V. Итог урока. Выставление оценок.
  3. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  4. III. Работа над новым материалом.
  5. V. Итог урока. Выставление оценок.
  6. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  7. III. Работа над новым материалом.
  8. V. Итог урока. Выставление оценок.
  9. II. Проверка домашнего задания.
  10. V. Итог урока. Выставление оценок.
  11. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  12. III. Работа над новым материалом.
  13. V. Итог урока. Выставление оценок.
  14. Домашнее задание. . Отечественная война 1812 года. Ход урока. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. . II. Проверка домашнего задания.
  15. III. Работа над новым материалом.
  16. V. Итог урока. Выставление оценок.
  17. I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
  18. III. Работа над новым материалом.
  19. V. Итог урока. Выставление оценок.
  20. III. Работа над новым материалом.
  21. V. Итог урока. Выставление оценок.
  22. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  23. III. Работа над новым материалом.
  24. Дидактическая игра «Исторические даты»
  25. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  26. Ученик.                    Брестские березы
  27. V. Итог урока. Выставление оценок.
  28. II. Проверка домашнего задания.
  29. Дидактическая игра «Космические корабли»
  30. Б) Минин и Пожарский;. В) Великий. . Б) рыбака;. А) Ф. Ф. Ушаков;. В) 26 августа 1812 года. . Б) николай II;. В) 7 ноября 1917 Г. . В) Красное Солнышко. . А) посадники;. А) Кирилл и Мефодий;. В) Дмитрий. . А) Москва;. В) Петропавловской крепости. . Б) А.
  31. VI. Итог урока. Выставление оценок.
  32. Основной закон России и права человека
  33. II. Работа над новым материалом.
  34. V. Итог урока. Выставление оценок.
  35. II. Проверка домашнего задания.
  36. V. Итог урока. Выставление оценок.
  37. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  38. III. Работа над новым материалом.
  39. V. Итог урока. Выставление оценок.
  40. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  41. V. Итог урока. Выставление оценок.
  42. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  43. III. Работа над новым материалом.
  44. V. Итог урока. Выставление оценок.
  45. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  46. III. Работа над новым материалом.
  47. Дидактическая игра «Города России»
  48. Черноустьевая янтарка (Succinea putris)
  49. Красный садовый слизень (Doroceras agreste)
  50. Обыкновенный окунь (Perca fluviatilis)


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ученик.                    Брестские березы



Над Бугом белые березы,

Лаская синюю волну,

Глядятся в омуты и плесы

По-девичьи,

Как в старину.

На живописном этом месте,

Где от берез светло окрест,

Когда-то выросло Берестье,

Зеленый,

Светлый город Брест.

Под Брест

Кого не заносило!

Сюда шли лавою стальной,

Но расшибались вражьи силы

О город наш берестяной.

Встречала Родина ненастья

Огнем, мечом или штыком,

Чтобы в реке

Орлов и свастик

Ржавел и гнил металлолом.

Пусть в рваных ранах бастионы,

Но рядом в светлых каплях рос

Лучится выводок зеленых

Облитых солнышком берез.

Рассвет над Бугом ярко-розов,

Начало радостного дня.

Гвоздика

С веточкой березы

Лежит у Вечного огня.

У стен цветы горят, как звезды,

Воронок нет

Во рву любом:

Забинтовали их березы

Своим стерильным полотном.

Война твердыню искромсала

Страшнее самых лютых гроз,

Но на земле

Светлее стало

От брестских солнечных берез.

                                                                       Николай Алтухов

Защитники Брестской крепости около месяца вели непрерывные бои. Нелегко было сдерживать гитлеровцев и на других участках фронта. Многие воины Красной Армии попали в плен и были убиты.

К осени 1941 года под Смоленском, у города Ельни советским войскам впервые удалось на два месяца остановить немцев, заставить их перейти в оборону. Не допуская врага к столице, героически сражались советские бойцы и командиры у стен Смоленска. Самые храбрые участники этого сражения – четыре дивизии – первые в Красной Армии получили звание гвардейских.

Не считаясь с потерями, продолжали наступать в глубь страны. Они захватили Белоруссию, Литву, Латвию, Эстонию, Молдавию, многие области Украины, приблизились к Ленинграду, вышли на подступы к Одессе, Киеву и другим важным центрам страны. Беспримерной в истории по героизму и стойкости стала 900-дневная оборона Ленинграда.

Ученик.          …Давно ль, пройдя равнины

                 и болота,

              В него ломился разъяренный враг

              И об его чугунные ворота

              Разбил свой бронированный кулак.

              Свой город отстояв ценою бед,

              Не сдали Ленинграда ленинградцы, –

              Да, в нем ключи чужих столиц

                 хранятся, –

              Ключей к нему – в чужих столицах

                 нет!

              И мы, огонь познавшие и голод,

              Непобедимы в городе своем,

              И не взломать ворота в этот город

              Ни голодом, на сталью, ни огнем…

              Вадим Шефнер

Учитель.Стояла осень, когда фашисты подошли к Москве. Они были уверены, что вот-вот войдут в нее и закончат войну. Но на помощь защитникам Москвы шли войска из Сибири, с Урала, из Казахстана, Средней Азии, с Дальнего Востока. Враг получил сокрушительный удар и бежал от столицы. До этого он никогда еще не терпел такого поражения, никогда не терял столько солдат, танков, самолетов и оружия. В битве за Москву советскими войсками командовал прославленный полководец Г. К. Жуков. В январе 1942 года наступление под Москвой переросло в общее наступление Красной Армии. Однако до победы было еще далеко. Летом 1942 года фашистские войска начали новое наступление в направлении Кавказа и Сталинграда. В трудных боях в горах Красная Армия сумела отстоять Кавказ и не пустила врага к запасам нефти.

В августе 1942 года началась гигантская более чем шестимесячная Сталинградская битва. Были окружены и взяты в плен свыше 330 тысяч гитлеровцев. Сталинградская битва переломила ход всей войны. Советские войска прогнали врага с родной земли.

Ученик.                    Здесь орден мужества

          надет на грудь земли,

              Недаром эта грудь истерзана

          снарядом,

              Со смертью билась жизнь,

          и смерть враги нашли,

              И победила жизнь

          в боях под Сталинградом.

              Пабло Неруда

Учитель.Стремясь изменить ход войны в свою пользу и взять реванш за поражение под Сталинградом, гитлеровцы начали новое наступление в районе города Курска. Здесь они хотели окружить и уничтожить наши войска. Но советское командование раскрыло планы врага и подготовилось к боям. Фашисты двинули в бой новые тяжелые танки. 12 июля под деревней Прохоровкой развернулось небывалое в истории танковое сражение. В нем участвовало 1200 машин. Сражение под Курском закончилось победой Красной Армии. После Курской битвы началось массовое изгнание оккупантов.

Однако враг по-прежнему оставался силен и без боя не оставлял ни одной позиции. Но яростное сопротивление не могло спасти его от разгрома. Советские войска, ведя кровопролитные бои, в 1944 году полностью освободили от гитлеровцев Украину, Молдавию, Прибалтику. Партизаны и подпольщики помогали Красной Армии освобождать родную землю. В годы войны более миллиона человек с оружием в руках сражались во вражеском тылу. Освободив Родину, советские воины пришли на помощь народам Румынии, Болгарии, Венгрии, Югославии, Польши, Чехословакии и другим захваченным оккупантами странам.

В ночь с 8 на 9 мая состоялось подписание акта о безоговорочной капитуляции вооруженных сил фашистской Германии. 9 мая мы отмечаем как праздник Победы.

Учащиеся повторяют упражнения за учителем.

Высоту берет пехота –

В наступлении войска.    (Маршевый шаг на месте.)

Как лягушку из болота,

Кто-то тянет «языка».    (Имитация движения – руками

Даже девочкам не спится,          тянут на себя, наклоняя вперед-

Им, медсестрам, не до сна… назад туловище.)

То идет игра «Зарница» – (Бег на месте.)

Не военная война.          (Маршевый шаг на месте.)

Учитель. Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 миллионов жизней советских людей. Но Советский Союз не только выстоял в этой жестокой войне, но и разгромил фашизм.

В Великую Отечественную войну со всей силой проявился талант вышедших из народа полководцев: Г. К. Жукова, К. К. Рокоссовского, А. М. Василевского, И. С. Конева, Н. Ф. Ватутина и др. Свыше 11 тысяч воинов всех национальностей были удостоены звания Героев Советского Союза.

24 июня 1985 г. на Красной площади в Москве был проведен Парад Победы. Торжественным маршем прошли по площади солдаты-победители, к подножию Мавзолея были брошены знамена разгромленных фашистских войск. Командовал парадом маршал К. К. Рокоссовский, а принимал парад знаменитый маршал Г. К. Жуков.

Ученик.                 Победа! Как она далась?

                Каким путем мы к ней пришли?..

                И раны были, и усталость,

                И шрамы на груди земли.

                Броня во вмятинах глубоких,

                И дали пройденных дорог,

                И ордена на гимнастерках,

                Где пот нещадно ткань прожег.

                Могилы братские, в которых

                Друзья погибшие лежат.

                И въевшийся нам в лица порох

                На безымянных рубежах.

  Игорь Лошаков

Учитель предлагает прочитать статью «Героическая летопись Великой Отечественной» на с. 142–145 учебника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.61 (0.007 с.)