I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Учитель. Ребята, послушайте стихотворение внимательно, так как в нем «спрятана» тема сегодняшнего урока. Как стало называться наше государство в 20-е годы?
Красивы в убранстве лесов и озер
Пятнадцать республик, пятнадцать сестер.
Эстонка и русский, грузин и узбек
С открытой душой породнились навек.
Скрепили пожатья над кручами гор
Пятнадцать республик, пятнадцать сестер.
Казах и армянка, киргиз и таджик
Для дружбы нашли самый верный язык.
Единой семьею живут с давних пор
Пятнадцать республик, пятнадцать сестер.
Туркмен, украинка, латыш, белорус –
Зовут отчим домом... (Советский Союз.)
Ученики. Советский Союз.
Учитель. Сегодня мы познакомимся с новым государством – Советским Союзом.
II. Проверка домашнего задания.
Учитель проводит о п р о с:
– Что ты знаешь о последнем русском царе?
– Кто такие большевики?
– Какие события произошли в Петрограде в октябре 1917 г.?
– Что такое гражданская война?
Далее учитель проводит дидактическую игру «Огоньки».
На доске из цветной бумаги вырезаны огоньки, на внутренней стороне записаны в о п р о с ы:
1. Имя последнего русского царя.
2. Когда отмечалось 300-летие со дня избрания Романовых на царство?
3. Что такое партия?
4. Как называлась партия сторонников В. И. Ленина?
5. Когда началась Первая мировая война?
6. Когда к власти пришли большевики?
7. Кто воевал в гражданской войне?
Дидактическая игра «Неотосланная депеша». Кто мог так сказать?
1. «Москва пылает. Людей не видно. Холодно. Голодно».
(Наполеон.)
2. «Нужно отменить крепостное право сверху, пока они не отменили его снизу».
(Александр II.)
3. «Долой царя! Да здравствует республика».
(Большевики, В. И. Ленин.)
4. «Я отрекся от трона спустя четыре года после 300-летия со дня избрания Романовых на царство».
(Николай II.)
|