I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Домашнее задание.
С. 168–174. Ответить на вопросы «Проверь себя».
У р о к 65.
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ
Цели:
1. Сформировать представления о праздниках в России, их различиях и особенностях.
2. Развивать воображение.
3. Воспитывать патриотизм.
О б о р у д о в а н и е: разные виды календарей, иллюстрации, как люди отмечают различные праздники.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Учитель. Чтобы узнать тему урока, отгадайте загадки.
Сам дней не знает,
А другим называет. (Календарь.)
Годовой кусточек
Каждый день
Роняет листочек.
Год пройдет –
Весь лист опадет. (Отрывной календарь.)
Учащиеся отгадывают загадки и читают стихотворение.
Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Дуют ветры в феврале.
Рыхлый снег темнеет в марте.
А в апреле на дорогах лужи.
Распустился ландыш в мае.
Одуванчики в июне – только дунь.
Сенокос идет в июле.
Собираем в августе урожай плодов.
В сентябре хлеб молотят села.
Частый дождик в октябре и ноябре.
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Учитель. Кто ввел на Руси новый календарь?
Ученики. Петр I.
Учитель. Какие дни календаря показаны красным цветом?
Ученики. Праздники.
Учитель. Сегодня на уроке мы узнаем, какие бывают праздники, и по-знакомимся с некоторыми из них.
II. Проверка домашнего задания.
Учитель проводит о п р о с:
– Когда появились символы?
– Что изображено на государственном гербе России?
– Как выглядит Государственный флаг Российской Федерации?
– Что тебе известно о Красном знамени победы?
– Что вы знаете о Государственном гимне России?
|