Содержание книги

  1. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  2. Примерный рассказ о первобытном человеке
  3. III. Закрепление изученного. . IV. Итог урока. Выставление оценок. . Домашнее задание. . Мир древности: далекий и близкий. Ход урока
  4. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  5. IV. Закрепление изученного материала.
  6. V. Итог урока. Выставление оценок.
  7. V. Итог урока. Выставление оценок.
  8. Новое время: встреча Европы и Америки
  9. Тест «средние века: время рыцарей и замков»
  10. V. Итог урока. Выставление оценок.
  11. Тест «Новое время: встреча Европы и Америки»
  12. III. Работа над новым материалом.
  13. V. Итог урока. Выставление оценок.
  14. II. Проверочная работа по теме «Страницы всемирной истории».
  15. III. Станция «Первобытный мир».
  16. VII. Станция «Новейшее время».
  17. VIII. Итог урока. Выставление оценок.
  18. III. Закрепление изученного материала.
  19. IV. Итог урока. Выставление оценок.
  20. III. Работа над новым материалом.
  21. V. Итог урока. Выставление оценок.
  22. Тест «Во времена Древней Руси»
  23. V. Итог урока. Выставление оценок.
  24. Из книжной сокровищницы Древней Руси
  25. III. Работа над новым материалом.
  26. V. Итог урока. Выставление оценок.
  27. Трудные времена на Русской Земле
  28. III. Работа над новым материалом.
  29. V. Итог урока. Выставление оценок.
  30. I. Организационный момент. Сообщение темы, целей урока.
  31. III. Работа над новым материалом.
  32. V. Итог урока. Выставление оценок.
  33. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  34. V. Итог урока. Выставление оценок.
  35. II. Проверка домашнего задания.
  36. V. Итог урока. Выставление оценок.
  37. II. Проверка домашнего задания.
  38. Дидактическая игра «История Кремля»
  39. V. Итог урока. Выставление оценок.
  40. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  41. III. Работа над новым материалом.
  42. V. Итог урока. Выставление оценок.
  43. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  44. III. Работа над новым материалом.
  45. V. Итог урока. Выставление оценок.
  46. II. Проверка домашнего задания.
  47. V. Итог урока. Выставление оценок.
  48. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  49. III. Работа над новым материалом.
  50. V. Итог урока. Выставление оценок.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Итог урока. Выставление оценок.



IV. Закрепление изученного.

Учитель. Что обнаружили археологи при раскопках курганов близ города Смоленска? Что ученые смогли установить благодаря этой находке?

Ученики. Археологи обнаружили глиняный сосуд. Надпись на нем была сделана славянскими буквами и относится к началу Х века.

Учитель. Кто создал славянскую азбуку?

Ученики. Византийские монахи Кирилл и Мефодий, которые жили в IX веке.

Учитель. Почему азбука получила название кириллицы?

Ученики. В честь Кирилла.

Учитель. Когда на Руси распространилась письменность? Кто княжил тогда в Киеве?

Ученики. После принятия христианства по приказу князя Владимира.

Учитель. Что такое летопись? Где и кем велись эти записи?

Ученики. Летопись – записи о важнейших исторических событиях. Их вели монахи в монастырях или при княжеских дворцах.

Учитель. Назовите самую известную летопись Древней Руси.

Ученики. «Повесть временных лет».

Учитель. Кто написал ее? О чем она рассказывает?

Ученики. Эту летопись написал монах Киево-Печерского монастыря Нестор. Он рассказывал о восточных славянах, нашествиях кочевников, первых русских князьях.

Учитель. Что использовали для письма до XIV века?

Ученики. Пергамент – писчий материал из телячьей кожи. Он дорого стоил. Ненужные записи соскабливали и снова писали на очищенном месте.

Учитель. Кто трудился над созданием рукописной книги?

Ученики.Несколько мастеров: переписчики текста, художники, украшающие книгу рисунками, переплетчики.

Учитель. Чем писали? Что использовали для украшения рукописей?

Ученики. Писали коричневыми и черными чернилами. А для украшения использовали краски: киноварь (краска оранжево-красного цвета) и охра (краска желтого цвета).

Учитель. Какие орудия для письма использовали?

Ученики. Очищенные птичьи перья, чаще гусиные.

Учитель. Что служило обложкой книги? С какой целью приделывали застежки-ремешки с петлями?

Ученики. Переплет делался из досок и обтягивался кожей или тканью. Переплеты дорогих книг были роскошно отделаны золотом и драгоценными камнями. Чтобы листы книг не скруживались, приделывали застежки-ремешки.

Учитель проводит дидактическую игру «Древние книги». С помощью стрелок надо показать связь слов в столбиках. На доске запись:

Учащиеся читают вывод на с. 58 учебника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.177.125 (0.006 с.)