Трудные времена на Русской Земле
Домашнее задание.
С. 55–57. Ответить н вопросы «Проверь себя». Выполнить задания на с. 57.
У р о к 45.
ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА НА РУССКОЙ ЗЕМЛЕ
Цели:
1. Сформировать представления учащихся о военном деле на Руси.
2. Познакомить с героическими страницами истории Отечества.
3. Развивать умение работать с картой.
4. Воспитывать любовь к Родине.
О б о р у д о в а н и е: историческая карта; схема «Завоевательные походы монголо-татар», схема «Битва на Чудском озере».
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы, целей урока.
Учитель. Сегодня мы познакомимся с героическими страницами истории Отечества.
II. Проверка домашнего задания.
Учитель проводит фронтальный опрос:
– Кто создал славянскую азбуку?
– Какими были книги в Древней Руси?
– Что в оформлении древних книг напоминает современные книги?
Несколько учащихся выполняют индивидуальную работу по карточкам.
№ 1. Вставь пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания.
Славянскую азбуку создали византийские монахи … и … (Кирилл и Мефодий), которые жили в … (IX) веке. Письменность на Руси стала распространяться после принятия … (христианства). В Древней Руси велись записи важнейших событий – … (летописи). Самая известная летопись Древней Руси – … («Повесть временных лет»). Ее написал в начале XII века монах … (Нестор). Он рассказывает о племенах … (восточных) славян.
№ 2. С помощью стрелок соедини историческое событие и имя русского князя, связанное с данным событием.
|