Содержание книги

  1. Обобщающий урок-игра «Я Знаю родной край»
  2. III. Игра «Я знаю родной край».
  3. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  4. Примерный рассказ о первобытном человеке
  5. III. Закрепление изученного. . IV. Итог урока. Выставление оценок. . Домашнее задание. . Мир древности: далекий и близкий. Ход урока
  6. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  7. IV. Закрепление изученного материала.
  8. V. Итог урока. Выставление оценок.
  9. V. Итог урока. Выставление оценок.
  10. Новое время: встреча Европы и Америки
  11. Тест «средние века: время рыцарей и замков»
  12. V. Итог урока. Выставление оценок.
  13. Тест «Новое время: встреча Европы и Америки»
  14. III. Работа над новым материалом.
  15. V. Итог урока. Выставление оценок.
  16. II. Проверочная работа по теме «Страницы всемирной истории».
  17. III. Станция «Первобытный мир».
  18. VII. Станция «Новейшее время».
  19. VIII. Итог урока. Выставление оценок.
  20. III. Закрепление изученного материала.
  21. IV. Итог урока. Выставление оценок.
  22. III. Работа над новым материалом.
  23. V. Итог урока. Выставление оценок.
  24. Тест «Во времена Древней Руси»
  25. V. Итог урока. Выставление оценок.
  26. Из книжной сокровищницы Древней Руси
  27. III. Работа над новым материалом.
  28. V. Итог урока. Выставление оценок.
  29. Трудные времена на Русской Земле
  30. III. Работа над новым материалом.
  31. V. Итог урока. Выставление оценок.
  32. I. Организационный момент. Сообщение темы, целей урока.
  33. III. Работа над новым материалом.
  34. V. Итог урока. Выставление оценок.
  35. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  36. V. Итог урока. Выставление оценок.
  37. II. Проверка домашнего задания.
  38. V. Итог урока. Выставление оценок.
  39. II. Проверка домашнего задания.
  40. Дидактическая игра «История Кремля»
  41. V. Итог урока. Выставление оценок.
  42. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  43. III. Работа над новым материалом.
  44. V. Итог урока. Выставление оценок.
  45. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  46. III. Работа над новым материалом.
  47. V. Итог урока. Выставление оценок.
  48. II. Проверка домашнего задания.
  49. V. Итог урока. Выставление оценок.
  50. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из книжной сокровищницы Древней Руси



Домашнее задание.

С. 46–54. Ответить на вопросы «Проверь себя». Выполнить задание 2

 

У р о к 44.

ИЗ КНИЖНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ

Цели:

1. Формировать представление о возникновении славянской азбуки.

2. Познакомить учащихся с историей появления письменности на Руси.

3. Развивать устную речь.

4. Воспитывать любовь к родине.

О б о р у д о в а н и е: иллюстрации с изображением букв славянской азбуки и древних рукописных книг.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Учитель. В названии темы урока «Из … сокровищницы Древней Руси» потерялось слово. Найти его вы сможете, разгадав мою загадку.

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

Ученики. Это книга. А тема урока: «Из книжной сокровищницы Древней Руси».

Учитель. Сегодня на уроке мы узнаем, как древнерусские мастера создавали рукописные книги, как появилась славянская азбука.

II. Проверка домашнего задания.

Учитель. Дома вы подготовили рассказ о своем городе от имени новгородца иноземному купцу или жителю другого русского города. Послушаем рассказ.

Далее проводится дидактическая игра «Неотосланная депеша».

Учитель читает высказывания первых русских князей. Учащиеся отвечают: «Кто мог сказать такие слова?»

Высказывания:

1. «И призвали меня новгородцы, и пришел я с Синеусом и Трувором». (Рюрик.)

2. «Кто завтра не придет на реку, да будет мне враг». (Владимир Красное Солнышко.)

3. «Предсказал мне кудесник, будто смерть моя от коня моего». (Вещий Олег.)

4. «Всякий нищий и убогий приходите на княжий двор и берите все нужное из княжеских запасов: питье, пищу, деньги, а кто не может дойти – болен или немощен, то пусть младшая дружина развозит на телегах хлеб, мясо, рыбу, разные овощи, бочки с медом и квасом. Ведь в Евангелиях сказано: «Продайте имения ваши и дадите нищим». (Владимир Красное Солнышко.)

5. «В память о великой победе над печенегами поставлю я на этом месте храм святой Софии, как в Царьграде». (Ярослав Мудрый.)

6. «Приходи ко мне, брате, в Москов». (Юрий Долгорукий.)

7. «Теперь я узнал истинного бога!» (Владимир Красное Солнышко.)

8. «Пусть Киев город будет самым главным на Руси. Пусть он будет матерью всех других городов». (Вещий Олег.)

Учитель. Чтобы перейти к новой теме, необходимо решить кроссворд и прочитать ключевое слово.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.104.27 (0.006 с.)