Содержание книги

  1. III. Работа над новым материалом.
  2. Описание полезных ископаемых
  3. IV. Закрепление изученного материала.
  4. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  5. III. Работа над новым материалом.
  6. V. Итоги урока. Выставление оценок.
  7. Жизнь леса. Лес – природное сообщество
  8. III. Работа над новым материалом.
  9. Игра «Съедобное – несъедобное»
  10. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  11. II. Проверка домашнего задания.
  12. IV. Закрепление изученного материала.
  13. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  14. III. Работа над новой темой.
  15. IV. Закрепление изученного материала.
  16. III. Работа над новым материалом.
  17. IV. Закрепление изученного материала.
  18. V. Итоги урока. Выставление оценок.
  19. II. Проверка знаний и умений.. I вариант. II вариант
  20. III. Работа над новым материалом.
  21. IV. Закрепление изученного материала.
  22. II. Проверка знаний и умений. . III. Работа над новым материалом.
  23. V. Итоги урока. Выставление оценок.
  24. Обобщающий урок-игра «Я Знаю родной край»
  25. III. Игра «Я знаю родной край».
  26. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  27. Примерный рассказ о первобытном человеке
  28. III. Закрепление изученного. . IV. Итог урока. Выставление оценок. . Домашнее задание. . Мир древности: далекий и близкий. Ход урока
  29. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  30. IV. Закрепление изученного материала.
  31. V. Итог урока. Выставление оценок.
  32. V. Итог урока. Выставление оценок.
  33. Новое время: встреча Европы и Америки
  34. Тест «средние века: время рыцарей и замков»
  35. V. Итог урока. Выставление оценок.
  36. Тест «Новое время: встреча Европы и Америки»
  37. III. Работа над новым материалом.
  38. V. Итог урока. Выставление оценок.
  39. II. Проверочная работа по теме «Страницы всемирной истории».
  40. III. Станция «Первобытный мир».
  41. VII. Станция «Новейшее время».
  42. VIII. Итог урока. Выставление оценок.
  43. III. Закрепление изученного материала.
  44. IV. Итог урока. Выставление оценок.
  45. III. Работа над новым материалом.
  46. V. Итог урока. Выставление оценок.
  47. Тест «Во времена Древней Руси»
  48. V. Итог урока. Выставление оценок.
  49. Из книжной сокровищницы Древней Руси
  50. III. Работа над новым материалом.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.



Гейм «Заморочки из бочки»

Капитаны каждой команды по очереди вытаскивают из бочонка номер вопроса. За каждый правильный ответ присуждается 2 очка. В случае неправильного ответа может ответить другая команда.

№ п/п

Вопросы

Ответы

Птица названа «бегающей» неспроста. Летает она неважно, зато бегает на «пятерку». Обитает в зоне степей. Записана в Красную книгу России

(Дрофа)

Хищная рыба с удлиненным (иногда до 1,5 м) телом, большой остроносой головой, с мощной нижней челюстью. И зубы у нее страшные, острейшие – вся пасть в зубах, даже на языке и нёбе

(Щука)


Продолжение табл.

К концу лета поспевает у нас на бахче огромная ягода. В переводе с одного из тюркских наречий (диалектов) это слово переводится весело – «ослиный огурец».

Наверное, когда-то эти дикие ягоды были пищей для животных, возможно, любимым лакомством ослов

(Арбуз)

Это растение – пришелец из Южной Америки. Во второй половине лета начинает цвести. Свое имя оно получило за сходство листьев с… клинком грозного оружия. Название цветка происходит от латинского «меч, шпага». У нас это слово вошло в обиход в 30-е годы ХХ века. А до этого прекрасный цветок назывался просто шпажник

(Гладиолус)

Название растения произошло от особенности его листьев, светлых снизу и темно-зеленых сверху. Если потрогать нижнюю его сторону, опушенную волосками, мягкую, то появляется ощущение теплоты, ласки. Верхняя же сторона листа гладкая, жесткая, как бы холодная

(Мать-и-мачеха)

Это птица насекомоядная. Очень живая, веселая, с хорошим слухом и музыкальной памятью. Она является хорошим подражателем: подражает чужим голосам, песням и даже человеческой речи. А своя музыка очень проста

(Скворец)

Этот овощ появился в Европе не так давно. Его привезли в Италию из Южной Америки в середине XVI века. Заморская диковина росла под землей и очень напоминала хорошо знакомый европейцам гриб – трюфель. В Россию овощ попал при Петре I. Крестьяне долго не принимали незнакомый овощ и назвали его «чертово яблоко».

(Картофель)


Окончание табл.

Первое прядильное растение, которое узнал человек. Этой культуре около 9 тысяч лет. Из Индии это растение перешло в Ассирию и Вавилон, а затем в Египет. Древние египтяне стали запеленывать мумии узкими полосками ткани из этого растения. Но больше всего эта культура прижилась в России

(Лён)

«Счастливый случай» (2 очка прибавляется без вопроса, команда имеет право достать другой бочонок с номером)

Каша из зерен этой культуры дает организму в 5 раз больше энергии, чем картофель. Плоды похожи на трехгранные орешки и могут размалываться на муку, как пшеница.

(Гречиха)

Жюри подводит итоги этого гейма.

Гейм «Темная лошадка»

В качестве «темной лошадки» приглашается сказочный Лесовичок – хранитель леса.

дуб

ель

микроорганизмы

клевер

зерна растений

мотыль

водоросли

комар

шелкопряд

полевка

короед

мухомор

цветочная мука

карась

лягушка

головастик

трясогузка

лось

дрозд

пустельга

дятел

утка

щука

цапля

За 5 минут команды должны составить как можно больше цепей питания. За каждую верно составленную цепь питания команда получает 1 балл.

О т в е т ы:

дуб ® шелкопряд ® дрозд

ель ® короед ® дятел

микроорганизмы ® мухомор ® лось

клевер ® цветочная муха ® трясогузка

зерна растений ® полевка ® пустельга

мотыль ® карась ® щука

водоросли ® головастик ®утка

комар ® лягушка ® цапля

Жюри подводит итоги, объявляет количество баллов каждой команды.

Геймы «Художники» и «Капитаны» проводятся одновременно.

Гейм «Художники»
(оцениваются работы по 5-балльной системе)

2 человека от каждой команды должны придумать и нарисовать экологический знак. Капитаны вытаскивают карточку с заданием из мешочка.

Задания:

1. Нельзя ловить бабочек и стрекоз.

2. Умеренно использовать удобрения и ядохимикаты.

3. Нельзя мыть в водоемах транспортные средства.

Гейм «Капитаны»

Капитаны команд по очереди называют растения и животных, занесенных в Красную книгу России.

Выигрывает капитан, назвавший большее количество растений и животных. Победившая команда получает 5 баллов.

Гейм «Мой край»

Каждая команда получает карточку, в которой надо дополнить предложения:

1. Мой край расположен на…

2. Наши соседи…

3. На территории края текут реки…

4. У нас есть города…

5. Главный город края …

6. Добывают полезные ископаемые …

7. Почвы…

8. Развиты отрасли растениеводства…

9. Отрасли животноводства…

10. Мой край дает стране…

За каждое верное предложение команда получает 1 балл. Жюри подводит итоги.

Гейм «Гонка за лидером»

Ведущий зачитывает вопросы каждой команде по очереди. В течение
1 минуты команда отвечает.

За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для 1-й команды:

1. Горы, созданные человеком. (Терриконы.)

2. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза.)

3. Верхний плодородный слой земли. (Почва.)

4. Углубление в земной поверхности, заполненное водой, естественный водоем. (Озеро.)

5. Черное золото. (Нефть.)

6. Из нее получают чугун и сталь. (Руда.)

Вопросы для 2-й команды:

1. Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

2. Плодородие почвы зависит от количества… (Перегноя.)

3. Горючее полезное ископаемое болот. (Торф.)

4. Горная порода, образованная из остатков древних растений. (Уголь.)

5. Возвышенность высотой 300 метров. (Холм.)

6. Самое глубокое озеро. (Байкал.)

Вопросы для 3-й команды:

1. Самое большое по площади озеро в России. (Каспийское.)

2. Полезное ископаемое, используется в изготовлении стекла. (Песок.)

3. Возвышенности высотой более 1000 км. (Горы.)

4. Газообразное полезное ископаемое. (Газ.)

5. Какое дерево цветет последним? (Липа.)

6. «Перегной» другим словом. (Гумус.)

V. Жюри подводит итоги.

Командам вручаются почетные грамоты.

Учитель. Дорогие друзья! Я рада, что вы все приняли участие в этой игре. Есть у нас победители, но и проигравших нет. Вы все много знаете о природе и поняли, как важно бережно относиться к ней. До новых встреч

У р о к  35.

НАЧАЛО ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Цели:

1. Дать учащимся представление о первобытных людях.

2. Развивать кругозор, интерес к истории.

Ход урока

Раз – читаем летопись,

Два – идем в музей,

Узнаем о первобытном времени

И станем мы мудрей.

Звенит звонок,

Начинаем наш урок.

Нам надо многое понять,

Чтобы историками стать.

Учитель. Сегодня мы приступим к изучению второй книги «Мир вокруг нас». Какие темы мы будем изучать в этой книге? Откройте содержание и прочитайте их названия.

Ученики. Мы будем изучать историю.

Учитель. А что такое история?

Ученики. История – наука о прошлом. Она изучает, как жили различные народы, какие события происходили.

Учитель. У всех народов мира есть свое настоящее и прошлое. Каждый человек хочет знать, откуда взялись и как жили его предки. Знание истории помогает людям жить: узнавая прошлое, мы видим, что во все времена наши предки испытывали трудности, невзгоды и лишения. Но жизнь продолжалась, годы горестей и несчастий сменялись лучшими временами. История – это дорога во времени. Она уходит в глубь веков, в седую древность.

Давайте вспомним исторические термины, изученные раньше, и решим кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

1. Учреждение, собирающее, хранящее и выставляющее на обозрение предметы истории.

2. Учреждение, где хранятся документы.

3. Деловая бумага.

4. Книжка с перечнем всех дней в году.

5. Предмет, выставленный в музее.

Учитель. Прочитайте выделенное слово. Кто это?

Ученики. Геродот – первый ученый-историк.

Учитель. Его называют «отцом истории». Почти две с половиной тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом. Он назвал свой труд «История».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.59 (0.01 с.)