V. Итоги урока. Выставление оценок.
IV. Закрепление изученного.
Учитель. Что такое животноводство? Какие отрасли животноводства вы узнали?
Учитель предлагает отгадать загадки про животных и назвать отрасль животноводства.
1. Он в мундире ярком,
Шпоры – для красы.
Днем он забияка,
Поутру – часы.
(Петух, птицеводство.)
2. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица.
Лыко дерет,
А лаптей не плетет.
(Коза, разведение мелкого рогатого скота.)
3. Пятак есть,
А ничего не купит.
(Свинья, свиноводство.)
4. Посреди двора
Стоит копна.
Спереди – вилы,
Сзади – метла.
(Корова, разведение крупного рогатого скота.)
5. По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан.
(Овца, разведение мелкого рогатого скота.)
6. С хвостом, а не зверь,
С перьями, а не птица.
(Рыба, рыболовство.)
7. Явился в желтой шубке:
– Прощайте, две скорлупки!
(Цыпленок, птицеводство.)
8. Деловитая хозяйка
Пролетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела, пчеловодство.)
9. В воде купался, а сух остался.
(Гусь, птицеводство.)
10. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Кролик, кролиководство.)
11. Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
(Конь, коневодство.)
12. Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не построит птица в них.
В ветвях краса и мощь моя.
Скажите быстро: кто же я?
(Олень, оленеводство.)
Далее учитель проводит игру «Узнай по описанию».
К доске выходит ученик, описывает животное. Учащиеся должны угадать животное, назвать отрасль животноводства.
V. Итоги урока. Выставление оценок.
Учащиеся читают вывод на с. 222 учебника.
Домашнее задание.
С. 214–222. Ответы на вопросы «Проверь себя».
|