IV. Закрепление изученного материала.
По иллюстрации на с. 184–185 учебника учащиеся составляют 2–3 цепи питания:
растения ® бабочки ® птицы;
растения ® насекомые ® лягушки;
растения ® полевка ® птицы.
Учитель предлагает разгадать филворд «Растения и животные луга».
Учащиеся отгадывают загадки, отгадки ищут в филворде. (Слова в филворде могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и под углом, но не пересекаться.)
1. Скачет зверушка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Кто это? … (Лягушка.)
2. Деловитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела.)
3. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь:
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый! (Василек.)
4. Почему мы дышим вольно
И судьбой своей довольны,
Хоть растем мы вдоль дорог
И нас топчут сотни ног? (Подорожник.)
5. Голубой аэропланчик сел
На белый одуванчик. (Стрекоза.)
6. Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Летит – воет,
Сядет – землю роет. (Жук.)
7. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
8. Осенью в щель заберется,
А весною проснется. (Муха.)
9. На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)
10.Стоит кудряшка, белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка.)
11. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчик.)
12. На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик.)
13. Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
А бегать-то не может. (Гусеница.)
14. Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полет
Вошли в стихотворения! (Жаворонок.)
|