Содержание книги

  1. VII. Итоги урока. Выставление оценок.
  2. III. Работа над новой темой.
  3. V. Закрепление изученного материала.
  4. VI. Итог урока. Выставление оценок.
  5. III. Работа над новой темой.
  6. IV. Работа над новым материалом.
  7. V. Закрепление изученного материала.
  8. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  9. Индивидуальная работа по карточкам
  10. IV. Закрепление изученного материала.
  11. II. Проверка знаний и умений.
  12. III. Изучение нового материала.
  13. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  14. III. Работа над новым материалом.
  15. IV. Закрепление изученного материала.
  16. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  17. III. Работа над новой темой.
  18. IV. Закрепление изученного материала.
  19. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  20. III. Работа над новой темой.
  21. IV. Закрепление изученного материала.
  22. V. Итог урока. Выставление оценок.
  23. III. Работа над новым материалом.
  24. IV. Закрепление изученного материала.
  25. V. Итог урока. Выставление оценок.
  26. VII. Гора Успехов и море Знаний.
  27. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  28. III. Работа над новым материалом. Знакомство с картой нашего края.
  29. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  30. III. Работа над новым материалом.
  31. V. Итоги урока. Выставление оценок.
  32. II. Проверка знаний и умений. . Тест «поверхность нашего края». III. Работа над новым материалом.
  33. IV. Закрепление изученного материала.
  34. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  35. III. Работа над новым материалом.
  36. Описание полезных ископаемых
  37. IV. Закрепление изученного материала.
  38. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  39. III. Работа над новым материалом.
  40. V. Итоги урока. Выставление оценок.
  41. Жизнь леса. Лес – природное сообщество
  42. III. Работа над новым материалом.
  43. Игра «Съедобное – несъедобное»
  44. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  45. II. Проверка домашнего задания.
  46. IV. Закрепление изученного материала.
  47. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  48. III. Работа над новой темой.
  49. IV. Закрепление изученного материала.
  50. III. Работа над новым материалом.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Гора Успехов и море Знаний.



III. Ботанический сад.

Учитель. Здесь нас ждет хитрое задание – филворд. В нем спрятались названия растений из каждой природной зоны России.

Учитель читает загадки о растениях, учащиеся отгадывают и слова-отгадки ищут в филворде.

1) Это растение похоже на накипь или корочку, растет на валунах и скалах. (Лишайник.)

2) У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листовые пластинки, а плодами любят лакомиться кабаны, белки, мыши. (Дуб.)

3) Это таежное дерево имеет негниющую древесину и, в отличие от своих сородичей, полностью раздевается на зиму. (Лиственница.)

4) Высокое растение, достигает 35 м в высоту, долгожитель – живет до тысячи лет. Листовые пластинки продолговатые с зубчиками. Плоды этого растения человек употребляет в пищу. (Каштан.)

5) Это растение за год вырастает на толщину спички, похоже на миниатюрный кустарник, является пищей для северных оленей. (Ягель.)

6) Это травянистое растение с корнем «метелочкой», узкими листьями и мягкими волосками. (Ковыль.)

7) У этого растения твердый каменный ствол, его корни уходят глубоко в землю, ветви корявые, перекрученные, листья в виде тонких палочек, похожи на вязальные спицы. (Саксаул.)

8) Дерево с листьями в форме сердечка. Летом при цветении распространяет чудесный аромат. Плоды – темные орешки, сидящие по несколько штук под одним крылышком. (Липа.)

9) Лиственное дерево, листья которого дрожат от ветра. (Осина.)

10) Длинный корень этого растения проникает на глубину 20 метров. (Верблюжья колючка.)

Учитель.Следующее испытание: по особенностям растений узнай природную зону, в которой можно встретить это растение. На доске запись:

Учащиеся соединяют слова с помощью стрелок.

IV. Игровое поле.

Учитель под музыку бросает мяч детям, называет природную зону, а ученики – растение, которое можно встретить в этой природной зоне.

Например, лес – сосна, пихта, клен, липа и т. д.

Далее учитель предлагает разгадать ребусы – названия растений и животных, а потом назвать природную зону их обитания.

V. Зоологический лес.

Учитель предлагает игру «Зоологическое лото». Каждый ряд получает набор карточек. Победит та команда, которая быстрее соберет цепочку.

Карточки разрезать по толстым линиям.

Далее учитель просит назвать животных, занесенных в Красную книгу России.

Учитель. Нас ждет следующее испытание в зоологическом лесу. Расселите животных по природным зонам, соединив стрелкой животное и среду обитания:

О т в е т: Арктика – кит, тюлень, тупик;

Субтропики – богомол, косуля, дельфин;

Тундра – лемминг, северный олень;

Степи – кобылка, суслик;

Зона лесов – рысь, глухарь;

Пустыни – корсак, ушастый ёж.

VI. Экологическое озеро.

Учащиеся выполняют индивидуальную работу по карточкам.

№ 1. Определите, в какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи:

а) ива ® белая куропатка – кречет (тундра);

б) дуб ® сойка ® сова (лесная зона);

в) растения ® тушканчик – змея (пустыни);

г) рыба ® тюлень ® белый медведь (Арктика);

д) растения ® косуля ® барс (субтропики);

е) растения ® суслик ® орел-беркут (степи).

№ 2. Вставьте пропущенные слова, чтобы получилось верное высказывание.

(Вырубка) лесов по берегам рек приводит к тому, что реки мелеют и высыхают. … (Распашка) земель приводит к тому, что птицы переселяются на поля и там строят гнезда, которые уничтожаются во время полевых работ. Сточные воды и мусор, попадающие в моря, приводят к их … (загрязнению). Неумеренное … (орошение) приводит к тому, что в почве накапливается большое количество соли. От вездеходов и тракторов в тундре нарушается … (поверхность почв).

Учащиеся сдают работы на проверку.

Учитель. Расскажите о названных экологических проблемах.

Учитель подводит итог путешествия. Выставляет оценки.

Учащиеся делятся своими впечатлениями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.136.226 (0.006 с.)