Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жизнь леса. Лес – природное сообщество

Поиск

Домашнее задание.

С. 171–174. Ответы на вопросы «Проверь себя».

Выполнить задание «Подумай».

Подобрать стихи, загадки, пословицы о земле-кормилице.

У р о к  28.

ЖИЗНЬ ЛЕСА. ЛЕС – ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО

Цели:

1. Сформировать представления учащихся о лесе как природном сообществе.

2. Ввести и разъяснить термин «природное сообщество».

3. Познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов.

4. Развивать умение находить взаимосвязи в природе, в сообществе, распознавать растения и животных.

5. Развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, обобщать.

О б о р у д о в а н и е:плакат «Лес»; гербарий; записи голосов птиц; схемы и муляжи грибов; рисунки и фотографии с изображением растительного и животного мира лесов.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Мы пойдем сегодня в лес.

В добрый лес, могучий лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Учитель. Сегодня мы узнаем, как связаны между собой все обитатели леса.

На доске и в тетрадях записывается тема: «Жизнь леса. Лес – природное сообщество».

II. Проверка домашнего задания.

Учитель проводит о п р о с:

– Приведите примеры различных типов почв.

– Какая почва самая плодородная?

– Какие почвы в нашем крае?

– Почему нужно бережно относиться к почвам?

– Как нужно охранять почвы?

Тест «Земля-кормилица. Почвы»

1. Характерными почвами нашего края являются:

а) черноземы;         в) подзолистые почвы;

б) тундровые почвы; г) серые лесные почвы.

2. Черноземные почвы преобладают:

а) в тундре;             в) лесной зоне;

б) степях;                г) пустынях.

3. Плодородие почвы зависит от количества:

а) песка;                  в) перегноя;

б) глины;                г) солей.

4. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются:

а) вода;                   в) воздух;

б) камни;                 г) соли.

5. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется:

а) песок;                  в) глина;

б) перегной;            г) ил.

6. В состав почвы входят:

а) углекислый газ, известняк, воздух, вода;

б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли;

в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух.

7. Для защиты почвы на полях необходимо:

а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;

б) сажать деревья, обильно поливать, применять ядохимикаты;

в) проводить снегозадержание, сажать лесополосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения.

8. Каким цветом обозначены на карте низменности?

а) желтым; б) зеленым; в) светло-коричневым.

9. Один сантиметр почвы в природе образуется:

а) за 100–150 лет;  в) 5–10 лет;

б) 250–300 лет;      г) 1–2 года.

О т в е т ы: 1( ), 2(б), 3(в), 4(г), 5(б), 6(б), 7(в), 8(в).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.20 (0.006 с.)