II. Проверка знаний и умений.. I вариант. II вариант
II. Проверка знаний и умений.
Учитель проводит опрос:
– Перечислите известные вам отрасли растениеводства.
– Какие полевые, овощные, плодовые, цветочные культуры выращивают в нашем крае?
Учащиеся выступают с сообщением, в котором рассказывают о культурах, выращиваемых в родном крае.
Далее учитель проводит самостоятельную работу по карточкам.
I вариант
№ 1.Укажите лишнее слово в каждой строке.
а) просо, овес, рожь, капуста;
б) яблоня, груша, ирис, вишня;
в) чеснок, лилия, астра, гладиолус;
г) лук, свекла, подсолнечник, морковь.
№ 2.Напишите, что получает человек из данных растений:
а) лён – _____________________________________________;
б) рожь – ____________________________________________;
в) картофель – _______________________________________.
№ 3.Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания:
Отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием зерновых культур, называется … (полеводство). Овощная культура, потребляющая большое количество воды, листья образуют кочан – это … (капуста). Второе название томата – это … (помидор).
II вариант
№ 1.Укажите лишнее слово в каждой строке.
а) томат, картофель, смородина, капуста;
б) вишня, абрикос, смородина, подсолнечник;
в) чеснок, пион, георгин, лилия;
г) рожь, горох, пшеница, просо.
№ 2.Напишите, что получает человек из данных растений:
а) хлопок – __________________________________________;
б) пшеница – ________________________________________;
в) подсолнечник – ____________________________________.
№ 3.Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания:
Отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием овощных культур, называется … (овощеводство). Овощная культура, выращиваемая как в теплицах, так и в открытом грунте, имеет сочный зеленый продолговатый плод – это … (огурец). Овощ с длинным вытянутым оранжевым корнем – это … (морковь).
Учащиеся сдают работы на проверку.
|