Содержание книги

  1. IV. Закрепление изученного материала.
  2. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  3. III. Работа над новой темой.
  4. IV. Закрепление изученного материала.
  5. V. Итог урока. Выставление оценок.
  6. III. Работа над новым материалом.
  7. IV. Закрепление изученного материала.
  8. V. Итог урока. Выставление оценок.
  9. VII. Гора Успехов и море Знаний.
  10. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  11. III. Работа над новым материалом. Знакомство с картой нашего края.
  12. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  13. III. Работа над новым материалом.
  14. V. Итоги урока. Выставление оценок.
  15. II. Проверка знаний и умений. . Тест «поверхность нашего края». III. Работа над новым материалом.
  16. IV. Закрепление изученного материала.
  17. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  18. III. Работа над новым материалом.
  19. Описание полезных ископаемых
  20. IV. Закрепление изученного материала.
  21. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  22. III. Работа над новым материалом.
  23. V. Итоги урока. Выставление оценок.
  24. Жизнь леса. Лес – природное сообщество
  25. III. Работа над новым материалом.
  26. Игра «Съедобное – несъедобное»
  27. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  28. II. Проверка домашнего задания.
  29. IV. Закрепление изученного материала.
  30. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  31. III. Работа над новой темой.
  32. IV. Закрепление изученного материала.
  33. III. Работа над новым материалом.
  34. IV. Закрепление изученного материала.
  35. V. Итоги урока. Выставление оценок.
  36. II. Проверка знаний и умений.. I вариант. II вариант
  37. III. Работа над новым материалом.
  38. IV. Закрепление изученного материала.
  39. II. Проверка знаний и умений. . III. Работа над новым материалом.
  40. V. Итоги урока. Выставление оценок.
  41. Обобщающий урок-игра «Я Знаю родной край»
  42. III. Игра «Я знаю родной край».
  43. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  44. Примерный рассказ о первобытном человеке
  45. III. Закрепление изученного. . IV. Итог урока. Выставление оценок. . Домашнее задание. . Мир древности: далекий и близкий. Ход урока
  46. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  47. IV. Закрепление изученного материала.
  48. V. Итог урока. Выставление оценок.
  49. V. Итог урока. Выставление оценок.
  50. Новое время: встреча Европы и Америки


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Съедобное – несъедобное»



Учащиеся повторяют упражнения за учителем, отгадывают загадки (если отгадка – съедобный гриб, то ученики стоят, если отгадка – несъедобный гриб, то ученики садятся на корточки).

1. Эти дружные ребята

 На пеньке растут в лесу.

 Называют их… (Опята).

(Дети стоят.)

2. А это – красавец на беленькой ножке,

Он в красненькой шляпке,

На шляпке – горошки. (Мухомор.)

    (Дети садятся.)

3. Серенькие шапки,

Рябенькие ножки.

Под березою растут.

Как их зовут? (Подберезовики.)

    (Дети стоят.)

4. Средь молодых сосенок

В блестящей темной шапочке

Растет грибок…. (Масленок.)

    (Дети стоят.)

5. Растут в лесу сестрички.

Рыжие ... (Лисички.)

    (Дети стоят.)

6. У него невзрачный вид,

Воланчик на ножке его украсит.

Ты не трогай этот гриб.

Учти – он очень ядовит!

Не бери ты их с полянки,

Называются … (Поганки.)

    (Дети садятся.)

7. Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шапкой

С нежной бархатной прокладкой. (Боровик.)

    (Дети стоят.)

Учитель. Молодцы! Вы знаете съедобные и несъедобные грибы.

 

Учитель.Закройте глаза и представьте, что вы снова в лесу. Что лежит у вас под ногами?

Ученики.Остатки старой травы, сухие ветки, старые листья.

Учитель. Ученые называют это лесной подстилкой. Часть старой листвы и отмершие растения постепенно перегнивают, превращаясь в перегной. Это работа микроорганизмов, бактерий, насекомых. Поэтому в лесу и не скапливается много старой листвы. А некоторым животным лесная подстилка помогает в холодные зимы. Каким животным помогает лесная подстилка зимой?

Ученики.Жукам, ежам, медведям, то есть тем, кто впадает в спячку.

Учащиеся читают статью «О лесной подстилке и микроорганизмах» на с. 180 учебника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.188.121 (0.006 с.)