VII. Станция «Новейшее время».
V. Станция «Средневековье».
Учитель проводит игру «Найди лишнее».
а) христианство, ислам, буддизм, сфинкс;
б) Афины, Москва, Амстердам, Копенгаген;
в) башня, камин, пещера, бойницы;
г) мечеть, собор, храм, пирамида;
д) пуговицы, очки, фотография, часы;
е) паровоз, автомобиль, книги, телеграф.
VI. Станция «Новое время».
Учитель проводит работу по карте полушарий.
Учитель.Найдите на карте Магелланов пролив.
– Покажите материк, который открыл Колумб.
– Покажите континент, который открыли Беллинсгаузен и Лазарев.
– Покажите на карте порт Рио-де-Жанейро, в который заходили Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев.
Далее учитель проводит игру «Что оставило нам Новое время?». Надо соединить с помощью стрелок слова из каждого столбика так, чтобы они были связаны между собой:
О т в е т ы:
Д. Дефо – писатель – Робинзон Крузо.
Магеллан – мореплаватель – форма шара.
Рафаэль Санти – художник – Сикстинская мадонна.
Беллинсгаузен – путешественник – Антарктида.
Колумб – мореплаватель – Америка.
Леонардо да Винчи – художник – Джоконда.
Ж. Верн – писатель – 20000 лье под водой.
Учитель предлагает решить кроссворд и прочитать ключевое слово.
Вопросы к кроссворду:
1. 12 апреля в России отмечается День…
2. Изобретение ХХ века – электронная машина.
3. Ученые ХХ века открыли мир…
4. Роберт Пири покорил… полюс.
5. Кто высказал мысль о возможности полетов?
6. Во многих странах власть в ХХ веке стала…
7. Какое самое разрушительное оружие в истории человечества было изобретено в ХХ веке?
О т в е т ы: 1. Космонавтики. 2. Компьютер. 3. Частиц. 4. Северный. 5. Циолковский. 6. Выборная. 7. Атомное.
К л ю ч е в о е с л о в о: «спасибо».
Учитель. Ученые-историки за работу на уроке говорят вам: «Спасибо».
Теперь, чтобы вернуться домой, мы должны выполнить последнее испытание.
Учащиеся должны расположить на ленте времени карточки со словами: паровоз, очки, рыцарь, гладиатор, мумия, фараон, мечеть, пуговица, пещера, метро, компьютер, Гагарин, Колумб, Ж. Верн, Р. Пири, мамонт, Зевс, частицы.
Карточки со словами должны соответствовать своей эпохе.
Учитель открывает ленту времени на доске. Учащиеся выходят к доске по одному человеку от каждого ряда.
|