VII. Итоги урока. Выставление оценок.
VII. Итоги урока. Выставление оценок.
Учащиеся читают вывод на с. 73 учебника.
Домашнее задание.
С. 72–77.
Прочитать статью «Заповедники России».
Выполнить задание 4, с. 75.
У р о к 14.
ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ
Цели:
1. Сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий.
2. Познакомить учащихся с особенностями природы (условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, ее использованием.
3. Учить определять существенные признаки природных зон и сравнивать их.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение пользоваться атласом и энциклопедиями.
О б о р у д о в а н и е:карта «Природные зоны России»; рисунки и фотографии с изображением растительного и животного мира Арктики; подвижная планшетная карта; схема-таблица.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Где-то на белом свете
Там, где всегда мороз,
Трутся спиной медведи
О земную ось.
Мимо плывут столетья,
Спят подо льдом моря.
Трутся об ось медведи –
Вертится Земля.
Мы отправляемся с вами туда, где царство холода, снега и льда!
Учитель. Сегодня на уроке мы отправимся за Полярный круг, в зону арктических пустынь. Запишите тему урока: «Зона арктических пустынь».
II. Проверка домашнего задания.
1) Конкурс мини-сочинений «Какой я представляю себе Россию, глядя на карту». (Учитель вызывает троих учеников к доске, остальные сдают сочинения на проверку.)
2) Игра «Я знаю географические объекты».
Учитель называет горы, моря, реки, озера России. Двое учащихся у доски соревнуются: кто быстрее найдет данный географический объект.
3) Игра «Найди лишний географический объект». Объясни почему.
а) Лена, Волга, Байкал, Енисей;
б) Дон, Марс, Енисей, Днепр;
в) Обь, Байкал, Онежское, Каспийское;
г) Кавказ, Альпы, Баренцево, Урал.
д) Каспийское, Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый.
4) Какие моря к какому океану относятся? (Соедини стрелками.)
О т в е т:
Северный Ледовитый океан: море Лаптевых, Чукотское, Карское, Баренцево, Восточно-Сибирское моря.
Тихий океан: Японское, Берингово, Охотское моря.
Атлантический океан: Балтийское, Черное моря.
5) Вставь пропущенное слово, чтобы получилось верное высказывание.
Самая длинная река России – это … (Обь). Река, впадающая в Каспийское море, – это … (Волга). Самое большое по площади озеро России – это … (Каспийское). В список Всемирного наследия внесено озеро … (Байкал).
6) Индивидуальный опрос.
Учащиеся рассказывают о Дальневосточном морском заповеднике.
|