Содержание книги

  1. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  2. V. Работа над темой «Географическая карта».
  3. VII. Закрепление. Самостоятельная работа.
  4. III. Работа над новой темой «пояса земли».
  5. V. Работа по карте полушарий.
  6. Мир глазами историка. Что такое история.
  7. III. Изучение нового материала.
  8. Когда и где. История – путешествие в глубь времен. Карта-помощница
  9. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  10. IV. Закрепление изученного материала.
  11. Прошлое и настоящее глазами эколога
  12. III. Работа над новой темой урока.
  13. IV. Продолжение работы над новой темой урока.
  14. V. Закрепление изученного материала.
  15. Сокровища Земли под охраной человечества
  16. IV. Работа по карте в учебнике.
  17. V. Работа над новой темой урока.
  18. VI. Закрепление изученного материала.
  19. II. Работа над пройденным материалом.
  20. III. Повторение пройденного материала.
  21. IV. Итоги урока. Выставление оценок.
  22. III. Продолжение новой темы.. IV. Закрепление.
  23. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  24. Вариант I. Вариант II. III. Работа над новой темой.
  25. VI. Закрепление изученного материала.
  26. VII. Итоги урока. Выставление оценок.
  27. III. Работа над новой темой.
  28. V. Закрепление изученного материала.
  29. VI. Итог урока. Выставление оценок.
  30. III. Работа над новой темой.
  31. IV. Работа над новым материалом.
  32. V. Закрепление изученного материала.
  33. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  34. Индивидуальная работа по карточкам
  35. IV. Закрепление изученного материала.
  36. II. Проверка знаний и умений.
  37. III. Изучение нового материала.
  38. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  39. III. Работа над новым материалом.
  40. IV. Закрепление изученного материала.
  41. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  42. III. Работа над новой темой.
  43. IV. Закрепление изученного материала.
  44. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  45. III. Работа над новой темой.
  46. IV. Закрепление изученного материала.
  47. V. Итог урока. Выставление оценок.
  48. III. Работа над новым материалом.
  49. IV. Закрепление изученного материала.
  50. V. Итог урока. Выставление оценок.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Итоги урока. Выставление оценок.



VII. Итоги урока. Выставление оценок.

Учащиеся читают вывод на с. 73 учебника.

Домашнее задание.

С. 72–77.

Прочитать статью «Заповедники России».

Выполнить задание 4, с. 75.

У р о к 14.

ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ

Цели:

1. Сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий.

2. Познакомить учащихся с особенностями природы (условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, ее использованием.

3. Учить определять существенные признаки природных зон и сравнивать их.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение пользоваться атласом и энциклопедиями.

О б о р у д о в а н и е:карта «Природные зоны России»; рисунки и фотографии с изображением растительного и животного мира Арктики; подвижная планшетная карта; схема-таблица.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Где-то на белом свете

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи

О земную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря.

Трутся об ось медведи –

Вертится Земля.

Мы отправляемся с вами туда, где царство холода, снега и льда!

Учитель. Сегодня на уроке мы отправимся за Полярный круг, в зону арктических пустынь. Запишите тему урока: «Зона арктических пустынь».

II. Проверка домашнего задания.

1) Конкурс мини-сочинений «Какой я представляю себе Россию, глядя на карту». (Учитель вызывает троих учеников к доске, остальные сдают сочинения на проверку.)

2) Игра «Я знаю географические объекты».

Учитель называет горы, моря, реки, озера России. Двое учащихся у доски соревнуются: кто быстрее найдет данный географический объект.

3) Игра «Найди лишний географический объект». Объясни почему.

а) Лена, Волга, Байкал, Енисей;

б) Дон, Марс, Енисей, Днепр;

в) Обь, Байкал, Онежское, Каспийское;

г) Кавказ, Альпы, Баренцево, Урал.

д) Каспийское, Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый.

4) Какие моря к какому океану относятся? (Соедини стрелками.)

О т в е т:

Северный Ледовитый океан: море Лаптевых, Чукотское, Карское, Баренцево, Восточно-Сибирское моря.

Тихий океан: Японское, Берингово, Охотское моря.

Атлантический океан: Балтийское, Черное моря.

5) Вставь пропущенное слово, чтобы получилось верное высказывание.

Самая длинная река России – это … (Обь). Река, впадающая в Каспийское море, – это … (Волга). Самое большое по площади озеро России – это … (Каспийское). В список Всемирного наследия внесено озеро … (Байкал).

6) Индивидуальный опрос.

Учащиеся рассказывают о Дальневосточном морском заповеднике.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.145 (0.006 с.)