Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Работа над новой темой «пояса земли».

Поиск

Вариант I

№ 1. Заполни пробелы в предложениях:

Условная линия, идущая по поверхности Земли от одного полюса к другому, – … (меридиан).

Самая большая параллель – … (экватор), делит земной шар на Северное и Южное … (полушария).

№ 2. Выбери верное высказывание:

1) Модель Земли – это …

а) глобус;  б) схема;  в) карта.

2) Наука о Земле – это …

а) астрономия;  б) география;  в) история;  г) физика.

Вариант II

№ 1. Заполни пробелы в предложениях:

Природу земной поверхности изучает наука – … (география).

Географы используют … (глобус) и … (географическую карту), которые по праву считаются одними из самых замечательных изобретений человечества.

№ 2. Выбери верное высказывание:

1) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков – это …

а) карта;  б) глобус; в) масштаб.

2) Сколько океанов на земном шаре?

а) 4;    б) 6;       в) 7;       г) 3.

Учитель предлагает классу решить кроссворд, чтобы отгадать ключевое слово.

Учитель. Необходимо узнать материки ко контурам, записать их названия в кроссворд, и тогда сможем прочитать ключевое слово.

Иллюстрация к кроссворду

Учитель. Что обозначает слово «экватор»?

Ученики. Это самая большая параллель.

Учитель. Покажите экватор на глобусе и карте.

Учитель. Вы знаете, что Солнце – источник тепла и света для всего живого на Земле. Давайте еще раз посмотрим, как Солнце освещает нашу планету. Перед вами схема нагревания Земли.

Солнце неравномерно нагревает разные участки Земли. Какая часть земного шара получает больше света – середина или полюсы? Где будет теплее?

Ученики. Света больше попадает на среднюю часть земного шара, а полюсы освещаются меньше.

Учитель. Так какая часть земного шара нагревается сильнее?

Ученики. Средняя часть будет нагреваться сильно, потому что она получает больше света, а значит, и тепла.

Учитель. Верно. Солнечные лучи на среднюю часть земного шара падают отвесно, а к северу и югу – наклонно, будто скользят по поверхности и, соответственно, нагревают поверхность меньше.

В соответствии с распределением тепла выделяют три тепловых пояса. На глобусе и картах они обозначены пунктирными линиями: Северный тропик, Южный тропик, Северный полярный круг, Южный полярный круг.

Найдите эти линии на карте и глобусе.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Путешествуем по свету,

Изучаем мы планету.

Пестрый глобус покрути,

Покажи материки.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

IV. Работа по учебнику(с. 31–33).

Учитель. Давайте поближе познакомимся с поясами освещенности нашей планеты: узнаем их названия, расположение, климат.

Прочитаем статью в учебнике на с. 31–33.

Учащиеся читают текст, затем в тетрадях выполняют рисунок расположения тепловых поясов с помощью цветных карандашей:

Учитель. Так выглядит наш земной шар, разделенный на тепловые пояса. Хотя на глобусе и на карте пояса и разграничены, на самом деле между ними нет резкой границы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.191 (0.007 с.)