Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Работа над новой темой «пояса земли».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вариант I № 1. Заполни пробелы в предложениях: Условная линия, идущая по поверхности Земли от одного полюса к другому, – … (меридиан). Самая большая параллель – … (экватор), делит земной шар на Северное и Южное … (полушария). № 2. Выбери верное высказывание: 1) Модель Земли – это … а) глобус; б) схема; в) карта. 2) Наука о Земле – это … а) астрономия; б) география; в) история; г) физика. Вариант II № 1. Заполни пробелы в предложениях: Природу земной поверхности изучает наука – … (география). Географы используют … (глобус) и … (географическую карту), которые по праву считаются одними из самых замечательных изобретений человечества. № 2. Выбери верное высказывание: 1) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков – это … а) карта; б) глобус; в) масштаб. 2) Сколько океанов на земном шаре? а) 4; б) 6; в) 7; г) 3. Учитель предлагает классу решить кроссворд, чтобы отгадать ключевое слово. Учитель. Необходимо узнать материки ко контурам, записать их названия в кроссворд, и тогда сможем прочитать ключевое слово. Иллюстрация к кроссворду
Учитель. Что обозначает слово «экватор»? Ученики. Это самая большая параллель. Учитель. Покажите экватор на глобусе и карте. Учитель. Вы знаете, что Солнце – источник тепла и света для всего живого на Земле. Давайте еще раз посмотрим, как Солнце освещает нашу планету. Перед вами схема нагревания Земли. Солнце неравномерно нагревает разные участки Земли. Какая часть земного шара получает больше света – середина или полюсы? Где будет теплее? Ученики. Света больше попадает на среднюю часть земного шара, а полюсы освещаются меньше. Учитель. Так какая часть земного шара нагревается сильнее? Ученики. Средняя часть будет нагреваться сильно, потому что она получает больше света, а значит, и тепла. Учитель. Верно. Солнечные лучи на среднюю часть земного шара падают отвесно, а к северу и югу – наклонно, будто скользят по поверхности и, соответственно, нагревают поверхность меньше. В соответствии с распределением тепла выделяют три тепловых пояса. На глобусе и картах они обозначены пунктирными линиями: Северный тропик, Южный тропик, Северный полярный круг, Южный полярный круг. Найдите эти линии на карте и глобусе. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Путешествуем по свету, Изучаем мы планету. Пестрый глобус покрути, Покажи материки. Учащиеся выполняют упражнения за учителем. IV. Работа по учебнику(с. 31–33). Учитель. Давайте поближе познакомимся с поясами освещенности нашей планеты: узнаем их названия, расположение, климат. Прочитаем статью в учебнике на с. 31–33. Учащиеся читают текст, затем в тетрадях выполняют рисунок расположения тепловых поясов с помощью цветных карандашей: Учитель. Так выглядит наш земной шар, разделенный на тепловые пояса. Хотя на глобусе и на карте пояса и разграничены, на самом деле между ними нет резкой границы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.176.228 (0.007 с.) |