Содержание книги

  1. Почасовое тематическое планирование учебного материала на I полугодие
  2. Раздел V. Страницы истории отечества
  3. Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце
  4. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  5. III. Работа над темой «Солнце».
  6. V. Закрепление изученного. Итог урока.
  7. II. Проверка домашнего задания.
  8. IV. Практическая работа «отчего на Земле сменяются день, Ночь, времена года. ».
  9. Звездное небо – Великая книга природы
  10. Т е с т «Планеты Солнечной системы»
  11. III. Работа над новой темой.
  12. Мир глазами географа. Глобус и географическая карта
  13. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  14. V. Работа над темой «Географическая карта».
  15. VII. Закрепление. Самостоятельная работа.
  16. III. Работа над новой темой «пояса земли».
  17. V. Работа по карте полушарий.
  18. Мир глазами историка. Что такое история.
  19. III. Изучение нового материала.
  20. Когда и где. История – путешествие в глубь времен. Карта-помощница
  21. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  22. IV. Закрепление изученного материала.
  23. Прошлое и настоящее глазами эколога
  24. III. Работа над новой темой урока.
  25. IV. Продолжение работы над новой темой урока.
  26. V. Закрепление изученного материала.
  27. Сокровища Земли под охраной человечества
  28. IV. Работа по карте в учебнике.
  29. V. Работа над новой темой урока.
  30. VI. Закрепление изученного материала.
  31. II. Работа над пройденным материалом.
  32. III. Повторение пройденного материала.
  33. IV. Итоги урока. Выставление оценок.
  34. III. Продолжение новой темы.. IV. Закрепление.
  35. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  36. Вариант I. Вариант II. III. Работа над новой темой.
  37. VI. Закрепление изученного материала.
  38. VII. Итоги урока. Выставление оценок.
  39. III. Работа над новой темой.
  40. V. Закрепление изученного материала.
  41. VI. Итог урока. Выставление оценок.
  42. III. Работа над новой темой.
  43. IV. Работа над новым материалом.
  44. V. Закрепление изученного материала.
  45. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  46. Индивидуальная работа по карточкам
  47. IV. Закрепление изученного материала.
  48. II. Проверка знаний и умений.
  49. III. Изучение нового материала.
  50. V. Подведение итогов. Выставление оценок.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мир глазами географа. Глобус и географическая карта



IV. Работа по учебнику.

Учитель. Ребята, о каких созвездиях говорится в этом шуточном стихотворении?

Ученики. Большая Медведица, Малая Медведица.

Учитель. На что похожи созвездия Большой и Малой Медведиц?

Ученики. На ковшик с ручкой.

Учитель. А кто знает, в каком созвездии находится Полярная звезда?

Ученики. В созвездии Малой Медведицы.

Учитель. Верно. Сейчас мы познакомимся поближе с некоторыми созвездиями. Прочитаем текст учебника «Сокровища звездного неба» (с. 18–20).

После чтения учитель предлагает работу по рисункам в учебнике (с. 18, 19, 20).

Учитель. Какое созвездие изображено на с. 18? Как вы узнали?

Ученики. Созвездие Малой Медведицы, так как оно имеет форму ковша. В этом созвездии находится Полярная звезда.

Учитель. Какое направление указывает Полярная звезда?

Ученики. Полярная звезда указывает точное направление на север.

Учитель. Какое созвездие изображено на рисунке в учебнике на с. 19? (Сириус.) Как вы узнали?

Ученики. Созвездие Большой пёс, так как в этом созвездии находится самая яркая звезда на небе – Сириус.

Учитель. Какие созвездия изображены на с. 20? Как вы узнали?

Ученики. Созвездие Телец, здесь светит звезда Альдебаран. А выше и правее находится созвездие Плеяды – это маленький ковшик из нескольких звездочек.

Учитель. Один оборот вокруг Солнца Земля делает за 365 суток, или за год.

V. Итог урока.

Выставление оценок.

Учитель.Что же такое созвездие? Это одиночная звезда?

Ученики. Созвездие – это группа звезд, расположенных в звездном небе.

Учитель.Назовите созвездия, о которых вы узнали на уроке.

Ученики.Созвездия Малая Медведица, Большой пес, Телец, Плеяды.

Учитель. Прочитайте вывод в учебнике на с. 21.

Домашнее задание.

С. 16–21.

Записать в словарик новое слово (созвездие).

Написать памятку «Как наблюдать звездное небо?».

У р о к 5.

Цели:

1. Познакомить учащихся с наукой географией.

2. Сформировать представление о глобусе и географической карте. Закрепить умение работать с глобусом и картой

3. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

О б о р у д о в а н и е:физическая карта; карта полушарий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.198 (0.006 с.)