Содержание книги

  1. IV. Практическая работа «отчего на Земле сменяются день, Ночь, времена года. ».
  2. Звездное небо – Великая книга природы
  3. Т е с т «Планеты Солнечной системы»
  4. III. Работа над новой темой.
  5. Мир глазами географа. Глобус и географическая карта
  6. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  7. V. Работа над темой «Географическая карта».
  8. VII. Закрепление. Самостоятельная работа.
  9. III. Работа над новой темой «пояса земли».
  10. V. Работа по карте полушарий.
  11. Мир глазами историка. Что такое история.
  12. III. Изучение нового материала.
  13. Когда и где. История – путешествие в глубь времен. Карта-помощница
  14. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  15. IV. Закрепление изученного материала.
  16. Прошлое и настоящее глазами эколога
  17. III. Работа над новой темой урока.
  18. IV. Продолжение работы над новой темой урока.
  19. V. Закрепление изученного материала.
  20. Сокровища Земли под охраной человечества
  21. IV. Работа по карте в учебнике.
  22. V. Работа над новой темой урока.
  23. VI. Закрепление изученного материала.
  24. II. Работа над пройденным материалом.
  25. III. Повторение пройденного материала.
  26. IV. Итоги урока. Выставление оценок.
  27. III. Продолжение новой темы.. IV. Закрепление.
  28. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  29. Вариант I. Вариант II. III. Работа над новой темой.
  30. VI. Закрепление изученного материала.
  31. VII. Итоги урока. Выставление оценок.
  32. III. Работа над новой темой.
  33. V. Закрепление изученного материала.
  34. VI. Итог урока. Выставление оценок.
  35. III. Работа над новой темой.
  36. IV. Работа над новым материалом.
  37. V. Закрепление изученного материала.
  38. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  39. Индивидуальная работа по карточкам
  40. IV. Закрепление изученного материала.
  41. II. Проверка знаний и умений.
  42. III. Изучение нового материала.
  43. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  44. III. Работа над новым материалом.
  45. IV. Закрепление изученного материала.
  46. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  47. III. Работа над новой темой.
  48. IV. Закрепление изученного материала.
  49. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  50. III. Работа над новой темой.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Итоги урока. Выставление оценок.



IV. Итоги урока. Выставление оценок.

Учитель.Что является для нас домом?

Ученики. Планета Земля.

Учитель. Как каждый человек должен относиться к своему дому, к природе?

Домашнее задание.

Написать мини-сочинение «Каким я хотел бы видеть окружающий нас мир».

У р о к  12.

РАВНИНЫ И ГОРЫ РОССИИ

Цели:

1. Сформировать у учащихся представление о равнинах и горах.

2. Познакомить с равнинами и горами на территории России.

3. Развивать познавательную активность учащихся, умение работать по карте, наблюдать, обобщать.

О б о р у д о в а н и е:физическая карта России; схемы; рисунки и фотографии с изображением изучаемых объектов.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей экскурсии.

Учитель. Добрый день, дорогие друзья!

             Этой встрече рада я!

 Сегодня нас ждут... равнины и горы России. Я приглашаю вас в путешествие по нашей великой стране. Мы пройдем по ее территории, изучая страну с востока на запад и с севера на юг. Увидим, как выглядит поверхность Земли, куда текут реки, что таится в недрах земли, как живут люди и многое другое.

И всегда с нами будет незаменимая помощница – карта. Сегодня она расскажет вам, как выглядит земная поверхность на территории нашей страны. Запишите тему урока: «Равнины и горы России».

II. Работа над новой темой.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть физическую карту России и вспомнить условные обозначения физической карты.

Учитель. Назовите главное условное обозначение на физической карте.

Ученики.Это цвет. Он указывает на карте, где вода, а где суша.

Учитель. Какие цвета использованы на физической карте России?

Ученики.Зеленый, желтый, коричневый, а еще синий цвет в виде ниточек. Это реки.

Учитель. Посмотрите на диаграмму на с. 65 учебника. Она поможет нам разобраться в цветовой гамме зеленого, желтого и коричневого цветов. Что интересного вы увидели на этой диаграмме?

Ученики.На диаграмме есть главная линия – «уровень моря». Это линия сплошная и толстая. Остальные линии – тонкие и пунктирные.

Учитель. Что находится ближе всего к уровню моря? И каким цветом показано на карте?

Ученики.Ближе находятся низменности, на карте они имеют зеленую окраску.

Учитель. Что находится выше?

Ученики.Возвышенности и горы, у них желтая и коричневая окраска.

Учитель.Верно. Итак, отправляемся в путь! С нами будет путешествовать помощник. Узнайте его.

                            Голубой платок,

                            Алый клубок

                            По платку катается,

                            Людям улыбается.

                              На всех людей глядит,

                            А людям на себя

                            Глядеть не велит.

                                                        (Солнце.)

Учитель. Правильно! Это солнышко. Оно будет освещать нам дорогу к знаниям. Где встает солнышко?

Ученики.Солнце встает на востоке.

Учитель. Начнем наше путешествие с востока России. (Изображение солнышка закрепляется над полуостровом Камчатка.) Что вы можете сказать о поверхности полуострова?

Ученики.С севера на юг по всему полуострову проходят горы.

Учитель. Обратите внимание на вулкан Ключевская Сопка. Какую он имеет высоту?

Ученики.4750 м.

Учитель (демонстрирует фотографии вулкана Ключевская Сопка). Вулканы Камчатки – это Всемирное наследие России. На полуострове более 28 вулканов. Вулкан Ключевская Сопка извергается каждые 6–7 лет, извержение продолжается по несколько месяцев.

Продолжим наше путешествие. Где остановилось наше солнышко?

Ученики.Над Среднесибирским плоскогорьем.

Учитель. Какими цветами изображено Среднесибирское плоскогорье?

Ученики.На этом участке есть все цвета: зеленый, желтый, коричневый.

Учитель. А как вы думаете, что означает слово «плоскогорье»?

Ученики.Плоскогорье – это плоская гора.

Учитель. Плоскогорье – это место с равнинной или холмистой поверхностью, лежащее высоко над уровнем моря.

Среднесибирское плоскогорье похоже на горную страну, здесь много возвышенностей и холмов. Но это равнина.

Учитель демонстрирует фотографии и схему Среднесибирского плоскогорья.

Учитель передвигает солнышко и закрепляет его над горами Алтая и Саян.

Учитель. Мы отправляемся на юг нашей страны. Какой рельеф вы здесь наблюдаете?

Ученики. Это горы, потому что изображены темно-коричневым цветом.

Учитель. Как называются эти горы? Что вы можете сказать об их высоте?

Ученики. Это горы Алтай и Саяны. Эти горы высокие, потому что на карте они изображены темно-коричневым цветом. На Алтае есть гора Белуха, ее высота 4506 м. Алтай входит в список Всемирного природного наследия.

Учитель демонстрирует фотографии Алтая и Саян.

Учитель. Продолжим наше путешествие за солнышком, оно останавливается над Западно-Сибирской равниной. Что рассказывает карта об этой равнине?

Ученики. Эта равнина занимает большую территорию. Это ровная поверхность, окрашенная в зеленый цвет. Значит, это низменность. По равнине течет много рек. Большая часть территории – это болота.

Учитель. Западно-Сибирская равнина – самая плоская. Вода, выпавшая в осадках и появившаяся от талых снегов, никуда не стекает, а остается на поверхности, только часть ее проникает в глубь земли. Так появляются болота.

Учитель демонстрирует фотографии Западно-Сибирской равнины.

Учитель. Продолжим наше путешествие за солнышком.

Учитель закрепляет солнышко над Уральскими горами.

Где остановилось наше солнышко?

Ученики. Над Уральскими горами. Они протянулись на юг через всю территорию России. Самая высокая гора – Народная, ее высота 1895 м. Это невысокие горы, так как нет темно-коричневого цвета.

Учитель. В старину Уральские горы называли «Каменный пояс Земли Русской», потому что Урал делит материк Евразию на Европу и Азию. Уральские горы называют «старые горы», потому что их вершины невысокие и неострые, а склоны пологие.

Учитель демонстрирует фотографии Уральских гор и схему:

Учитель.А теперь пора отдохнуть на привале.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Посмотри, как все красиво,

Посмотри, простор какой!

Точно мать склонилась ива

Над заснувшею рекой.

Ветерок взметнулся разом,

Облаков прорвав кольцо,

И ромашка желтым глазом

Смотрит солнышку в лицо.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.78.237 (0.007 с.)