V. Закрепление изученного материала.
V. Закрепление изученного материала.
Учитель. Как вы думаете, ребята, может ли планета заболеть?
Ученики. Может. Если человек будет покорять природу, а не охранять и оберегать ее.
Учитель. А может ли один человек вылечить планету?
Ученики. Нет. Все люди должны относиться к Природе по-сыновьи, так как они являются ее частью.
Учитель. Верно. Охрана окружающей среды – задача всего человечества. Как эту проблему решают люди, вы узнаете, прочитав статью учебника «Лечить планету сообща» на с. 50–52.
Ученики читают статью. Затем рассказывают, о каких международных организациях они узнали из статьи.
VI. Итоги урока. Выставление оценок.
Учащиеся делают вывод, что человек – это часть Природы, поэтому он должен уважать ее, заботиться о ней, а не покорять.
Прочитать вывод в учебнике на с. 53.
Учитель. Удалось ли человеку покорить природу? Так кем же является человек – сыном Природы или покорителем?
А в заключение я хочу прочитать вам стихотворение С. Викулова «Монолог природы». А вы его внимательно послушайте и постарайтесь сохранить о нем память.
Я – Природа. Я – великий мастер.
Вечный мастер жизни. Я могу,
Человек, тебе за соучастье
Подарить – в моей все это власти! –
Гриб в лесу, ромашку на лугу.
Небо в час восхода и заката,
Иву над рекой… И, наконец,
Солнцем прокаленный, рыжеватый
Хлебный колос! Как всему венец…
Только ты мой дар, мое ученье
Не прими за дань: я не раба.
Не забудь: ты сам мое творенье!
И у нас с тобой одна судьба!
Да, ты вырос. Ты простился с детством.
Шире – что ни год – твои шаги,
Но не занимайся самоедством!
И былинку даже, что в наследство
Я тебе вручила, береги!
Даже волка – вдруг да он последний…
Уничтожишь (зверь не карандаш) –
С помощью сложнейших вычислений
И машин новейших не создашь.
Мы с тобой дорогою одною
Катимся – ни часу врозь, ни дня.
И не можешь быть ты надо мною,
Как не можешь быть и вне меня!
|