Звездное небо – Великая книга природы
V. Итог урока.
Выставление оценок.
Учащиеся читают вывод на с. 15.
Домашнее задание.
С. 9–15. Ответы на вопросы «Проверь себя»; выполнить задания 1, 2.
Ответы на вопросы по схеме:
– Назовите планеты Солнечной системы.
– Назовите самую большую исамую маленькую планеты Солнечной системы.
– Сравните размеры планеты Земля с другими планетами.
– Что вы можете сказать о размерах Солнца по отношению к планетам Солнечной системы?
– Назовите первую и последнюю планету от Солнца.
У р о к 4.
ЗВЕЗДНОЕ НЕБО – ВЕЛИКАЯ КНИГА ПРИРОДЫ
Цели:
1. Дать учащимся представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба.
2. Научить находить созвездия на звездной карте и в ночном небе.
3. Развивать познавательный интерес и умение наблюдать.
О б о р у д о в а н и е:карта звездного неба; рисунки и фотографии с изображением созвездий.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Учитель. Сегодня мы продолжим путешествие по Вселенной. А куда мы отправимся, вы скажете сами. Тема урока спрятана в отгадке этой загадки.
Черная дорожка
Осыпана горошком.
Что это?
Ученики. Звезды.
Учитель. Верно. Сегодня мы узнаем, какие бывают звезды и что называют созвездиями, познакомимся с картой звездного неба.
На доске тема «Звездное небо – великая книга природы».
II. Повторение пройденного. Проверка знаний и умений.
Учитель. Назовите планеты Солнечной системы, опираясь на изготовленную вами дома модель.
Учащиеся выходят к доске, демонстрируют свои модели Солнечной системы, рассказывают о планетах.
Учитель. На столе у вас лежат проверочные тесты по теме «Планеты Солнечной системы». Вам необходимо выбрать правильный ответ на каждый вопрос.
|