V. Подведение итогов. Выставление оценок.
V. Подведение итогов. Выставление оценок.
Ученики читают вывод на с. 70 учебника.
Учитель. Сравните горы по высоте и прочитайте слово, которое солнышко говорит вам.
Ученики. «Спасибо».
Учитель. За работу на уроке всем спасибо!
VI. Домашнее задание.
С. 64–71.
Прочитать текст рубрики «Заповедники России», найти на карте Ильменский заповедник. Выполнить задание «Проверь себя».
У р о к 13.
МОРЯ, ОЗЕРА И РЕКИ РОССИИ
Цели:
1. Сформировать у учащихся представление о морях, озерах и реках России.
2. Познакомить с географическим положением рек.
3. Совершенствовать умения и навыки работы с физической картой России.
4. Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, рассуждать и делать выводы.
О б о р у д о в а н и е:плакат «Солнечная система»; рисунки, иллюстрирующие внешний вид и размеры Солнца.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Учитель. Сегодня мы побываем на берегах рек, озер и морей нашей родины. За особую красоту озер их иногда называют голубыми глазами Земли.
Моря, озера и реки дают жизнь всему живому: растениям, животным и людям.
Но сначала вспомним полученные ранее знания.
II. Проверка знаний и умений.
Учитель проводит ф р о н т а л ь н ы й и и н д и в и д у а л ь н ы й о п р о с:
– Покажите на карте известные вам равнины России.
– Покажите на карте горы нашей страны.
– Расскажите об Ильменском заповеднике, покажите его географическое положение на карте.
Несколько учащихся по выбору учителя выполняют работу на индивидуальных карточках.
|