VII. Закрепление. Самостоятельная работа.
VII. Закрепление. Самостоятельная работа.
1) Дополните текст.
Модель Земли называют … . А условное обозначение поверхности Земли на плоскости называют … . На физической карте синим цветом обозначена …, коричневым, желтым, зеленым – …, белым – … . Каждая карта имеет свой … . Если работаешь у настенной карты, стой …, когда держишь указку в правой руке, и …, когда указка в левой.
2) Соберите полушарие. Назовите географические объекты.
Учащимся выдается карта Восточного полушария, разрезанная по экватору и по меридианам. Необходимо собрать полушарие и записать его материки и океаны.
VIII. Итог урока.
Выставление оценок.
Учащиеся читают вывод на с. 29 учебника.
Домашнее задание.
С. 22–29. Ответить на вопросы «Проверь себя»; выполнить задания 1, 2.
У р о к 6.
ПОЯСА ЗЕМЛИ
Цели:
1. Сформировать у учащихся представление о тепловых поясах Земли и причинах такого разделения.
2. Закреплять умение работать с глобусом и картой.
3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
О б о р у д о в а н и е:глобус; карта полушарий; таблица «Тепловые пояса Земли»; рисунки и фотографии, характеризующие тепловые пояса; схема нагревания Земли.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Учитель. Здравствуйте, юные географы! Сегодня нам предстоит узнать, почему Солнце неодинаково «любит» Землю. Но сначала проверим наши знания, которые необходимы всем географам.
II. Проверка домашнего задания.
1) Ученики сдают на проверку домашние сочинения «Какой я представляю Землю, глядя на глобус (географическую карту)?».
2) Учитель проводит ф р о н т а л ь н ы й о п р о с:
– Что изучает география?
– Какие виды географических карт вы знаете?
– Расскажите о сходствах и различиях глобуса и карты полушарий.
– Как выглядела первая географическая карта?
3) По выбору учителя некоторые учащиеся получают индивидуальные карточки.
|