Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Работа над темой «Географическая карта».

Поиск

IV. Работа по учебнику.

Учащиеся самостоятельно читают текст. После чтения учитель проводит беседу.

Учитель. Кто был создателем первого глобуса? Когда это было?

Ученики. Немецкий географ Мартин Бехайм создал первый глобус в 1492 году.

Учитель.Как назвал он свое изобретение?

Ученики. Свою модель он назвал «земное яблоко».

Учитель.Чем глобус Бехайма отличается от современного?

Ученики. На нем не было Северной и Южной Америки, так как они еще не были открыты.

Учитель.А сейчас мы с вами отправимся в путешествие и немного отдохнем.

Пауза психологической разгрузки.

Звучит музыка (спокойная, лирическая мелодия). Учитель читает текст.

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Попутный ветер натянул паруса. Вперед, друзья!

Учитель. Ребята, представьте себе, что вы отправляетесь в далекое путешествие по земному шару. Удобно ли вам будет в пути ориентироваться по глобусу?

Ученики. Глобус занимает много места, поэтому пользоваться им в путешествии будет неудобно.

Учитель. Значит, нужен другой помощник. Что это?

Ученики. Это географическая карта.

Учитель. А что же такое «географическая карта»?

Ученики. Географическая карта – это изображение Земли на бумаге.

Учитель. Географическая карта – это условное изображение поверхности нашей Земли на плоскости.

Учитель. С какими видами географических карт вы уже знакомы?

Ученики. Мы знакомы с физической и политической картами Европы, физической картой России.

Учитель. Сегодня мы познакомимся с другим видом географических карт – картой полушарий.

Учитель предлагает детям мысленно разделить глобус на две половинки (два полушария): западное и восточное.

Ученики. Если изображение этих полушарий перенести на лист бумаги, то получится карта полушарий – один из видов географических карт. (Демонстрация карты полушарий.)

Учитель. Совсем не случайно такое изображение называют «Карта полушарий». «Половинки» – это полушария. Вы видите на карте Западное полушарие и Восточное полушарие.

Обратите внимание на масштаб. Он показывает, сколько километров на местности соответствует одному сантиметру на карте.

Сравните масштабы карт полушарий в учебнике (с. 26, 27) и на доске.

VI. Практическая работа (с. 23 учебника).

Учитель. Давайте сравним глобус и карту полушарий. В чем их сходство? В чем различие?

Ученики. Сходство: на карте и на глобусе встречаются одни и те же цвета: синий, белый, коричневый, зеленый, желтый; указаны материки и океаны; мы видим экватор, параллели и меридианы; также указаны Северный полюс и Южный полюс.

Различие заключается в том, что глобус – это целый шар, а на карте две половинки.

Учитель. Вспомните правила показа на настенной карте. Продемонстрируйте у доски свое умение показывать на карте.

Учащиеся выходят к доске и на настенной карте показывают материки и океаны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.61.101 (0.008 с.)