Сокровища Земли под охраной человечества
Домашнее задание.
С. 47–53.
«Подумай!», вопрос 3.
«Проверь себя», вопрос 2.
У р о к 10.
СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ ПОД ОХРАНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Цели:
1. Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость великих достопримечательностей.
2. Познакомить с Международной Красной книгой+.
3. Познакомить с редкими видами растений и животных.
4. Формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.
О б о р у д о в а н и е:рисунки и фотографии с изображением достопримечательностей природы и культуры Всемирного наследия; Международная Красная книга; рисунки с изображением Семи чудес света.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Учитель. Ребята, сегодня мы узнаем о сокровищах Земли, охраняемых человеком, о Всемирном наследии природы, культуры и о Международной Красной книге.
II. Проверка знаний и умений.
Учитель проводит графический диктант: читает высказывания, а ученики ставят «+», если высказывание верное, и «–», если высказывание неверное.
Диктант
1. Экология – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают.
2. Человек – властелин и покоритель природы.
3. Историки и археологи – специалисты по экологии.
4. Древние люди преклонялись перед силами природы.
5. Причинами загрязнения океана являются: нефтепродукты, промышленные и бытовые отходы, сточные воды с полей, ядовитые и радиоактивные отходы, которые сбрасывает человек в моря и океаны.
6. Вырубка тропических лесов не приведет к изменению климата.
7. Весь мусор, выбрасываемый людьми, быстро самоуничтожается.
8. Международная экологическая организация Гринпис имеет эмблему с изображением панды.
9. Всемирный фонд дикой природы собирает и распределяет средства, необходимые для охраны редких видов живых организмов.
10. Международная экологическая организация Гринпис в переводе с английского языка означает «Зеленый лес».
О т в е т ы на диктант: 1(+), 2(–), 3(–), 4(+), 5(+), 6(–), 7(–), 8(–), 9(+), 10(–).
Учитель собирает на проверку ответы учащихся.
Далее проводит конкурс рисунков «Планета заболела» с кратким комментированием лучших работ.
|