Тех, постоянно сосредоточенных на мне, поклоняющихся с любовью и преданностью, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тех, постоянно сосредоточенных на мне, поклоняющихся с любовью и преданностью,



Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне.

10.11

  Желая оказать им особую милость, Я, находящийся в их сердцах (как Параматма), рассеиваю царящую там тьму неведения светочем знания.

 

Ложное Эго (АХАМ КАРА) a haMkara / ahaGkAra — [ложное] эго (букв. «делание я»/ «делающий-я»), иллюзия тождества атмана-духа с материей, см.далее

Фрагмент комментария А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады к стиху ШБ 2.5.25:

«Ложное эго в махат-таттве (совокупной материальной энергии) является порождением пограничной энергии Господа [taTastha-zakti] [под которой подразумеваются бесчисленные дживы], и это ложное эгоистическое стремление [джив] господствовать над материальным творением, в свою очередь, порождает материальные элементы [mAtrAH], необходимые для иллюзорных наслаждений живого существа. Являясь наслаждающимся, живое существо фактически господствует над материальными элементами, однако за всем этим стоит Верховный Господь.

 

 На самом деле никто, кроме Господа, не имеет права называться наслаждающимся, но находящееся в иллюзии живое существо хочет само стать наслаждающимся. Это желание порождает ложное эго. Когда у сбитого с толку живого существа появляется такое желание, по воле Господа возникают призрачные элементы, и живое существо получает возможность гоняться за ними, как за миражом в пустыне.»

-

(Материанльное тело). «Будучи порождением духа,материяявляется его вторичным проявлением. Подобно тому как перечисленные выше материальные элементы созданы Верховным Господом, или Высшим Духом, материальное тело также является порождением бессмертной души [точнее духа].»

-

Ниже следует вышеупомянутая аллегория об индивидуальном духе-душе-атмане в колеснице тела из Катха-упанишады 1.3:

-

1.3.3. Знай «Я» (āтман) как седока-владельца колесницы, а тело - как колесницу.

Знай разум как возничего, а ум -  воистину как поводья.

(Разум, характеризуемый решимостью есть саратхи, возничий (или колесничий), поскольку тело направляется руководящим разумом (в качестве старшего), в точности как колесницу направляет возничий, и все физические действия, в целом, направляются разумом.)

-

4 .Чувства называют конями,

объекты чувств – полями/ дорогами [по которым они движутся].

Атман, объединенный с чувствами и умом*

мудрые / вдумчивые[люди] называют «наслаждающимся» (bhoktR).

-

* Атман, объединенный с материальными чувствами, умом и телом есть атман (дух) в условиях Самсары; ибо чистый атман не может быть наслаждающимся материальными объектами чувств. Его наслаждение является лишь результатом его телесной обусловленности и как указывает Шанкарачарья создается дополнительными ограничивающими факторами, такими как разум и т.д.

Другие шрути (и Гопала-тапани Упанишада в том числе) также заявляют, что чистый атман, безусловно - не наслаждающийся. (Прим. переводчика)

-
5. Тот [разум-возничий], который лишен правильного понимания / осознания  (avijñānavān)

пребывает всегда c неконтролируемым умом (manasā), –

Его чувства необузданные,

как норовистые / (негодные/ неверные) кони возничего.

-

6. Но тот [разум],   который имеет правильное понимание (vijñānavān)

[и] пребывает всегда с контролируемым умом,

Его чувства обузданные,  

как добрые / верные кони возничего.

-

7. Тот [ ā тман – «сидящий в колеснице»],

кто   не имеющий правильного понимания

пребывает с расстроенным / (неконтролируемым)  умом и всегда не чист,

не достигает той [вечной, духовной] обители / цели (tat-padam),

а приходит к «блужданию» / подверженности перерождению (saṁsāra).

-

8. Но тот [ ā тман - «сидящий в колеснице»],

который   имеющий правильное понимание

пребывает с настроенным / (контролируемым) умом и всегда чист,

[тот] достигает той [вечной, духовной] обители / цели/

/[и] состояния, из которого он вновь не рождается [в мире самсары].

-

9. Тот человек, с пониманием / (разумом) – возничим,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.005 с.)