Кто всегда стойко сосредоточенные почитают это верховное положение Вишну, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто всегда стойко сосредоточенные почитают это верховное положение Вишну,



[а] не [материальные] желания* (na kAmAn),

им тогда Он [как] образ Гопала (Пастуха) (gopa-rUpaH) из-за [их] стойкого усилия несомненно откроет Свою обитель (Atma-padam).

.

+++

* (др. вар. санскр.:  na kām āt — не из-за [материальных] желаний)

 

---------------------------------------------

 

.

yo vai brahm ā ṇaṃ vidadh ā ti p ū rvaṃ yo vidy ā s - tasmai gop ā yati sma kṛṣṇaḥ ।

taṃ ha devam -ā tma - buddhi - prak āś aṃ mumukṣur - vai ś araṇam - anuvrajet ॥ 1.21॥

.

1.22

Кто вначале сотворил Брахму / (Наделенного божественным знанием),

Кто ему вверил /и]охранял знания — [есть] Кришна.

Несомненно, Его — Бога (devam),

открывающего понимание /знание Себя /Атмана (Atma-buddhi-prakAzam),

ищущий освобождения должен принять [как] прибежище.

.

----------------------------------------------

.

oṃk ā reṇ ā ntaritaṃ ye japanti govindasya pa ñ ca - padaṃ manum ।

teṣ ā m - asau dar ś ayed -ā tma - r ū paṃ

tasm ā n - mumukṣur - abhyasen - nitya -śā ntyai ॥ 1.23॥

-

1.23

Те, кто повторяют пятичастную мантру Говинды,                 

"защищенную" Омкарой [вначале],

им Он покажет   Свой [собственный] образ. //

//форму [Самого] Себя/(Себя-Атмана) (Atma-rUpam).

Поэтому ищущий освобождения должен практиковать [это повторение]

для вечного умиротворения (nitya-zAntyai).

.

---------------------------------------------

.

etasm ā d - anye pa ñ ca - pad ā d - abh ū van - govindasya manavo m ā nav ā n ā m ।

da śā rṇ ā dy ā s - te ' pi saṃkrandan ā dyair - abhyasyante bh ū ti - k ā mair - yath ā vat ॥1.24॥

.

1.24

Из этой «пятичастной» возникли другие мантры Говинды человеческих существ

«десятислоговая»* и другие.

Те [мантры] также практикуются Индрой и другими [полубогами],

желающими процветания /могущества надлежащим образом//

// соответственно [их обязанностям или дхарме].

.

----------------------------------------------

*«gopI-jana-vallabhaya svAhA» (см. в комментариях)

---------------------------------------------

.

yad - etasya v ā c ā vedayeti te papracchuḥ । tadu hov ā ca ।

brahmasavanaṃ carato me dhyātaḥ stutaḥ paramaḥ parārdhānte so'budhyata ।

gopa-veṣo me puruṣaḥ purastād-āvirbabhūva ॥1.25॥

.

1.25

«Сущностный смысл / объект/[и] назначение (svarUpa-artha m) этой [мантры]

  речью святой разъясни!»,так они [мудрецы] просили.

Тогда он [Брахма] сказал:

 

«Ради меня, совершающего "Жертвоприношение Брахмы" (brahma-savanam),

являющийся объектом [моей] медитации (dhyAtaH),

прославляемый Верховный Тот [Повелитель] "пробудился" в конце пара̄рдхи*.

Как пастух одетый (gopa-vezaH) Пуруша (Верховная Личность) явился пред мной //

// мне в начале явился.

.

---------------------------------------------

* parArdha — здесь: первая половина [жизни Брахмы и самой вселенной]

….. мы живем в Кали-югу, которая началась в 3102 году до н.э.

в двадцать восьмую маха-югу седьмого Ману, которого зовут Вайвасвата Ману. настоящей кальпы, называемой «Швета-вараха-кальпа».

---------------------------------------------

.

tataḥ praṇato may ā nuk ū lena hṛd ā mahyam - aṣṭ ā da śā rṇaṃ

svar ū paṃ sṛṣṭaye dattv ā ntarhitaḥ ।

punaḥ sisṛkṣato me pr ā durabh ū t - teṣv - akṣareṣu

bhaviṣyaj - jagad - r ū paṃ prak āś ayan ॥1.26 a ॥

.

1.26 а

Тогда почтительно приветствуемый мной [поклонами],

с благосклонным сердцем ко мне, дав для сотворения [мира]

восемнадцатислоговую свою форму [в мантре] [и после] исчезчезнувший,

еще раз (punaH) для меня, намеревающегося творить, стал видим [Он],

заставляющий появляться / сиять в тех слогах будущую форму вселенной.

.

---------------------------------------------

.

tad - iha k ā- k ā r ā d -ā po l ā- k ā r ā t - pṛthiv ī to ' gnir - bindor - indus - tat - saṃp ā t ā t - tad - arka

iti kl ī ṃ - k ā r ā d - asṛjaṃ ॥ 1.26 b ॥

.

1.26 б

[Всё] то здесь/ в этом мире:

от звука « k » (क्) ( ka-kAra) — Вода;

от звука « l » (ल्) — Земля;

от « ī » (ी) — Огонь;

от биндуṁ» - ) — Луна;

от [их] сочетания это Солнце,

— из слога «klī ṁ»    творил я таким образом.

.

---------------------------------------------

 

.

kṛṣṇ ā ya - pad ā d -ā k āś aṃ kh ā d - v ā yur - ity - uttar ā t - surabhiṃ vidy ā ṃ pr ā durak ā rṣam ।

tad - uttar ā t - str ī- puṃs -ā di - cedaṃ sa - kalam - idaṃ sa - kalam - idam - iti ॥ 1.26 c ॥

.

1.26 в

Из слова "k ṛṣṇ āya" — Пространство / эфир (AkAzam),

из [этого же] Пространства / эфира (khAt) — Воздух (vAyuH);

из следующего [слова "govindāya" ] — корову изобилия (surabhim) [и] ученость/ знание

сделал проявленным (я);

из следующего за тем [ "gopIjana…" ] — женщину, мужчину и остальное

[всё] это (мироздание) // раскрытие-разделение (bhedam – др. вар. санс.),

со всеми частями (всё) это,

со всеми частями (всё) это.

.

--------------------------------------------

.

etasya - iva yajanena candra - dhvajo gata - moham -ā tm ā naṃ vedety - oṃk ā r ā ntar ā likaṃ manum -ā vartayet saṅga - rahito ' bhy ā nayat ॥1.27॥

.

1.27

Жертвоприношением этой же [мантры] [царь] Чандрадхваджа //

// «Отмеченный луной» [также имя Господа Шивы] (candra-dhvajaH).

познал себя / Атман, свободного от иллюзии.

Так, [кто] свободный от привязанности повторяет [эту] мантру

с находящимся вначале Омкарой (слогом Ом) (oṅkārālikam),

[также] достиг / возвратил[осознание Атмана] (abhyAnayat // abhyānat).

.

---------------------------------------------

.

tad - viṣṇoḥ paramaṃ padaṃ sad ā pa ś yanti s ū rayaḥ । div ī va cakṣur -ā tatam ॥

Rig Veda 1.22.20 ॥

tasm ā d - enaṃ nityam - abhyasen - nityam - abhyased - iti ॥ 1.28 ॥

.

1.28 

 «То Высшее положение /обитель Вишну всегда видят благочестивые /полубоги

как в сиянии (divi) око (cakSus) раскрытое / пристальное/ неизменное//

// словно в небесах (divi) свет распростертый. »

-

Поэтому эту [мантру- (manum) ] следует практиковать постоянно,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.011 с.)