Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Согласования требуют только сделки по приобретению акций (долей), которые приводят к существенным изменениям в степени влияния на юридическое лицо.
Содержание книги
- Решения органа управления корпорации только тогда имеют юридическую силу, если они будут приняты по установленному законодательством и учредительными документами организации кругу вопросов.
- Компетенция органа юридического лица осуществляется вовне посредством принятия правовых актов.
- По составу традиционно выделяют коллегиальные и единоличные органы корпораций.
- В зависимости от характера выполняемых функций органы юридического лица подразделяются на органы управления (руководящие и исполнительные) и контрольные.
- Путем выбора модели управления владельцы акций (долей) определяют наиболее оптимальный способ реализации своих интересов.
- Таким образом, совмещенная компетенция предполагает поэтапное принятие решения несколькими органами хозяйственного общества по одному вопросу.
- Таким образом, для того чтобы было принято Решение на общем собрании ооо, в нем должно участвовать как минимум то количество участников, которое требуется для принятия соответствующего решения.
- Основанием для приобретения статуса члена совета директоров является решение общего собрания об избрании совета.
- Исполнительными органами хозяйственного общества являются коллегиальный исполнительный орган и единоличный исполнительный орган.
- Иными словами, вероятна ситуация, когда у хозяйственного общества будет несколько директоров, некоторые из которых физические, А некоторые - юридические лица.
- Порядок назначения лица, временно исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа, должен быть предусмотрен уставом общества.
- Компетенция врио должна определяться уставом хозяйственного общества.
- Такой подход - применять к врио правила, установленные для органа юридического лица - представляется более адекватным, направленным на защиту интересов участников имущественного оборота.
- В публичном обществе ревизионная комиссия является обязательным органом контроля. В непубличном обществе ревизионная комиссия может не создаваться.
- Следует принципиально исходить из того, что государство выступает на равных С другими акционерами в корпоративных правоотношениях.
- За указанными исключениями позицию акционера - Российской Федерации выражает Росимущество.
- Для эффективного управления акционерными обществами государству целесообразно разумно сочетать использование государственных представителей и независимых директоров.
- Таким образом, экономическая зависимость - это возможность одного лица оказывать влияние на другое лицо, частично подчинять его своей воле.
- Таким образом, научная доктрина и правоприменительная практика связывают корпоративный контроль С наличием доли участия в уставном капитале.
- Экономический контроль включает в себя фактический контроль.
- В трактовке ГК РФ аффилированность - отношения связанности, наличие или отсутствие которых определяется в соответствии С Законом.
- Аффилированными лицами признаются юридические и (или) физические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
- Действительно, необходим различный подход к определению аффилированности в зависимости от сферы правового регулирования.
- Под экономической концентрацией закон о защите конкуренции понимает сделки и иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции.
- Последующий контроль заключается в рассмотрении антимонопольными органами уведомлений хозяйствующих субъектов об уже свершившихся фактах.
- Согласования требуют только сделки по приобретению акций (долей), которые приводят к существенным изменениям в степени влияния на юридическое лицо.
- Таким образом, можно говорить о введении в качестве дополнительного инструмента защиты конкуренции мер общественного контроля.
- Итак, правовое регулирование продажи доли в уставном капитале осуществляется в соответствии С правилами гл. 30 ГК РФ, которые применяются субсидиарно по отношению к положениям Закона об ооо.
- Преимущественное право предназначено для защиты законного интереса участников непубличной корпорации, для которых ценность представляет закрытый круг участников корпорации.
- В обществе С ограниченной ответственностью право преимущественной покупки установлено Законом и не может быть отменено уставом.
- Таким образом, наличие в уставе права на выход оказывает положительное воздействие на сотруднический компонент социальной связи, складывающейся в обществе С ограниченной ответственностью.
- Таким образом, в этом случае само по себе получение свидетельства о праве на наследство не делает наследника участником общества.
- Иначе говоря, залог прав участника юридического лица, отдельный от залога акций или долей, в настоящее время Законом не предусматривается.
- Следует подчеркнуть, что в законодательстве содержится закрытый перечень лиц, чья заинтересованность влияет на совершение сделок.
- Если заинтересованность лица существовала до или возникла после совершения обществом сделки, такая сделка не будет квалифицирована как сделка С заинтересованностью.
- Сделки, особый порядок совершения которых предусмотрен уставом общества, крупными не являются и, соответственно, к ним не применяется режим одобрения, установленный для крупных сделок.
- Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть признана недействительной в соответствии С П. 2 ст. 174 ГК РФ.
- Основной аргумент, выдвигаемый против этого института, состоит в том, что владельцы ценных бумаг лишаются их в принудительном порядке.
- В отличие от защиты субъективных прав, потребность в которой возникает при нарушении субъективного права, меры охраны используются до нарушения, для предотвращения возможного нарушения.
- Все меры имущественной ответственности, использование которых предусмотрено гражданским законодательством, относятся к мерам защиты, однако меры защиты не сводятся к мерам ответственности.
- Восстановление корпоративного контроля в настоящее время легализовано в двух статьях ГК РФ - уже упомянутой ст. 65. 2 и ст. 149. 3.
- Под убытками принято понимать потери, которые лицо, право которого нарушено, понесло или должно будет понести в связи С таким нарушением права.
- Таким образом, судебное понуждение к проведению общего собрания в силу прямого указания Закона используется только в акционерных обществах.
- Представляется, что если Решение собрания затрагивает права бывшего участника, то прекращение статуса участника не может служить основанием для лишения его права оспорить подобное Решение.
- Дивидендная политика представляет собой совокупность принципов и мер, рекомендованных для обеспечения прав акционеров на получение части прибыли общества.
- Деловая цель представляет собой законный интерес акционера в получении запрошенных им сведений.
- Цель исключения участника, таким образом, состоит в прекращении корпоративного конфликта и обеспечении стабильности корпорации путем устранения влияния на нее со стороны одного из участников.
- Позитивная социальная ответственность заключается в осознании субъектом своего долга, обязанностей по отношению к другим людям, обществу.
- Закон установил опровергаемую презумпцию контроля.
- Итак, правонарушение в корпоративных правоотношениях состоит в нарушении директором обязанности действовать в интересах общества добросовестно и разумно.
Антимонопольный контроль за сделками в отношении российских
активов, совершаемыми за рубежом
В результате неоднократно внесенных изменений в Закон о защите конкуренции 2006 г. произошло расширение сферы экстратерриториального применения российского антимонопольного законодательства, вследствие чего ряд сделок экономической концентрации, совершенных за рубежом, требует согласования с российскими антимонопольными органами.
В силу ч. 2 ст. 3 Закона о защите конкуренции 2006 г. в редакции Закона от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ положения этого Закона применяются к достигнутым за пределами территории Российской Федерации соглашениям между российскими и (или) иностранными лицами либо организациями, а также к совершаемым ими действиям, если такие соглашения или действия оказывают влияние на состояние конкуренции на территории Российской Федерации.
Таким образом, все соглашения, способные привести к экономической концентрации, даже если они заключены за пределами России, но при этом прямо или косвенно касаются организаций (как российских, так и иностранных), непосредственно действующих на территории Российской Федерации или оказывающих какое-либо влияние на конкуренцию в ее границах, будут подпадать под действие российского антимонопольного законодательства и, соответственно, требовать согласования с российскими антимонопольными органами.
Правила контроля за экономической концентрацией, установленные гл. 7 Закона о защите конкуренции 2006 г., применяются в отношении иностранных лиц и (или) организаций, если эти лица осуществляют поставки товаров на территорию Российской Федерации в сумме более чем 1 млрд руб. в течение года, предшествующего дате осуществления сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю.
Позицией антимонопольных органов Российской Федерации при согласовании сделок по экономической концентрации является требование о раскрытии "конечных бенефициаров", или "действительных владельцев", или "конечных выгодоприобретателей" <1>. В соответствии с п. 15 ч. 5 ст. 32 Закона о защите конкуренции вместе с ходатайством в органы ФАС необходимо представлять сведения о лицах, в интересах которых осуществляется владение более чем 5% акций (долей) лица, являющегося объектом экономической концентрации, либо заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает.
--------------------------------
<1> Приведенные термины употребляются как синонимы. Конструкция beneficial owner довольно широко используется в деловой практике за рубежом (см., напр., Модельную конвенцию по налогам на доход и капитал Организации экономического сотрудничества и развития 1977 г., Директиву 2005/60/EC Европейского Парламента и Совета от 26 октября 2005 г. о предотвращении использования финансовой системы в целях легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. В российском законодательстве также используются термины "фактический владелец имущества" (Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 140-ФЗ), "бенефициарный владелец" (Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ).
Тенденция расширения экстратерриториального применения российского конкурентного законодательства обоснована интернационализацией бизнеса, созданием транснациональных компаний, а также встречающимися недобросовестными попытками отдельных предпринимателей устраниться от мер антимонопольного контроля путем совершения сделок в иностранных юрисдикциях для обеспечения фактического контроля над российскими активами.
Процедура контроля за экономической концентрацией
Под процедурой контроля за экономической концентрацией понимают согласование антимонопольным органом сделок и действий, предусмотренных в гл. 7 Закона о защите конкуренции, отвечающих определенным количественным критериям, при наличии которых эти сделки и действия подлежат согласованию.
Процедура осуществления хозяйствующим субъектом действий в рамках государственного регулирования экономической концентрации, включая перечень лиц, представляющих ходатайства и уведомления, сроки их представления, документы и сведения об участвующих в сделках (действиях) лицах, установлены в самом Законе о защите конкуренции (ст. 32).
Определенные новеллы в процедуру контроля за экономической концентрацией были внесены Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 275-ФЗ: сведения о поступившем в антимонопольный орган ходатайстве о даче согласия на осуществление сделки, иного действия подлежат размещению на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Заинтересованные лица вправе представить в антимонопольный орган сведения о влиянии на состояние конкуренции такой сделки, иного действия (ч. 9 ст. 32 Закона о защите конкуренции).
|