Согласования требуют только сделки по приобретению акций (долей), которые приводят к существенным изменениям в степени влияния на юридическое лицо.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Согласования требуют только сделки по приобретению акций (долей), которые приводят к существенным изменениям в степени влияния на юридическое лицо.



 

Антимонопольный контроль за сделками в отношении российских

активов, совершаемыми за рубежом

 

В результате неоднократно внесенных изменений в Закон о защите конкуренции 2006 г. произошло расширение сферы экстратерриториального применения российского антимонопольного законодательства, вследствие чего ряд сделок экономической концентрации, совершенных за рубежом, требует согласования с российскими антимонопольными органами.

В силу ч. 2 ст. 3 Закона о защите конкуренции 2006 г. в редакции Закона от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ положения этого Закона применяются к достигнутым за пределами территории Российской Федерации соглашениям между российскими и (или) иностранными лицами либо организациями, а также к совершаемым ими действиям, если такие соглашения или действия оказывают влияние на состояние конкуренции на территории Российской Федерации.

Таким образом, все соглашения, способные привести к экономической концентрации, даже если они заключены за пределами России, но при этом прямо или косвенно касаются организаций (как российских, так и иностранных), непосредственно действующих на территории Российской Федерации или оказывающих какое-либо влияние на конкуренцию в ее границах, будут подпадать под действие российского антимонопольного законодательства и, соответственно, требовать согласования с российскими антимонопольными органами.

Правила контроля за экономической концентрацией, установленные гл. 7 Закона о защите конкуренции 2006 г., применяются в отношении иностранных лиц и (или) организаций, если эти лица осуществляют поставки товаров на территорию Российской Федерации в сумме более чем 1 млрд руб. в течение года, предшествующего дате осуществления сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю.

Позицией антимонопольных органов Российской Федерации при согласовании сделок по экономической концентрации является требование о раскрытии "конечных бенефициаров", или "действительных владельцев", или "конечных выгодоприобретателей" <1>. В соответствии с п. 15 ч. 5 ст. 32 Закона о защите конкуренции вместе с ходатайством в органы ФАС необходимо представлять сведения о лицах, в интересах которых осуществляется владение более чем 5% акций (долей) лица, являющегося объектом экономической концентрации, либо заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает.

--------------------------------

<1> Приведенные термины употребляются как синонимы. Конструкция beneficial owner довольно широко используется в деловой практике за рубежом (см., напр., Модельную конвенцию по налогам на доход и капитал Организации экономического сотрудничества и развития 1977 г., Директиву 2005/60/EC Европейского Парламента и Совета от 26 октября 2005 г. о предотвращении использования финансовой системы в целях легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. В российском законодательстве также используются термины "фактический владелец имущества" (Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 140-ФЗ), "бенефициарный владелец" (Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ).

 

Тенденция расширения экстратерриториального применения российского конкурентного законодательства обоснована интернационализацией бизнеса, созданием транснациональных компаний, а также встречающимися недобросовестными попытками отдельных предпринимателей устраниться от мер антимонопольного контроля путем совершения сделок в иностранных юрисдикциях для обеспечения фактического контроля над российскими активами.

 

Процедура контроля за экономической концентрацией

 

Под процедурой контроля за экономической концентрацией понимают согласование антимонопольным органом сделок и действий, предусмотренных в гл. 7 Закона о защите конкуренции, отвечающих определенным количественным критериям, при наличии которых эти сделки и действия подлежат согласованию.

Процедура осуществления хозяйствующим субъектом действий в рамках государственного регулирования экономической концентрации, включая перечень лиц, представляющих ходатайства и уведомления, сроки их представления, документы и сведения об участвующих в сделках (действиях) лицах, установлены в самом Законе о защите конкуренции (ст. 32).

Определенные новеллы в процедуру контроля за экономической концентрацией были внесены Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 275-ФЗ: сведения о поступившем в антимонопольный орган ходатайстве о даче согласия на осуществление сделки, иного действия подлежат размещению на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Заинтересованные лица вправе представить в антимонопольный орган сведения о влиянии на состояние конкуренции такой сделки, иного действия (ч. 9 ст. 32 Закона о защите конкуренции).



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.48.64 (0.004 с.)