Последующий контроль заключается в рассмотрении антимонопольными органами уведомлений хозяйствующих субъектов об уже свершившихся фактах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последующий контроль заключается в рассмотрении антимонопольными органами уведомлений хозяйствующих субъектов об уже свершившихся фактах.



Уведомление должно быть направлено в 45-дневный срок с момента совершения соответствующих действий.

Следует отметить, что либерализация антимонопольного законодательства в части осуществления антимонопольного контроля привела к тому, что последующий контроль за экономической концентрацией в настоящее время осуществляется только применительно к группе лиц. Такие изменения были внесены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 423-ФЗ.

Особый порядок обращения в антимонопольные органы предусмотрен Законом о защите конкуренции и для хозяйствующих субъектов, имеющих намерение заключить соглашение о совместной деятельности: если суммарная стоимость их активов не превышает размеры, предусмотренные для согласования сделок экономической концентрации, то они вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о соответствии такого соглашения требованиям антимонопольного законодательства, а антимонопольный орган обязан рассмотреть такое ходатайство (ч. 9.1 ст. 33).

Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 275-ФЗ также были предусмотрены следующие новые положения в отношении процедур антимонопольного контроля. Лица, осуществляющие подлежащее согласованию или последующему одобрению действие, вправе обратиться в антимонопольный орган в целях информирования о предстоящей сделке или об ином действии до подачи ходатайства или уведомления в антимонопольный орган. Они имеют право представить в антимонопольный орган информацию и документы, а также предложить условия, выполнение которых будет направлено на обеспечение конкуренции. При реализации полномочий государственного контроля за экономической концентрацией антимонопольный орган принимает во внимание представленные информацию и документы (ч. 10 ст. 32 Закона о защите конкуренции).

 

Контроль за приобретением акций (долей)

в уставном капитале хозяйственного общества

 

Рассматривая тему антимонопольного контроля за экономической концентрацией в курсе по корпоративному праву, особое внимание следует уделить государственному регулированию приобретения лицом (группой лиц) акций (долей) в уставном капитале хозяйственного общества.

Под приобретением акций (долей) хозяйственных обществ Закон о защите конкуренции понимает не только покупку, но и получение иной возможности осуществления предоставленного акциями (долями) хозяйственных обществ права голоса на основании договоров доверительного управления имуществом, договоров о совместной деятельности, договоров поручения, а также других сделок или по иным основаниям (п. 16 ст. 4).

Определяя долю участия применительно к акционерным обществам, законодатель устанавливает процент от голосующих акций, т.е. от совокупности обыкновенных и привилегированных акций, владельцы которых в соответствии с Законом об АО получают право голоса (п. 4 и п. 6 ст. 32).

В Законе о защите конкуренции осуществляется различное регулирование приобретения акций акционерного общества и долей участия в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью. Очевидно, такая позиция законодателя определяется пониманием, что в акционерном обществе контроль за концентрацией должен быть более жестким, чем в обществе с ограниченной ответственностью. Согласно Закону о защите конкуренции контроль за приобретением голосующих акций акционерного общества осуществляется начиная с получения приобретателем права распоряжаться более чем 25% указанных акций. В отношении общества с ограниченной ответственностью нижняя граница в уставном капитале ООО, влекущая применение мер антимонопольного контроля, установлена в размере 1/3 уставного капитала.

Закон о защите конкуренции установил определенные пороговые значения владения акциями (долями) в уставном капитале хозяйственного общества, при достижении которых сделка по приобретению голосующих акций (долей участия) должна быть подвергнута антимонопольному контролю. Для акционерного общества такие пороговые значения установлены в размере 25, 50, 75% голосующих акций общества; для общества с ограниченной ответственностью - в размере 1/3, 50%, 2/3 уставного капитала общества.

Например, если лицо имело прежде 12% голосующих акций и намерено купить еще 12%, то такая сделка согласования не требует, поскольку в результате сделки у указанного лица будет лишь 24% и первый порог в 25% голосующих акций еще не будет достигнут. Если же это лицо захочет купить еще, например, 5% акций, то такая сделка потребует согласования, ведь в ее результате у лица будет уже 29% акций, а это уже более чем 25%. Последующие сделки не будут требовать согласования до тех пор, пока не будет достигнут следующий порог - 50%, а после получения более 50% не потребуется согласования до достижения следующего критерия - в 75%.

Итак, согласования требует совершение только тех сделок, в результате которых лицо (группа лиц) получает в совокупности с имевшимися прежде у него акциями более 25%, или более 50%, или более 75% голосующих акций юридического лица. Приобретение более 75% голосующих акций или более 2/3 долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью законодатель рассматривает как полный контроль и поэтому не предусматривает последующего согласования при увеличении у приобретателя процента акций (долей) свыше указанных значений.

Таким образом, приобретение акций (долей участия) в размере от "блокирующего" до "контрольного" пакета не требует согласования с антимонопольными органами, так же как переход на "единую акцию" при наличии 75% акций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.19.28 (0.021 с.)