Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Свидетели: люди равные между собой по статусу и местные эмиры, старики и юноши – Из числа справедливых лиц, А также мулла (имам) кибудинцев по имени исмаил.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Записал – Абдулфакир. Соглашение жителей селений Ансуб и Исиниб, находившихся в составе Аваристана (1666г.) Особая научная ценность данного текста в том, что он сохранился в копии 2-й половины XVIIв., которая принадлежит руке Кадиясулава Ободинского) Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Хвала – Аллаху, который приказал нам быть справедливыми и совершать благодеяния, а также – отвратил нас от распутства и беззакония! Да благословит Аллах Мухаммеда, его родичей и его сподвижников – всех вместе, и да приветствует он их! Это – разъяснение и, одновременно, доказательство, и аргумент, данные для будущих времен. Жители селений Ансуб и Исиниб [6] согласились: Если кто-либо убьет кого-либо, то на убийцу «наложат» они кровную месть. Если наследник убитого простит [убийцу] и, таким образом, решится принять дият, то дият будет тут равняться тридцати коровам, каждая из которых должны иметь стоимость в пять овец. В качестве же наказания (накал) убийце будет налагаться на последнего еще сто овец, которые пойдут в пользу нуцала [7] – сына Умма-нуцала, а также будет тут наложен на него один бык стоимостью в двадцать овец, который пойдет затем в пользу тех людей, которые были между ними, [то есть родственниками убитого, с одной стороны, и родственниками убийцы – с другой], во время их примирения. Жители Ансуба и Исиниба будут отныне налагать одного быка стоимостью в восемь овец: на того, кто украдет что-либо; на того, кто захватит что-либо; на того, кто совершит какое-либо насилие (залама); на того, кто арестует и, как результат, свяжет [чужого] пастуха. Одного быка стоимостью в восемь овец будут налагать жители Ансуба и Исиниба: на того, кто выпустит стрелу; на того, кто обнажит саблю; на того, кто вытащит кинжал или нож. Если предполагаемый вор станет отказываться от того, в чем его обвиняют, то его заставят – жители Ансуба и Исиниба – принести тут клятву, сделав этого согласно тому обычаю, который имеет место в их среде. Если предполагаемый вор уклонится от дачи клятвы, то украденное у человека взыщут с него и, причем, изъятие может быть затянуто в данном случае на срок не свыше семи дней. Жители Ансуба и Исиниба будут налагать отныне трех овец на того, кто взял силой одну овцу из [чужой] отары. Если двое или трое человек побьют кого-либо: кулаками ли, тростями ли или же камнями, – то на них будет наложен один бык стоимостью в восемь овец. Если кто-либо из двух или трех человек, названных выше, станет отрицать факт [избиения], то жители Ансуба и Исиниба будут принуждать такого человека – отказника дать клятву [в подтверждение своей правоты] и, причем, сделать это совместно с одним из надежных людей [своего] селения. Свидетели [8] этому: эмир эмиров – известный как нуцал – сын Умма-нуцала; главарь по имени Каракиши – сын Сулаймана; главарь Султанхусайн – сын Амира; главарь Мухаммадхан – сын Угуза; главарь Юнус – сын Илика (Илико?); третейский судья (хаким) в делах жителей селения Ансуб; третейский судья в делах жителей селения Исиниб, известный как Хусайн – сын Атанаса; написавший эту бумагу Кадиясулав – сын кадия Шабана Ободинского; ахвахцы Гази и Тункуш; Шабанилав из селения Ассаб (Асави). Этот акт, ведущий к примирению, имел место в среду месяца шабан тысяча семьдесят шестого (1666) года от хиджры Пророка! О, Боже! Установи Ты мир среди мусульман! Литература 1. Баладзори. Книга завоевания стран. Перевод П. К. Жузе. Баку, 1927. 2. Масуди о Кавказе. //Минорский В. Ф. История Ширвана и Дербенда Х-Х1 вв. М., 1963. 3. Ибн Руста о Дагестане. //Минорский В. Ф. История Ширвана и Дербенда Х-Х1 вв. М., 1963. 4. Агларов М.А. Сельская община в Нагорном Дагестане в XVII – нач. XIX в. М.: Наука, 1988. 5. Алиев Б.Г. Союзы сельских общин Дагестана в XVIII-первой половине XIX в. (Экономика, земельные и социальные отношения, структура власти). Махачкала, 1999. 6. Бакиханов А.-К. Гюлистан-и Ирам / Ред., коммент., примеч. и указат. акад. Ан Аз. З.М. Буниятова. Баку: Элм, 1991. 7. Броневский С. Новейшие географические и исторические известия о Кавказе. М., 1823. 8. История народов Северного Кавказа с древнейших времен до конца XVIII в. / Отв. ред. акад. Б.Б. Пиотровский. М.: Наука, 1988. Т. 1. 9. История народов Северного Кавказа (конец XVIII – 1917 г.) / Отв. ред. акад. А.А. Нарочницкий. М.: Наука, 1988. Т. 2.
Глава 5.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.172.2 (0.008 с.) |