Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности даосской дыхательной гимнастикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основу даосской йоги составляли дыхательные упражнения. Так, в трактате IV в.н. э. «Бао‑пу‑цзы» рекомендуется следующее упражнение: «Начинающий вдыхает воздух через нос и, задержав воздух, считает до 120, затем выдыхает через рот. Вдох и выдох должны производиться беззвучно. Близ ноздрей следует держать гусиное перо, и когда умение достигает того уровня, что перо перестает дрожать, то первый этап искусства дыхания можно считать освоенным. На следующем этапе счет постепенно увеличивают, пока он не достигнет тысячи, причем практикующий заметит, что он не стареет, а становится все моложе». Дыхательные упражнения проводились в состоянии полного покоя, самоуглубления и созерцания. Даосы считали, что после появления на свет человеку следует дышать «эмбриональным дыханием» по замкнутому кругу, проводя этот воздух через внутренние препятствия, «заставы» (гуань), доставляя его в определенные места, можно было в итоге выплавить пилюли бессмертия в самом организме. В случае болезни воздух доставлялся к больному органу, что в итоге приводило к выздоровлению. Занимающемуся предписывалось собирать «эфир прежнего неба» (изначальную тонкоматериальную субстанцию, существовавшую до рождения Вселенной) или «изначальный воздух» и концентрировать его в себе. Такая практика сходна с теорией накопления праны индийскими йогами. Однако провести некоторые другие аналогии даосской и индийской йоги затруднительно. Это, например, относится к имматериальной «внутренней пилюле бессмертия», которая выплавляется в теле практикующего. «Совершенствуясь, необходимо собирать прежнее небо, тогда много эссенции и воздуха проникнет в священную сокровенность. Соединены четыре формы в едином теле, в истинном огне пяти первоэлементов плавится золотая пилюля. Стихии инь и ян сливаются – тогда только это – Путь, девица и младенец вместе спят. Слева синий дракон, неподвластный людям, справа белый тигр – поистине он свиреп. Между ними оказался истинный бессмертный. Схватил их обеими руками, уложил их вместе. Дракон исчез, чувство возникло, тигр успокоился, два начала соединились – завязалась золотая пилюля» (Баоцзюань о Пу‑Мине, М. 1979). «… Достигший совершенства патриарх от прохода Вэйлюй поднялся к небу. Во вторую стражу пребывал в покое, действовал по своей воле. Сквозь двойную заставу Цзяцзи проник в сокровенную пустоту. Встретился истинный дух. Он осветил песчинки Ганга до самого дна. Сокровенную мысль– не ведают люди – искать в себе надо… Во Дворе Пяти светил осветил черный терем. Показалась его верхушка. Серебряная река течет вниз. Во‑истине сокровенно глиняный котел, Желтый двор, природа и судьба соединились…» (там же). Эти отрывки взяты из трактата XVI века «Баоцзюань о Пу‑Мине», в котором изложено вероучение буддийско‑даосской секты Хуантяньдао («Желтое небо»). Из них видно, как тщательно оберегались тайны практики от посторонних. А неискушенному западному читателю они вообще могут показаться каким‑то мистическим бредом. Понять подобные цитаты можно только на основе глубоких знаний и воззрений даосов о Космосе, соотношении макро‑ и микрокосма, первичных элементов, анатомических терминов. В системе даосских взглядов о внутреннем строении человека одни и те же органы зачастую имели по нескольку названий, и наоборот, в зависимости от контекста, одно и то же слово могло обозначать разные анатомические структуры. Проводя дальнейшее сравнение приведенных выше упражнений с индийской йогой, становится ясным, что в приведенных отрывках речь шла не столько о дыхательных упражнениях, как это обычно считается, сколько о сложных медитативных процедурах по выявлению внутренних энергетических потоков и волевому управлению их движением. Так, например, из того же трактата – «Баоцзюань о Пу‑Мине» – известно о существовании даосского упражнения «Поменять Кань и Ли местами». Среди многих значении этих иероглифов можно найти, что Кань соответствует Луне, а Ли – Солнцу. Аналогичное упражнение существует и в индийской йоге, притом под тем же названием. Впоследствии даосизм претерпел разнообразные изменения, разделившись на ряд отдельных направлений и практик. Зачастую даосские воззрения соединялись с буддийскими традициями и включались в вероучения различных китайских, японских и других сект или религиозно‑философских школ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.69 (0.007 с.) |