Степени посвящения в ордене исмаилитов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Степени посвящения в ордене исмаилитов



 

Когда неофит приносил клятву молчания и повиновения, его вводили в первую степень, где учили воздавать хвалу и поклонение Аллаху и Магомету, лишь слегка своеобразно истолковывая Коран и ни в чем не отступая от шариата. Для лиц неразвитых и примитивных на этом дело и кончалось. Более способных через некоторое время посвящали во вторую степень, где смысл Корана извращался уже сильнее. На третьей ступени этой иерархической лестницы следовали новые откровения и принципы шариата объявлялись необязательными.

На четвертой ступени уже прямо говорили, что шариат выдуман для глупцов и невежд, чтобы было легче держать их в повиновении. Далее посвящаемый, если его находили способным и достойным, узнавал, что Магомет не является высшим авторитетом: он выше Моисея и Иисуса, но придут пророки, которые его превзойдут и затмят. Последним из них будет Махди, который совершит всевышний суд над людьми и введет избранных в царство Мирового Разума.

На этом, то есть на пятой ступени, магометанство ис‑маилита практически кончалось. На следующих уже учили, что обряды – это пустая формальность, что все религии, в сущности, одинаковы и что их предписания обязательны только для черни и для примитивно мыслящих людей. И наконец на самой верхушке внушалось, что философия выше религии. Так посвящаемый делался уже вольнодумцем и ему открывались истинные положения и цели исмаилизма. Но этих вершин достигали лишь немногие, особо избранные.

В силу такой организации орден исмаилитов быстро рос и усиливался, постепенно опутывая своими сетями весь халифат и вбирая в себя не только мусульман, но также многих зороастрийцев, христиан, евреев и буддистов, которые ждали от него защиты и установления справедливости.

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

После того как мы с вами рассмотрели различные аспекты древних религиозно‑философских учений, вполне закономерно возникает вопрос: насколько сегодня реально и оправдано применение методик работы человека со своим физическим и духовным телом, с органами чувств, с сознанием и подсознанием, разработанных в далеком прошлом? Ведь исторические, социальные и культурные условия современного мира весьма отличаются от тех, что были в давние времена как на родине этих учений, то есть в странах Востока, и уж тем более в западных странах, в Европе, в Америке, в Австралии короче – везде, где ступила нога «белого человека» и воцарились его культура и образ мышления.

Нелишним будет отметить, что с течением веков и тысячелетий весьма существенно изменилась и энергетическая картина мира, например, далеко не все асаны, разработанные и рекомендованные древними адептами школ йоги, могут сегодня принести пользу, многие из них на нынешний день просто вредны. Почему? Потому что гимнастика Хатха‑йоги подразумевает принятие человеком определенных положений тела для того, чтобы совместить и пересечь определенным образом энергетические каналы организма и за счет этого повысить энергетический потенциал.

Но возле вашего дома запросто может проходить высоковольтная линия. И если даже вы не видите из своих окон ее металлических опор, кабель может быть проложен под землей, на глубине всего нескольких метров. И силовое поле, которое образует проходящий по нему электрический ток, вполне может создать достаточно сильные помехи, способные нарушить деятельность нашего организма, особенно, когда его энергетика усилена определенной асаной.

Что касается медитативной практики, то о ней следует сказать тоже, особенно о приемах визуализации образов. Казалось бы, чтобы защитить себя от непрошенных символов и образов, таящихся в нашем подсознании, достаточно избрать методику школы дзен в ее осовремененном варианте, цель которого – изгнать из сознания все мысли, сосредоточившись на собственном ненапряженном дыхании. Однако вопреки поставленной цели мысли, видения и образы все‑таки будут возникать помимо нашей воли. Ведь сознание современного человека страшно перегружено информацией, которая, всплывая на поверхность разума, может принимать весьма сюрреалистические формы.

Даже уровень суммарного сенсорного раздражения человека древних времен, жившего «в миру» – в деревне или же в огромном по тем временам полисе, – не идет ни в какое сравнение с эмоциональной и умственной перегруженностью жителя современного города. Но и в те далекие времена люди уходили в леса, в горы или монастыри, чтобы обрести прежде всего тишину и, успокоив чувства, лишь после этого искать общения с Богом, с Дао, с сущностью Будды и т. д.

По поводу медитации и образов, могущих возникнуть во время медитативных занятий, не могу не привести отрывок беседы Александры Дэви‑Нил с одним просвещенным тибетским ламой:

«Мне представилась возможность беседовать с отшельником из Восточного Тибета о случаях скоропостижной смерти во время заклинания злых духов. Этот лама не обнаружил ни малейшей склонности к суеверию и, думая найти в нем единомышленника, я сказала:

– Все они умерли от страха. Их видения – просто объективизация собственных мыслей. Демоны не могут победить того, кто в них не верит.

К моему величайшему изумлению, анахорет ответил необычным для него тоном:

– По‑вашему, достаточно не верить в существование тигров и можно спокойно возле них прогуливаться – ни один тигр вас не тронет?

Он продолжал: объективизация умственных представлений очень таинственный процесс; безразлично, проходит ли он сознательно или бессознательно. Какова участь этих созданий? Может быть, подобно младенцам, рождаемым от нашей плоти, они – дети нашего духа – ускользают из‑под контроля и с течением времени или же сразу начинают жить самостоятельной жизнью.

– Не следует ли также предположить, раз мы можем порождать их, что есть на свете и другие существа, не похожие на нас, но обладающие той же способностью? Если подобные магические твари существуют, то нет ничего необычайного в том, что мы приходим с ними в соприкосновение – либо по воле их создателей, либо потому, что собственные наши мысли и действия создают условия, позволяющие этим созданиям дать знать о своем присутствии и проявлять активность.

Возьмем для сравнения реку и представим себе, что вы живете на суше на некотором расстоянии от берега. Рыба никогда не приблизится к вашему жилищу. Но проведите от реки до вашего участка канаву, а в конце канавы выройте пруд. Тогда вы увидите, как вместе с водой из реки в пруд попадет рыба. Остерегайтесь создавать такие каналы необдуманно. Немногие имеют представление о том, что таится в недрах вселенной, куда они опрометчиво заглядывают.

Затем, уже менее серьезным тоном, он закончил:

– Необходимо уметь защищаться от тигров, созданных вами или порожденных духами».

Если помните, по свидетельству той же А. Дэви‑Нил, для того, чтобы заниматься медитативной генерацией туммо – внутреннего тепла, даже воздух продуваемого со всех сторон сквозными ветрами высокогорного селения в Гималаях, считался слишком грязным. Что же говорить о воздухе нам, жителям современных городов?

Так что же теперь, опустить руки и отказаться от методов самосовершенствования, завещанных нам мудрыми древними Учителями, даже если вы испытываете в нем сильную внутреннюю потребность? Нет и еще раз нет! Тезисы, изложенные выше, призваны не отпугнуть, а именно предостеречь читателя от возможных, порой весьма опасных для физического и душевного здоровья последствий.

Опыт древних поколений, несомненно, весьма ценен для человечества и его духовной эволюции. Но не менее ценен и опыт последующих поколений, сохранивших древние гениальные идеи, развивших и модифицировавших их согласно требованиям и условиям более позднего времени вплоть до дня сегодняшнего. Современные индийские учителя Хатха‑ и Раджа‑йоги, современные китайские учителя цигун так же, как и мы с вами, прекрасно понимают, в какое время вее мы живем, и их теперешние наставления не могут не учитывать запросов и психологических особенностей современного человека, включая и представителей западного мира.

Мы хотим предложить вашему вниманию несколько систем, призванных существенно повысить уровень биоэнергии человека, основанных на древних постулатах, но адаптированных согласно требованиям новой эпохи. Если вы достаточно внимательно читали первый раздел этой книги, то в следующем разделе сможете встретить многие уже известные вам положения и термины. Но первый раздел носил познавательный и ознакомительный характер. Во втором же – мы постарались поставить во главу угла практическую сторону современных оздоровительных методик.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.005 с.)