И человеческой сущности в других странах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И человеческой сущности в других странах



 

Вовсе не значит, что именно эта часть мира – Индия, Китай, Тибет – обладала исключительной монополией на духовную практику и психотренинг. Все эти великие учения, особенно их практическая и методическая сторона, испытали на себе сильное влияние более древних эзотерических систем, о существовании большинства из которых мы сегодня можем только догадываться. Это относится и к индуизму, и к даосизму. Изначальный вариант буддизма, по‑видимому, постарался этого избежать, но его более поздние модификации – чань‑буддизм, тантризм, ламаизм – развивались по пути синтеза с более древними формами верований, в частности, с различными формами шаманизма.

В период античности, в Греции и Риме главенствовал политеизм. С приходом в Европу христианства основным видом медитации стала молитва Богу. Это произошло в результате усвоения европейским христианством иудейской идеи персонифицированного Всевышнего Божества, Творца Вселенной, зорко следящего за всем, что в ней происходит. Библия состоит из двух больших частей – Ветхого и Нового Заветов. Бог Ветхого Завета – весьма строг и беспощаден к грешникам. Бог Нового Завета, связанного непосредственно с личностью Иисуса Христа, напротив, – милосерден и всепрощающ.

В трактовании образа Бога образовалось вследствие этого несоответствие, – получалось, что это два разных Бога. Это отмечали не догматично мыслящие исследователи христианства еще на заре его становления. В целом, в раннем христианстве встречались и другие противоречия.

 

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСЛАМА

 

Возможно стараясь устранить эти несоответствия и противоречия, и по‑новому осмыслить уже наработанные опытом религиозные истины, пророк Магомет разрабатывает свою религиозно‑философскую концепцию, которую он начал проповедовать в начале VII века н. э., точнее, в 610 году. В своих первых проповедях Магомет решительно выступал против многобожия и призывал к вере в единого Бога – Аллаха; говорил о бессмертии души и воскресении мертвых, о страшном суде и загробном возмездии, о необходимости установить справедливость в отношениях между людьми, о милосердии и смиренности, о патриархальности и очищении нравов, то есть фактически повторял основные положения Ветхого Завета, а также и Евангелия.

Кстати сказать, Магомет не противопоставлял свое учение христианству, и позднейшие конфликты мусульман и христиан целиком лежат на совести последних. Во‑первых, христиане первые начали называть Магомета лжепророком и обманщиком, хотя сам он всегда отзывался о христианстве с неизменным уважением. Об Иисусе Христе он говорил неизменно почтительно. Имя Христа упоминается в Коране 49 раз, Моисей – 28 раз, Авраам – 63 раза, Ной – 42 раза, а имя Девы Марии (Марийам) упоминается 34 раза.

Иисуса Христа Магомет не только называет великим пророком и мессией – посланником Божьим, но даже верит в непорочное зачатие Девы Марии. Однако сыном Божьим Христа он не признает, считая, что Иисус родился от непорочной девы по повелению Божьему. «Иса – это слово Божие и дух Его», – говорит пророк Магомет.

Есть и еще одно расхождение магометанства и христианства, и притом довольно значительное. Магомет решительно отвергает идею Святой Троицы. Веру в троичность Божества он определяет как явное многобожие и порицает за это христиан. Вот что говорится по этому поводу в Коране:

«Мессия Иса, сын Марийам, только посланник Аллаха и слово Аллаха, которое он бросил Марийам, и дух Его. Веруйте же в Аллаха и его посланников, но не говорите, что Бога есть три».

«Мессия, сын Марийам, только посланник, а мать его праведница. Ложно веруют те, которые говорят: «Ведь Аллах лишь один из трех, тогда как нет никакого божества, кроме единого Аллаха».

«Господь наш – да благословенно будет достоинство Его – никогда не брал себе ни подруги, ни ребенка».

Порицает Магомет и то, что христиане и евреи называют себя сынами Божьими, да еще возлюбленными, – он считает это нескромностью и бахвальством, и опровергает это следующим доводом:

«Любящий отец никогда не стал бы наказывать своих детей вечными муками, а по вашим же словам Он именно так карает вас за грехи. Вы только создания, но не дети Его».

Магомет также весьма близко подходит и к признанию Воскресения Христа: он считает, что Иисус был взят на небо живым.

«Евреи не убивали его и не распяли – это только представилось им… Они не убили его, наверное, нет, Аллах взял его к себе, ведь Аллах велик и мудр».

Таким образом, мы видим, что поначалу между христианством и исламом было больше причин для сближения, чем для расхождения и конфликта. К чести мусульман, они с большой доброжелательностью, уважением и даже почтением относились к христианам‑паломникам, совершавшим путешествие к святым местам, – в Иерусалим, к Гробу Господню и т. д. Но когда вместо миролюбивых паломников пришли вооруженные до зубов рыцари‑крестоносцы и стали огнем и мечом «спасать из рук неверных Гроб Господень» и прочие общие тогда еще для обеих религий реликвии, поначалу это вызвало удивление, а потом и вполне закономерное вооруженное сопротивление, переросшее в весьма жестокую и длительную религиозную войну.

Отрицая идею Великой Пустоты, Великого Абсолюта, христианство в толковании последователей Иисуса Христа разделило Бога и человека практически непреодолимой пропастью. Хотя Бог сотворил человека по своему образу и подобию, но все равно, каждый человек рождается с печатью «первородного греха». Мы не будем дальше вдаваться в тонкости христианской теософии, потому что эта работа не ставит перед собой таких задач. Скажем только, что различные попытки синтеза христианского учения с восточными религиозными течениями первосвященниками христианства объявлялись дьявольскими и еретическими, а потому беспощадно искоренялись.

В эпоху великого переселения народа на Западе появилось великое множество разнообразных религиозных школ, достаточно свободно толковавших ортодоксальные положения. Так, вместе с манихейством – религиозно‑философским учением персов, возникшим в III веке, – на Балканы проник и зороастризм, который оказал влияние на формирование мистического учения секты богомилов. Это учение через катаров (альбигойцев) достигло юга Испании и Франции, но все его сторонники были уничтожены крестоносцами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.005 с.)