Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И человеческой сущности в других странахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вовсе не значит, что именно эта часть мира – Индия, Китай, Тибет – обладала исключительной монополией на духовную практику и психотренинг. Все эти великие учения, особенно их практическая и методическая сторона, испытали на себе сильное влияние более древних эзотерических систем, о существовании большинства из которых мы сегодня можем только догадываться. Это относится и к индуизму, и к даосизму. Изначальный вариант буддизма, по‑видимому, постарался этого избежать, но его более поздние модификации – чань‑буддизм, тантризм, ламаизм – развивались по пути синтеза с более древними формами верований, в частности, с различными формами шаманизма. В период античности, в Греции и Риме главенствовал политеизм. С приходом в Европу христианства основным видом медитации стала молитва Богу. Это произошло в результате усвоения европейским христианством иудейской идеи персонифицированного Всевышнего Божества, Творца Вселенной, зорко следящего за всем, что в ней происходит. Библия состоит из двух больших частей – Ветхого и Нового Заветов. Бог Ветхого Завета – весьма строг и беспощаден к грешникам. Бог Нового Завета, связанного непосредственно с личностью Иисуса Христа, напротив, – милосерден и всепрощающ. В трактовании образа Бога образовалось вследствие этого несоответствие, – получалось, что это два разных Бога. Это отмечали не догматично мыслящие исследователи христианства еще на заре его становления. В целом, в раннем христианстве встречались и другие противоречия.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСЛАМА
Возможно стараясь устранить эти несоответствия и противоречия, и по‑новому осмыслить уже наработанные опытом религиозные истины, пророк Магомет разрабатывает свою религиозно‑философскую концепцию, которую он начал проповедовать в начале VII века н. э., точнее, в 610 году. В своих первых проповедях Магомет решительно выступал против многобожия и призывал к вере в единого Бога – Аллаха; говорил о бессмертии души и воскресении мертвых, о страшном суде и загробном возмездии, о необходимости установить справедливость в отношениях между людьми, о милосердии и смиренности, о патриархальности и очищении нравов, то есть фактически повторял основные положения Ветхого Завета, а также и Евангелия. Кстати сказать, Магомет не противопоставлял свое учение христианству, и позднейшие конфликты мусульман и христиан целиком лежат на совести последних. Во‑первых, христиане первые начали называть Магомета лжепророком и обманщиком, хотя сам он всегда отзывался о христианстве с неизменным уважением. Об Иисусе Христе он говорил неизменно почтительно. Имя Христа упоминается в Коране 49 раз, Моисей – 28 раз, Авраам – 63 раза, Ной – 42 раза, а имя Девы Марии (Марийам) упоминается 34 раза. Иисуса Христа Магомет не только называет великим пророком и мессией – посланником Божьим, но даже верит в непорочное зачатие Девы Марии. Однако сыном Божьим Христа он не признает, считая, что Иисус родился от непорочной девы по повелению Божьему. «Иса – это слово Божие и дух Его», – говорит пророк Магомет. Есть и еще одно расхождение магометанства и христианства, и притом довольно значительное. Магомет решительно отвергает идею Святой Троицы. Веру в троичность Божества он определяет как явное многобожие и порицает за это христиан. Вот что говорится по этому поводу в Коране: «Мессия Иса, сын Марийам, только посланник Аллаха и слово Аллаха, которое он бросил Марийам, и дух Его. Веруйте же в Аллаха и его посланников, но не говорите, что Бога есть три». «Мессия, сын Марийам, только посланник, а мать его праведница. Ложно веруют те, которые говорят: «Ведь Аллах лишь один из трех, тогда как нет никакого божества, кроме единого Аллаха». «Господь наш – да благословенно будет достоинство Его – никогда не брал себе ни подруги, ни ребенка». Порицает Магомет и то, что христиане и евреи называют себя сынами Божьими, да еще возлюбленными, – он считает это нескромностью и бахвальством, и опровергает это следующим доводом: «Любящий отец никогда не стал бы наказывать своих детей вечными муками, а по вашим же словам Он именно так карает вас за грехи. Вы только создания, но не дети Его». Магомет также весьма близко подходит и к признанию Воскресения Христа: он считает, что Иисус был взят на небо живым. «Евреи не убивали его и не распяли – это только представилось им… Они не убили его, наверное, нет, Аллах взял его к себе, ведь Аллах велик и мудр». Таким образом, мы видим, что поначалу между христианством и исламом было больше причин для сближения, чем для расхождения и конфликта. К чести мусульман, они с большой доброжелательностью, уважением и даже почтением относились к христианам‑паломникам, совершавшим путешествие к святым местам, – в Иерусалим, к Гробу Господню и т. д. Но когда вместо миролюбивых паломников пришли вооруженные до зубов рыцари‑крестоносцы и стали огнем и мечом «спасать из рук неверных Гроб Господень» и прочие общие тогда еще для обеих религий реликвии, поначалу это вызвало удивление, а потом и вполне закономерное вооруженное сопротивление, переросшее в весьма жестокую и длительную религиозную войну. Отрицая идею Великой Пустоты, Великого Абсолюта, христианство в толковании последователей Иисуса Христа разделило Бога и человека практически непреодолимой пропастью. Хотя Бог сотворил человека по своему образу и подобию, но все равно, каждый человек рождается с печатью «первородного греха». Мы не будем дальше вдаваться в тонкости христианской теософии, потому что эта работа не ставит перед собой таких задач. Скажем только, что различные попытки синтеза христианского учения с восточными религиозными течениями первосвященниками христианства объявлялись дьявольскими и еретическими, а потому беспощадно искоренялись. В эпоху великого переселения народа на Западе появилось великое множество разнообразных религиозных школ, достаточно свободно толковавших ортодоксальные положения. Так, вместе с манихейством – религиозно‑философским учением персов, возникшим в III веке, – на Балканы проник и зороастризм, который оказал влияние на формирование мистического учения секты богомилов. Это учение через катаров (альбигойцев) достигло юга Испании и Франции, но все его сторонники были уничтожены крестоносцами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.60.175 (0.01 с.) |