Медитация над чакрами и нади 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медитация над чакрами и нади



 

Ниже приводится наиболее простая и безопасная для начинающих методика выявления и идентификации чакр и энергетических каналов организма – нади. Но необходимо в очередной раз напомнить, что даже при выполнении этих сравнительно простых и безопасных упражнений необходимо выполнять все меры предосторожности, которые были изложены нами выше, то есть следует тщательно выбирать время и место для медитации, а также ряд прочих условий, которых мы уже касались подробнее.

Методика: Самая простая методика идентификации чакр и нади заключается в простой концентрации на них, которая потом автоматически переходит в медитацию. В этом случае занимающийся, приняв медитативную позу, обязательно сидячую со скрещенными ногами (очень важно соблюдать требование держать спину прямой!), расслабляется и, закрыв глаза, концентрируется на одной из выбранных им чакр.

Выбор чакры определяется из основной последовательности, рекомендуемой для этого упражнения. Такая последовательность, соблюдать которую крайне желательно, имеет следующий вид:

(!) ТРИКУТА (она же АДЖНА) – МАНИПУРА – СА‑ХАСРАРА – АНАХАТА – ВИШУДХА – СВАДХИСТ‑ХАНА – МУЛАДХАРА – СУШУМНА – ИДА – ПИН‑ГАЛА. (!)

Во всех случаях глаза должны быть закрыты на всех этапах выполнения упражнения. Закрыв глаза, занимающийся внутренним взором направляет все свое внимание на ту область, где должна быть расположена интересующая его чакра или нади. Никакие другие мысли, кроме как о данной чакре (ее локализации, форме и свойствах), недопустимы. Поначалу вы ничего не увидите.

Затем в области чакры начнет ощущаться какая‑то тяжесть, жжение или упругость. Затем чакры начнут ощущаться в виде неких плотных сгустков. Наконец, успех в упражнении будет сопровождаться «зажиганием» чакры, когда избранная для сегодняшнего занятия чакра начнет видеться как яркий шарик, светящийся соответствующим цветом (см. раздел, посвященный подробному описанию чакр).

Первая неделя занятий, возможно, даже не приведет к ощущению чакр как плотных сгустков. Не следует огорчаться и самим увеличивать время занятий – 5 – 10 минут для первой недели являются пределом, и тем более не следует считать себя непригодным для такой практики.

В первые месяцы тренировок за одно занятие не следует концентрироваться на более чем одной или максимум двух чакрах. Не следует спешить. Когда все чакры будут ощущаться как светящиеся и излучающие шары, имеет смысл за одно занятие «просматривать» их все, соответственно только что приведенной последовательности. Это – контроль успешного выполнения данного упражнения. Такая процедура выявления всех основных чакр вдоль Сушумны может при этом занимать 20–30 минут. Больше концентрироваться ни в коем случае не следует, так как может произойти перегрузка ваших душевно‑физических возможностей. Со временем это ограничение отпадает.

После занятия не следует сразу вставать и заниматься обычными делами. Желательно перед открытием глаз не менее 3 раз прочитать в голос или мысленно мантру АУМ. После открытия глаз полезно прочесть какую‑либо молитву или молитвенную формулу. В любом случае какая‑либо тяжелая работа, требующая известных физических или интеллектуальных усилий, сразу после упражнений в выявлении чакр категорически исключается. Полезно почитать Священные Писания, например, Бхагавад‑Гиту, или какую‑нибудь иную приятную для души и облагораживающую мысли литературу. Не следует также принимать ванну или идти под душ.

Эффект:

1. Очищается астральное тело, что приводит к большей психической уравновешенности. Это способствует усилению интеллектуальных способностей, создает условия для безграничного роста ума и познания свойств Вселенной.

2. Психика становится более гибкой и контролируемой. Ученик при этом приобретает элементарные предпосылки к управлению внутренней энергией, развитию способностей экстрасенса.

3. Обостряются способности к чувственному восприятию объектов внешнего и особенно внутреннего мира.

4. Ликвидируются негативные последствия прошлой психической деятельности. Это прежде всего относится к медитации над Трикутой (Аджна‑чакрой). Даже в наиболее простом виде, еще не достигнув полного успеха, занимающийся получает умственный отдых.

Примечания:

1. До того времени, как вы сможете свободно «зажигать» чакры, то есть период освоения техники упражнения, следует делать перерывы в занятиях и медитировать над чакрами не чаще чем два раза в неделю. Остальное время делайте более легкие упражнения.

2. Выявление чакр и другие медитативные процедуры высших йог могут пробудить Кундалини. Перевод хотя бы части статической энергии в динамическую форму обычно сопровождается ощущением жара вдоль позвоночника. Позвоночник при этом становится как бы горячим «изнутри». Такое ощущение можно рассматривать как признак проявления Самадхи (последней фазы восьмеричной лестницы «средств достижения йоги») на физическом плане. Могут возникнуть и другие ощущения: набегающие теплые и холодные «волны», мутная пелена перед глазами, легкое головокружение, замедленная речь и т. д. Здесь эти процессы весьма вероятны, и не следует их пугаться: они объективны и должны быстро пройти. При возникновении негативных ощущений рекомендуется читать мантру ХАТ.

 

МЕДИТАЦИЯ НАД МАНТРОЙ ХАТ

 

Одна из возможностей мантр – гармонизация общего психического состояния индивида. Излишнее возбуждение, состояние психического переутомления и недомогания требуют возвращения утраченной гармонии. Особенно это относится к тем случаям, когда возможны срывы на высоких уровнях психической деятельности, например, при ошибках в практике йоги. Одна из таких процедур, которая позволяет гармонизировать астральное тело, связана с мантрой ХАТ.

Методика:

Принять медитативную сидячую позу – Ваджрасана, руки закрыты – ладони лежат на коленях и обращены внутрь колена. Начать чтение мантры голосом. Произнесение: X – выдох, как в английском (Ь), плавно переходящее в долгое А на одной ноте. С небольшим повышением на конце А переходит в твердое резкое Т, произносимое с резким выбрасыванием воздуха. Общая длительность 4–5 секунд.

Рекомендуется читать мантру ХАТ 3–6 раз перед сном, но можно это делать и в середине дня (по 1–2 раза) в случае неожиданных воздействий на психику. Не следует вначале практиковать мантру более 5–6 раз в день.

Примечания:

1. Не следует заострять особого внимания на данной мантре. В ней терапевтический эффект имеет центральное значение.

2. Не следует пользоваться мантрой без лишней надобности.

 

 

РАДЖА – ЙОГА

(По книге И. Н. Полтавцева «Йога делового человека», Минск, 1991)

 

Йога управления мышлением, психическая, королевская – так часто называют Раджа‑йогу. В Америке, Японии, странах Западной Европы организованы курсы для бизнесменов, руководителей всех уровней, политических деятелей; действует сеть центров, где обучают искусству медитации. Учителя Востока знакомят с различными ее формами: трансцендентальной (созерцание Вселенной), трансперсональной (углубление в свое «Я»), называемой еще ребефингом, и другими. Только в США прошли обучение несколько миллионов человек.

Такое внимание к этой форме психической саморегуляции не случайно. В результате занятий снижается уровень тревожности, устраняются стрессы, оздоравливается организм, растет творческий и интеллектуальный потенциал личности. Человек лучше узнает себя, осознает свои потребности, мотивы, учится корректировать черты характера.

Основным действующим элементом Раджа‑йоги является управление мышлением, особенно образной его формой. Методы тренировки мышления, основывающиеся на закономерностях функционирования психики человека, были изучены и освоены еще древними йогами.

 

ЧТО ТАКОЕ САМАДХИ?

 

Самадхи – это цель и последняя ступень классической йоги. Это слияние индивидуальной Души (Атма‑на) со Всеобщим Духом (Брахманом). Но в более узком смысле слова под Самадхи понимают особое состояние сознания, характеризующееся способностью постигать сущность (внутреннюю природу) объекта концентрации.

Устанавливается канал общения, не связанный ни со слухом, ни со зрением. Если это человек, то ощущаешь любые движения его души, если предмет, то понимаешь его скрытую природу. Так можно почувствовать и постигнуть любой объект.

В Самадхи возникает ощущение созвучия, слияния со Вселенной. По описанию йогов, открываются необычные, незнакомые реальности. Видения, образы, ощущения трудно передать словами. Из первого опыта Самадхи выходят потрясенными, переполненными необычной Радостью, Любовью, Светом, который охватывает душу и тело. Не имея возможности охарактеризовать подобное состояние, буддисты, например, назвали его Великое Ничто.

После Самадхи появляется ощущение, что в природе нет звука, цвета, твердого и мягкого. Все это вибрирующая энергия. А наши органы чувств способны охватить только узкую полосу материального мира, оставляя многое за ее пределами.

Пройдя через Самадхи и обретя опыт новых возможностей познания, йог приходит к выводу об ограниченности нашей привычной картины мира. Она представляется ему теперь лишь как один из возможных ракурсов видения, как скромная часть всей гаммы возможной интерпретации мира. Отсюда и мнение о Всемирной иллюзии – Майя, в которой пребывает человечество.

Выход в Самадхи означает достижение высочайшей концентрации внимания. Человек становится иным. Его сознание расширяется, эволюционирует. Как животное свободно использует возможности подсознания, как человек пользуется сознанием, так и йог, поднявшись на ступень Самадхи, свободно черпает из источника сверхсознательного.

 

ТЕХНИКА РАДЖА‑ЙОГИ

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.008 с.)