Медитация над безмолвием – «ментальная пауза» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медитация над безмолвием – «ментальная пауза»



(Упражнение из «Интегральной йоги» Шри Ауробиндо Гхоша)

 

Классическая йога основана в основном на трансформирующем воздействии Восходящей Силы, то есть прежде всего на статической энергии Кундалини, которая пробуждается сначала методами Хатха‑йоги и затем – медитативными упражнениями. Наоборот, Интегральная йога Гхоша основана на благотворном влиянии Нисходящей Силы из других, более высоких миров и энергоинформационных полей и потоков.

Для того чтобы в человека вошла эта Нисходящая Сила, его ум и вообще весь организм должны быть готовы, иначе ей не будет в организме места. Войдя в человека, эта сила в итоге помогает делать нам нашу работу в этом мире, как указывает Шри Ауробиндо, создает вместе с тем возможности для того, чтобы подняться на значительные высоты духа и осознать ряд важнейших религиозно‑философских истин.

Безмолвие разума, таким образом, есть необходимое условие для того, чтобы на нас подействовала Нисходящая Сила. Вместе с этим мы одновременно получаем возможность осознать, что наше истинное «Я» находится выше тела, эмоций или интеллекта и что оно реально существует. Ментальная завеса рушится, и сознание получает реальную возможность увидеть мир и людей такими, какими они на самом деле являются. Становясь все более сознательным на каждом уровне организации тела и души, человек становится способным видеть и более тонкие миры как внутри себя, так и во внешнем пространстве.

Методика: Исходная точка в Интегральной йоге состоит в умении через Спокойствие прийти к Безмолвию разума. Первое, чему надо научиться, – это устанавливать Спокойствие ума. Первый метод успокоения ума заключается в концентрации на то стремление, цель, девиз, который есть у каждого из нас над умом или глубоко внутри. Это стремление становится главным (доминантой), а все остальные мысли постепенно приобретают все меньшую силу и отбрасываются.

Второй способ состоит в использовании некоторого образа, например, безбрежного Океана, гладкой поверхности озера, на которой мы лежим или по которой плывем.

Третий способ заключается в том, что после созерцания в течение примерно одной минуты свободного, хаотичного потока мыслей начать постепенно от них «уходить», оставляя их в стороне. Однако не должно быть «увертывания» от все продолжающих возникать мыслей, как в фехтовании или боксе. Лучше все мысли без исключения вытеснить мощной, упругой волной Безмолвия, сила которого очень велика.

Четвертый способ – это ощутить и увидеть «внутренним взором», как в вас входят из окружающего пространства мысли, и отгонять их, как отгоняют назойливых мух, например движением ресниц при полузакрытых глазах.

Никогда нельзя подавлять мысли прямым образом: сфера интеллекта то и дело будет устраивать вам восстания, напоминая неподвластную, разбушевавшуюся стихию. Не следует также закостеневать в духовном уединении, так как привычка к одиночеству сама по себе является ослабляющим фактором для жизни в миру. Лучшее средство не допускать этого – практиковать успокоение ума там, где это кажется труднее всего – в метро, в транспорте, на улице, в перерывах между работой. В целом ряде случаев эффект контраста будет очень силен, и внезапно наступившее Безмолвие внутри вас будет лучшим доказательством его существования.

Эффект: Этот вид медитативной практики незаменим для людей умственного труда; он предоставляет им прекрасный отдых для восстановления интеллектуальной силы. Получают развитие такие способности, о существовании которых человек раньше и не подозревал. Расшатанная психика восстанавливается, психическое равновесие становится все более устойчивым.

Примечания:

1. Не следует торопиться – успокоение ума не должно становиться навязчивой идеей. Для успеха очень важно хорошее настроение, поддержание бодрого и веселого состояния духа.

2. Видения световых вспышек, появление вдруг картин неясного происхождения при медитации с закрытыми глазами не должны пугать, и не с л едут в этих случаях прекращать занятия. Медитировать можно и с открытыми глазами, если внешние условия лишены суеты.

В любом случае, вхождение сознания в иные внутренние или внешние более тонкие миры почти всегда сопровождается рядом побочных эффектов: голосами из «ниоткуда», вспышками, лучами света и прочими. Перерывы в занятиях следует делать регулярно, но такие эффекты ни в коем случае не должны быть стимулами к перерывам.

Лишь одна причина может быть существенным оправданием – длительное состояние морального дискомфорта или страха, но они, скорее всего, вызваны другими причинами, например, неправильной техникой медитации. Поэтому при продолжении занятий чувство подавленности, растерянности и страха может смениться ощущением бурной радости, и вы сами медитативным образом найдете пути выхода из ваших затруднений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.005 с.)