Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Десять нужных вещей и действийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
– Прежде всего нужно проникнуться острым отвращением к бесконечной цепи смертей и рождений и так жаждать освобождения из этой темницы, как жаждет воли заточенный в клетку олень. – Во‑вторых, необходимо строгое и мужественное упорство, несломляемое никакими воздействиями, как упорство землепашца, который возделывает землю и не жалеет о том, даже если ему суждено умереть наутро. – В‑третьих, необходимо, чтобы все наши усилия сопровождало такое чувство всеохватывающей радости, какое испытывает человек, завершивший гигантский полезный труд. – И главное, необходимо почувствовать, что минуты нашей жизни столь же быстротечны, как считанные мгновения жизни смертельно раненного человека. – Далее, нужно непрестанно памятовать об этом, как помнит мать утрату своего единственного ребенка. – И наконец, необходимо понять, что этого не изменишь, как понимает свою потерю пастух, стадо которого уведено безвозвратно врагами. – На первом месте должна быть столь сильная тяга к Учению, какую испытывает голодный при виде вкусной пищи. – Затем надо познать природу своего разума в такой же мере, в какой атлет познает свои физические способности. – Далее, необходимо так научиться выявлять ошибку двойственности, как распознается фальшь лжеца. – И, наконец, надо так же довериться Татхагате (своей Самости, сущности, поскольку это убежище души), как доверяется мачте корабля в открытом океане измученная птица. ДЕСЯТЬ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ И ДЕЙСТВИЙ – Познав без‑сущность природы разума, нет надобности более учить и осмысливать религиозные учения. – Познав чистую природу «интеллекта», нет надобности более освобождаться от скверны. – Никакого «отпущения грехов» не нужно тому, кто укрепился безвозвратно в невозмутимо‑медитативном состоянии. – Достигшему состояния прозрачной ясности нет надобности более размышлять о Пути или о том, как на него вступить. – Познав нереальную природу разума, нет надобности более размышлять об истинной его природе. – Преодолев навсегда все неблагие эмоциональные состояния, нет надобности более искать им противодействие. – Познав Шуньяту (иллюзорность) сего, нет надобности более искать или отвергать что бы то ни было. – Осознав и страдания и невзгоды как благословения, нет надобности стремиться к счастью. – Осознав несотворенную природу разума, нет надобности более практиковать поэтапную переструктурацию сознания. – Устремив себя во всем к благу других, нет надобности более искать благодеяний для себя. ДЕСЯТЬ НЕСРАВНИМЫХ ВЕЩЕЙ И ДЕЙСТВИЙ – Одна свободная и наделенная благими задатками человеческая жизнь несравнимо дороже бесчисленных существований в любых иных мирах Самсары. – Встреча с одним Мудрым несравнимо дороже блужданий в несметной толпе мирски настроенных людей. – Одна сокровенная Истина несравнимо дороже тысяч общедоступных учений. – Первая краткая вспышка Знания в медитативном созерцании несравнимо дороже любого объема знаний, полученных в процессе слушания и осмысления. – Самое малое деяние на благо других несравнимо дороже несметных личных заслуг. – Даже краткое переживание невозмутимо‑медитативного состояния несравнимо дороже сколь угодно продолжительного медитативного опыта, сопутствуемого дискурсивным мышлением. – Одно мгновение Блаженства истинного видения несравнимо дороже вечного чувстенного наслаждения. – Малейшее неэгоистичное благое деяние несравнимо дороже тысячи дел, совершаемых эгоистично. – Непривязанность к любым мирским вещам несравнимо дороже несметных богатств, пожертвованных в благотворительности. – Одна жизнь в поиске пробуждения несравнимо дороже мирски направленных существований на протяжении мирового периода. ДЕСЯТЬ СИМВОЛОВ – Поскольку Абсолютную Истину невозможно описать словами, то «абсолютная истина» – не более чем символическое выражение. – Поскольку нет ни движения, ни идущего по Пути, то «Путь» – не более чем символическое выражение. – Поскольку нет ни видения, ни зрящего истинную природу дхарм, то «истинная природа» – не более чем символическое выражение. – Поскольку нет ни блаженства, ни того, кто испытывает блаженство слияния (видения и прозрачной ясности), то «слияние» – не более чем символическое выражение. – Поскольку нет ни соблюдения обетов, ни соблюдающих обеты, то эти выражения – не более чем символы. – Поскольку нет никаких накоплении добродетелей, ни также тех, кто их накапливает, то выражение «Двойственный Плод» («Двойственная Заслуга», «Духовная Заслуга») – не более чем символ. – Поскольку нет ни совершения действия, ни совершающего действие, то выражение «Двойственная Омра‑ченность» («Омраченность интеллекта», являющиеся результатом дурных страстей, а также результатом веры в то, что существует бессмертное личное «Я», или Душа, или вера что феноменальные явления являются реальными), – не более чем символ. – Поскольку не от чего отрекаться, и некому отрекаться, то «бытие в мире» – не более чем символическое выражение. – Поскольку нет ни достижения, ни достигающего, то «результаты деяний» – не более чем символическое выражение. Этот трактат записан со слов Дигом Сёнам Ринчена, который всецело познал Учения школ Кадампа и Махамудра. Принято считать, что великий Гуру Дагпо Лхадже составил эту работу и передал ее своим ученикам со еле‑ дующими словами: «Я прошу тех ищущих из грядущих поколений, кто будет чтить мою память и сожалеть, что не встретился со мной, изучить «Высший Путь, или Драгоценные Четки» наряду с другими религиозными трактатами. И результат будет аналогичен непосредственной встрече со мной».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.77 (0.009 с.) |