Десять нужных вещей и действий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Десять нужных вещей и действий



– Прежде всего нужно проникнуться острым отвращением к бесконечной цепи смертей и рождений и так жаждать освобождения из этой темницы, как жаждет воли заточенный в клетку олень.

– Во‑вторых, необходимо строгое и мужественное упорство, несломляемое никакими воздействиями, как упорство землепашца, который возделывает землю и не жалеет о том, даже если ему суждено умереть наутро.

– В‑третьих, необходимо, чтобы все наши усилия сопровождало такое чувство всеохватывающей радости, какое испытывает человек, завершивший гигантский полезный труд.

– И главное, необходимо почувствовать, что минуты нашей жизни столь же быстротечны, как считанные мгновения жизни смертельно раненного человека.

– Далее, нужно непрестанно памятовать об этом, как помнит мать утрату своего единственного ребенка.

– И наконец, необходимо понять, что этого не изменишь, как понимает свою потерю пастух, стадо которого уведено безвозвратно врагами.

– На первом месте должна быть столь сильная тяга к Учению, какую испытывает голодный при виде вкусной пищи.

– Затем надо познать природу своего разума в такой же мере, в какой атлет познает свои физические способности.

– Далее, необходимо так научиться выявлять ошибку двойственности, как распознается фальшь лжеца.

– И, наконец, надо так же довериться Татхагате (своей Самости, сущности, поскольку это убежище души), как доверяется мачте корабля в открытом океане измученная птица.

ДЕСЯТЬ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ И ДЕЙСТВИЙ

– Познав без‑сущность природы разума, нет надобности более учить и осмысливать религиозные учения.

– Познав чистую природу «интеллекта», нет надобности более освобождаться от скверны.

– Никакого «отпущения грехов» не нужно тому, кто укрепился безвозвратно в невозмутимо‑медитативном состоянии.

– Достигшему состояния прозрачной ясности нет надобности более размышлять о Пути или о том, как на него вступить.

– Познав нереальную природу разума, нет надобности более размышлять об истинной его природе.

– Преодолев навсегда все неблагие эмоциональные состояния, нет надобности более искать им противодействие.

– Познав Шуньяту (иллюзорность) сего, нет надобности более искать или отвергать что бы то ни было.

– Осознав и страдания и невзгоды как благословения, нет надобности стремиться к счастью.

– Осознав несотворенную природу разума, нет надобности более практиковать поэтапную переструктурацию сознания.

– Устремив себя во всем к благу других, нет надобности более искать благодеяний для себя.

ДЕСЯТЬ НЕСРАВНИМЫХ ВЕЩЕЙ И ДЕЙСТВИЙ

– Одна свободная и наделенная благими задатками человеческая жизнь несравнимо дороже бесчисленных существований в любых иных мирах Самсары.

– Встреча с одним Мудрым несравнимо дороже блужданий в несметной толпе мирски настроенных людей.

– Одна сокровенная Истина несравнимо дороже тысяч общедоступных учений.

– Первая краткая вспышка Знания в медитативном созерцании несравнимо дороже любого объема знаний, полученных в процессе слушания и осмысления.

– Самое малое деяние на благо других несравнимо дороже несметных личных заслуг.

– Даже краткое переживание невозмутимо‑медитативного состояния несравнимо дороже сколь угодно продолжительного медитативного опыта, сопутствуемого дискурсивным мышлением.

– Одно мгновение Блаженства истинного видения несравнимо дороже вечного чувстенного наслаждения.

– Малейшее неэгоистичное благое деяние несравнимо дороже тысячи дел, совершаемых эгоистично.

– Непривязанность к любым мирским вещам несравнимо дороже несметных богатств, пожертвованных в благотворительности.

– Одна жизнь в поиске пробуждения несравнимо дороже мирски направленных существований на протяжении мирового периода.

ДЕСЯТЬ СИМВОЛОВ

– Поскольку Абсолютную Истину невозможно описать словами, то «абсолютная истина» – не более чем символическое выражение.

– Поскольку нет ни движения, ни идущего по Пути, то «Путь» – не более чем символическое выражение.

– Поскольку нет ни видения, ни зрящего истинную природу дхарм, то «истинная природа» – не более чем символическое выражение.

– Поскольку нет ни блаженства, ни того, кто испытывает блаженство слияния (видения и прозрачной ясности), то «слияние» – не более чем символическое выражение.

– Поскольку нет ни соблюдения обетов, ни соблюдающих обеты, то эти выражения – не более чем символы.

– Поскольку нет никаких накоплении добродетелей, ни также тех, кто их накапливает, то выражение «Двойственный Плод» («Двойственная Заслуга», «Духовная Заслуга») – не более чем символ.

– Поскольку нет ни совершения действия, ни совершающего действие, то выражение «Двойственная Омра‑ченность» («Омраченность интеллекта», являющиеся результатом дурных страстей, а также результатом веры в то, что существует бессмертное личное «Я», или Душа, или вера что феноменальные явления являются реальными), – не более чем символ.

– Поскольку не от чего отрекаться, и некому отрекаться, то «бытие в мире» – не более чем символическое выражение.

– Поскольку нет ни достижения, ни достигающего, то «результаты деяний» – не более чем символическое выражение.

Этот трактат записан со слов Дигом Сёнам Ринчена, который всецело познал Учения школ Кадампа и Махамудра.

Принято считать, что великий Гуру Дагпо Лхадже составил эту работу и передал ее своим ученикам со еле‑ дующими словами: «Я прошу тех ищущих из грядущих поколений, кто будет чтить мою память и сожалеть, что не встретился со мной, изучить «Высший Путь, или Драгоценные Четки» наряду с другими религиозными трактатами. И результат будет аналогичен непосредственной встрече со мной».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.01 с.)