Методы достижения Просветления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы достижения Просветления



 

Путями к постижению Единого и к слиянию с Великой Пустотой было чтение тантр, размышление над ними, произнесение мантр и воспроизведение магических жестов – «мудр». Все остальные положения тантризма были подчинены идее теснейшей связи макро‑и микрокосма, которая была унаследована от традиций ведийской йоги. Отсюда же, как полагают, также происходят приемы магии, гипноза, врачевания и укрепления духовных и физических сил.

Согласно представлениям тантризма, звучание мантр вызывает в человеческом теле вибрационные колебания, обусловливающие те или иные состояния духа‑разума, сознания. Истинное значение каждой мантры познается в процессе медитации над ними, причем включенные в состав заклинания магические «звуки‑семена (биджа‑мантры) прорастают», вызывая особенно сильный эффект. Тем самым устанавливается тесное единство мысли и слова, и, сопровождаемые определенными жестами, они становятся единым с действием.

Наиболее распространенная мантра тибетского тантризма – «ОМ‑МАНИ‑ПАД‑МЕ‑ХУМ» – «О! Сокровище в Лотосе!» Легенды приписывают эту мантру Бодхисаттве Авалокитешваре, называя ее «сутью всякого счастья, процветания и знания, великим средством освобождения».

Считается, что слог «ОМ» закрывает врата рождения в мире богов, «МА» – в мире ревнивых богов, «НИ» – в человеческом мире, «ПАД» – в мире животных, «МЕ» – в мире голодных духов, «ХУМ» – в аду. Каждому из слогов соответствует цвет определенного мира или соответственно: белый, красный, синий, зеленый, желтый и дымчатый. Есть и другой вариант последовательности цветов: белый, синий, желтый, зеленый, красный, черный.

 

МЕТОДИКА РАБОТЫ С МАНТРОЙ «ОМ‑МАНИ‑ПАД‑МЕ‑ХУМ»

 

1. Принять соответствующую позу – Лотоса или по‑лу‑Лотоса, в зависимости от уровня подготовки практикующего. Закрыть глаза. Установить соответствующее медитации спокойное дыхание; с закрытыми глазами медленно, не торопясь, прочитать три раза мантру «ОМ‑МАНИ‑ПАД‑МЕ‑ХУМ» (голосом или мысленно – в зависимости от условий).

Более правильная последовательность звуков этой мантры: А‑О‑У‑МММ. Все звуки должны петься на одной ноте, без интервалов, одинаково громко, причем звук «М» по длительности должен быть равен длительности всех гласных звуков. Сделав полный цикл глубокого дыхания, на выходе поется «АОУМ». Число пений этой мантры, в соответствии с индийской традицией, должно быть кратно трем. То есть три – это минимальное количество повторений.

В процессе пения представьте с закрытыми глазами в своем воображении Космос, звезды, сверкающие ярким светом, беспредельные просторы Вселенной. Прочувствуйте, что при пении АУМ ваше тело, мозг, ум начинают резонировать в унисон с космическими ритмами; ваше дыхание начинает при этом сливаться с космическим дыханием. В самом деле, тот факт, что в данный момент времени вы произносите мантру, есть не что иное, как частный процесс космических превращений энергии. Это объективный факт, и он так или иначе связан с Космосом.

2. Не давая мыслям скакать из стороны в сторону, мед‑' ленно, нараспев прочитать голосом или мысленно шестисложную мантру «ОМ‑МАНИ‑ПАД‑МЕ‑ХУМ», четко по слогам, но без существенных задержек между слогами, на одной ноте. Одновременно с медленным прочтением каждого слога перед закрытыми глазами необходимо представлять себе, как цвет воображаемого экрана или круга меняет свои цвета соответственно слогам: белый, синий, желтый, зеленый, красный, черный.

3. Отдохнув в той же позе 2–3 секунды, повторить упражнение еще два раза по той же методике.

4. Сделав небольшой перерыв в 3–5 секунд, три раза прочесть АУМ и, не торопясь, открыть глаза. Мантра‑медитация окончена.

ЭФФЕКТ:

Эта мантра успокаивает и способствует очищению астрального тела. Для усиления ее действия полезно также создать мысленно вокруг себя тонкую оболочку‑кокон из хороших эмоций, доброжелательности к людям, душевной чистоты и моральной незагрязненности.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Попытайтесь после упражнения, но не во время его исполнения, проанализировать, что вы чувствовали и почему. Любое из такого рода упражнений имеет свой внутренний эзотерический смысл, который может быть постигнут медитативным путем.

2. Период, предшествующий исполнению мантры, и вскоре после нее, должен быть свободен от разного рода резких эмоциональных всплесков и стрессов.

 

НАУКА О ШАМБАЛЕ

 

К высшим достижения в самом тантризме причисляется система Калачакра («Колесо времени»), которую иногда называют наукой о Шамбале – легендарной стране Великих Учителей – Махатм.

По преданию, Будда Шакьямуни произнес первую проповедь Калачакры желавшим получить наставления в различных тантрах. Слышавший эту проповедь царь Сучан‑дра, владыка Шамбалы, впоследствии оставил текст – «Калачакра‑мулатантру». С тех пор это учение передается каждому последующему владыке Шамбалы.

Принцип «Колеса времени» привязан к шестидесятилетнему циклу, который являет собой пятикратное повторение двенадцатилетнего цикла, символически названного именами животных: Заяц, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Собака, Свинья, Мышь, Бык, Тигр. Каждый из них поочередно, в определенных количественных соотношениях сочетается с пятью стихиями‑первоэлементами: огнем, землей, железом, водой и деревом. Двенадцатеричная система своим появлением обязана 12‑летнему циклу обращения Юпитера по эклиптике. 60‑летний цикл символизирует кругооборот человека в кармическом мире сансары.

Примечательно, что система передачи тайных знаний о Шамбале, Калачакре и других системах тантрических знаний, включая учения о морально‑этических ценностях, зачастую передается, согласно легендам, не просто из уст в уста, от Учителя к ученику посредством логически связанного рассказа или чтением рукописных текстов, а особым способом, с помощью привлечения сверхъестественных способностей, которые сейчас принято называть «не‑традионными каналами энергоинформационного обмена».

Так, по одной из тибетских легенд, один из практикующих йогу – Цилупа – узнал, что учение Бод хи‑саттв бережно хранится в Шамбале. Он направился в путь, чтобы туда попасть. По дороге ему повстречался странник, в котором можно было узнать перерожденца – святого мудреца. Странник посвятил его во все толкования Книги Могущества, после чего возложил цветок на макушку Цилупы и, благословив, сказал: «Да войдут в тебя все знания Бодхисаттв!». И дух Цилупы наполнился всем знанием Бодхисаттв (святых отшельников‑покровителей), подобно тому, как вода переливается из одного сосуда в другой. В таком способе передачи знаний, несомненно, можно увидеть сходство с методикой диалога, принятой в дзэн‑буддизме, речь о которой пойдет ниже.

Искателям легких путей в Шамбалу следовало бы знать, что система обучения монахов‑тантристов в тибетской традиции весьма далека от характера обучения студентов в институтах или колледжах. Так, монастыри в Тибете представляют собой самостоятельные учреждения закрытого типа с очень строгой дисциплиной и суровыми нравами. Их храмы не являются приходскими для окрестных жителей, а предназначены для молитв, медитации и обучения исключительно монахов. Монахи дацанов (тантристских монастырей) ведут аскетический образ жизни. Перед началом обучения в дацане стремящийся к обретению знаний должен сначала провести несколько лет в стенах монастыря, после чего он допускается к обучению лишь по специальной рекомендации настоятеля.

Тантризм оказал огромное влияние на ламаизм – главную религию Тибета: едва ли не вся специфика ламаизма связана с тантрическими философско‑религиозными воззрениями. В индуизме тантризм проявился в форме шиваизма.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.006 с.)