Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Более поздние сведения о шамбале
Два европейских миссионера в разное время – в шестнадцатом и семнадцатом веках – написали документальные сообщения о Шамбале. А по данным еще одного европейца, четыре года проведшего в буддийском монастыре в Тибете уже в девятнадцатом веке, Шамбала расположена севернее реки Сыр‑Дарья. В начале нашего века немецкий филолог доктор Франк побывал в Азии и сетовал на то, что проводники его нередко отказывались идти намеченным маршрутом, боясь пересечь запретную границу терра инкогнито – Шамбалы. Наш соотечественник Пржевальский упоминает эту удивительную страну, которую помещает на острове, согласно одной из концепций. Он особо отмечает ее природные богатства: золото, реки, почвы, на которых пшеница достигает удивительной высоты. По его словам, «Молоко и мед текут в Шамбале». На древних тибетских знаменах мы видим город Шамбалу в оазисе, окруженном снежными вершинами. На этих же знаменах показаны водные просторы озера или большой реки. Не потому ли затем местонахождение Шамбалы связывают с морем? Тибетский лама говорил Николаю Рериху, что народ Шамбалы иногда появляется в мире, давая знаки и вручая отличия и подарки. Когда в конце прошлого века в восточномонгольском монастыре появился Глава Шамбалы Ри‑гден Джапо, его немедленно узнали по сияющему лицу. В таких редких случаях все свечи зажигаются сами собой. Прошло тридцать лет. В двадцатом году нашего века польский ученый Оссендовский, бежавший из России, посетил этот же восточномонгольский храм и беседовал с ламой. Тот сказал ему: «Я знаю, что вы беспокоитесь о своих близких, и хочу за них помолиться. Смотрите на темное пространство за статуей Будды и вы увидите родных вам людей». Поляк оставил в России свою семью и очень беспокоился за нее. Вдруг в струях дыма от курений он увидел свою жену и других родственников на улице далекого города, где они укрылись от ужасов того времени. В Тибете известен небесный конь и волшебный камень, который он принес на своей спине людям. Частица этого камня была передана одному из царей Атлантиды Там‑лаву. В Тибете верят, что с неба упал магический жезл и другие сверхъестественные предметы. Это очень похоже на скифские предания. Магический жезл золотой, на каждом его конце – бутон лотоса. Из него вырываются лучи света во время торжественных церемоний.
СКАЗАНИЕ О БЕЛОВОДЬЕ
Загадка русской сказки о Беловодье – это загадка Шамбалы. Беловодье расположено на востоке. Но на востоке, вероятно, были племена, названия которых включали в себя слово «белый». Скорее всего, к ним можно отнести роксоланов. Недалеко от Беловодья, по русским преданиям, есть озеро Лопон, что созвучно названию озера Лобнор к северу от хребта Кунь‑Лунь. И поверхность озера покрыта частично легкими кристалликами белоснежной соли. Все совпадает. Маршрут немногих паломников шел через Тянь‑Шань с севера на юг. История Беловодья, Белых Вод искажена в устных рассказах. Иначе и быть не могло, ведь это очень древняя легенда. Сохранились свидетельства, что она была хорошо известна на территории Греции еще в IX в. н. э., то есть, тысячу лет назад. Живший в византийском монастыре славянин по имени Сергий читал древнюю рукопись о Беловодье, потом вернулся на Русь и рассказал князю Владимиру о неизвестной земле добродетели и справедливости. Это было накануне решения вопроса о будущей религии Киевской державы. И вот в 987 г. князь дал монаху Сергию людей и послал его искать страну праведных. С нетерпением ждал Владимир возвращения Сергия. По его подсчетам, чтобы достичь Беловодья и вернуться в Киев, нужно было три года. Но вестей не было ни через три года, ни через пять лет. Спустя двадцать шесть лет появился в Китае старец, называвший себя монахом Сергием. Только семь человек в столетие могли войти в пределы чудесной обители мудрых и справедливых, рассказал он китайцам и иноземным купцам, путь которых потом пролегал через Византию, близкую Руси по новой принятой религии христианства. Шестеро из этих принятых там людей возвращались обратно в мир. Седьмой оставался с праведниками, не старея благодаря потаенным секретам. Сергий рассказывал удивленным слушателям, что из Киева они шли два года, добрались до пустынной местности, усеянной скелетами людей и лошадей, а также верблюдов и мулов. Участники экспедиции отказались идти дальше, настолько пугало всех это зрелище. Только двое пошли с Сергием.
Еще через год они остановились в оказавшейся на пути деревне из‑за плохого здоровья. Сам Сергий княжеское поручение ставил превыше всего, и лишь смерть помешала бы ему это поручение выполнить. Он пошел дальше. Один из проводников убедил его, что знает это царство, имя которому Земля Белых Вод и Высоких Гор, другие имена: Охранная Земля, Земля Живого Огня, Страна Чудес, Земля Живых Богов. Через три тяжелых месяца они достигли Беловодья. На границе проводник покинул Сергия, говоря о страхО перед стражами горных вершин. Измученный тяжелой дорогой и переживаниями, Сергий остался в одиночестве, но продолжил путь. Внезапно на привале появились два незнакомца. Они говорили на своем языке, но Сергий понимал их. Пришельца отвели в село, где он отдыхал несколько дней. Потом ему дали работу. Затем ему показали другое селение, где его приняли как брата. Проходили годы. Сергий узнал этих людей, терпеливых и добросердечных. Они помогли ему собраться в обратный путь. Решение было принято разумное – отправиться сначала в Китай, где можно было пристать к торговому каравану. В одиночку идти на запад, в Киев, было равносильно смерти. Конец этой истории нам, к сожалению, неизвестен, и мы не знаем, удалось ли Сергию вернуться домой. А если удалось, то что именно он сообщил князю о таинственной, укрывшейся среди снежных вершин земле? И это также остается тайной.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.006 с.) |