Nd will in adolescent children 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Nd will in adolescent children



Annotation. In adolescence, there is a violent surge in emotions and loss of control over them. This is due both to hormonal changes in the body and to the physical changes that occur in the child’s body, their awareness. At this age, social fears prevail. Shyness increases, great importance is attached to the shortcomings of their appearance and behavior, anxiety increases. These phenomena usually disappear after the end of the puberty.

Key words: emotions, feelings, will, adolescence, mental process.

Главной функцией эмоции в организме человека является то, что с помощью эмоций люди могут понимать друг друга, не используя речь. Благодаря эмоциям мы можем понять в каком состоянии находиться человек, будь то гнев, радость или печаль. Многие эмоции являются врожденными, улыбка, злость и т.д., но есть такие которые человек приобретает в своем развитии, например, жесты. Жесты помогают показывать всю глубину эмоций, которые переживает человек и его отношение к чему - либо.

В подростковом возрасте отмечается бурный всплеск эмоций и потеря контроля над ними. Это связано как с гормональной перестройкой организма, так и с физическими изменениями, происходящими в организме ребенка, их осознанием. В этом возрасте преобладают социальные страхи. Возрастает застенчивость, большое значение придается недостаткам своей внешности и поведения, повышается тревожность. Эти явления обычно исчезают после окончания пубертатного периода [3].

При переходе к подростковому возрасту характерны глубокие изменениями условий, которые влияют на личностное развитие ребенка. Эти изменения касаются физиологии организма, взаимоотношений со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и индивидуальных способностей каждого ребенка. В этом и рассматривается переход от детства к взрослости. Организм ребенка перестраивается и начинает превращаться в организм взрослого человека.

Происходит развитие системы личностных ценностей, определяющих деятельность подростка, сферу его общения, отношение к окружающим, их оценку и самооценку.

В начале подросткового возраста дети хотят быть похожими на старших, и это желание становится настолько сильным, что подросток, преждевременно считая себя взрослым, требует обращения с собой как со взрослым человеком, хотя далеко не во всем отвечает требованиям взрослости. Чувство взрослости – центральное и специфическое новообразование этого возраста (Л.С. Выготский).

Приобрести качества взрослости хотят все подростки. Отношение взрослых к подросткам не как к детям, а более серьезно и требовательно усиливает собственное стремление подростков к взрослости.

В подростковом возрасте происходят изменения в содержании и роли под­ражания в развитии личности. Подражание становится контролируемым, обслуживающим различные потребности интеллектуального и личностно­го самосовершенствования подростка. У девочек сюда можно включить моду в одежде, прически, украшения, косметику, манеры поведения, отдых, увлечения и т.п. Для мальчиков объектом подражания является человек, который обладает большой силой воли, выдержкой, смелостью, мужеством, отвагой, выносливостью, верностью дружбе.

Развитие всех волевых качеств можно выразить следующим образом: от умения контролировать себя, сосредотачивать усилия, выдерживать и справляться с большими нагрузками до способности управлять деятельностью, добиваясь высоких показателей. Соответственно этому сменяют и совершенствуются приемы развития волевых качеств. Вначале подросток просто восхищается этими качествами у других, завидуя тем, кто обладает этими качествами (10 - 11 лет). Затем подросток сам желает иметь такие качества (11 - 12 лет) и начинает заниматься самовоспитанием (12 - 13 лет). К активному периоду волевого самовос­питания у подростков относится возраст от 13 до 14 лет [2].

Не только мальчики-подростки, но и девочки - подростки стремятся выработать у себя полезные качества личности, аналогичные волевым, однако их развитие идет по иному пути. Для них это такие виды деятельности как учение, различные виды занятий искусством, домоводство, а также спорт.

Это возраст, когда формируются условия для развития организаторских способностей, деловитости, предприимчивости, других личностных качеств, связанных с проявлением эмоционально – волевой сферы, которые могут развиваться практически во всех сферах деятельности, куда вовлечен подросток [1].

Если говорить об эмоциях - это механизм закрепления положительного и отрицательного опыта. Благодаря эмоциям мы понимаем, в каком состоянии находится человек. Эмоции помогают нам общаться друг с другом, не используя речь.

Простая улыбка человека может подарить другому человеку радость. В повседневной жизни человек испытывает очень много эмоций, например, грусть сменяется радостью, потом человек может испытывать страх от чего-либо, а потом может над этим смеяться. Эмоции присутствуют на протяжении всей жизни человека.

Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что эмоции и воли жизненно необходимы для полноценного существования человека. Человек, который не может чувствовать радость, печаль, страх не может жить полной жизнью.

Если сравнить эмоции с волей, то это способность осознанно регулировать собственное поведение для достижения поставленной цели. Воля помогает человеку добиваться успеха в независимости от препятствий. Это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков.

Подростковый период заканчивается в тот момент, когда подросток входит во взрослую жизнь, хотя в нашем обществе достижение взрослого статуса не имеет точных, общепринятых критериев.

В психологическом плане подростковый возраст заканчивается, когда индивид достигает социальной и эмоциональной зрелости и получает опыт, способность и желание принять на себя роль взрослого.

В подростковом возрасте происходят положительные изменения в самовосприятии, растет самоуважение и повышается оценка себя как личности.

Список литературы:

1. Князева Т.Н. Психология развития. Краткий курс [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.Н. Князева, М.Б. Батюта. - Электрон. текстовые данные. - Саратов: Вузовское образование, 2013. - 144 c.

2. Немов, Р. С. Психология в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / Р. С. Немов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2017. - 243 с.

3. Резепов И.Ш. Общая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Ш. Резепов. – Электрон. текстовые данные. Медиа, 2012. – 109 с.

 

 


УДК 311.314

Хамидуллин Василь Камилевич

Пермский государственный

гуманитарно–педагогический университет

г.Пермь, Российская Федерация

E - mail: vasilkhamidullin @ gmail. com



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.006 с.)