OF THE COMPETENCIES OF MODERN MAN. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

OF THE COMPETENCIES OF MODERN MAN.



 

Abstract. The review article is devoted to the basic principles of philosophy, on the basis of which, it becomes possible to create harmonious conditions for resolving a conflict situation. The main idea of ​​the article is the beginning of the search for multidisciplinary conflict management solutions. Conflict management - as one of the competencies of a modern person, must remain in strict accordance with the main provisions of the industry, with an interdisciplinary approach. The article has a theoretical character and is useful for practicing conflictologists, in the discourse of the conflict and its philosophical understanding.

Keywords: mediation, philosophy, principles, competence problem, communication, conflict, settlement.

В настоящее время к человеку, как к социальному субъекту, осуществляющему межличностные взаимоотношения, предъявляются все новые и новые требования, призванные расширить спектр его компетенций. Вне зависимости от сфер деятельности, человеку приходится самостоятельно разрешать многие локальные задачи, среди которых – урегулирование конфликта. Своего рода, отсутствие компетенций по разрешению конфликтного противоборства – актуальная проблема коммуникативного процесса.

Столкновение мнений, воззрений и интересов социальных субъектов – неотъемлемая часть повседневной коммуникации. Приоритетной задачей для вовлеченных в открытую конфронтацию, остается сохранение коммуникативных позиций при субъективной формации. Комплекс правильно выбранных действий предоставляет возможность говорить о конфликте, как о необходимой мере договорного процесса. Противоборство не всегда носит негативный характер, поскольку при использовании своих компетенций в полной мере, можно говорить о снижении деструктивного воздействия на отношения между субъектами конфликтного противостояния. С позиции оценки, в конфликте, как некой площадки для коммуникации, ключевым моментом выступает именно сохранение отношений. Выбранные действия субъекта конфликтного противостояния должны быть одновременно не попирающие личных интересов, а с другой стороны не должны вызывать послабление в контроле над накалом конфликтного взаимоотношения. В противном случае, конфликт перейдет в свою латентную стадию, где коммуникативные предпосылки будут попросту отсутствовать. Подобные риски, которые необходимо учитывать, входят в группу требований, предъявляемых к социальному субъекту в настоящее время. Во многом, для первичной оценки и прогнозирования рисков конфликта как общепринятой парадигмы, необходимы фундаментальные, прикладные познания конфликтологической науки. Своевременное осознание субъектом, отсутствия навыков, выработанных механизмов и опыта обращения в конфликтной среде, предупреждает утрату доверия между субъектами, сохраняет ресурсы, а главное, повышает шансы на позитивное разрешение конфликтной ситуации. Исход конфликта – пропорционален наличию познаний и предпринятым мерам субъектами конфликтного преткновения.

Проблематика конфликта обладает повышенной актуальностью в виду возрастания уровня коммуникативной социализации общественных сообществ, социальных групп. На этом этапе, внимания заслуживает приобретение конфликтом специфических признаков. Так, при локальном столкновении интересов, конфликт приобретает свой, аутентично-бытовой характер. К сожалению, не всегда есть возможность обратиться к профессиональному конфликтологу, медиатору, способному разрешить спорную ситуацию, с учетом специальных признаков конфликта. В таком случае, бремя разрешения конфликта распределяется между субъектами, достаточно в хаотичном порядке. При этом, под хаотичностью может пониматься, как и неравное положение сторон в конфликте, так и вовсе отказ той или иной стороны, от участия в переговорном процессе. Суть конфликтологической компетенции прежде всего, в персональной оценке спорной ситуации и выбора наиболее действенного алгоритма поведения исходя из специфических признаков конфликта.

Общественное развитие зависит от действий каждой личности в отдельности. Индивидуальное освоение профилактических, аналитических, разрешительных навыков, является весомым подспорьем для эффективного поведения в конфликтных ситуациях, а также выступает в качестве превентивной меры в отношении участия в самом конфликте. Применение конфликтологических навыков обеспечивает сохранение структурных компонентов конфликта, что в свою очередь, существенно влияет на конструктивное взаимодействие. Позитивное сотрудничество в рамках обсуждения объекта конфликтной ситуации, стремится к результату продуктивного бытия. Бытие, при своем обозначении наличия явления, а не содержательного аспекта [5, с.476], в конфликтологической плоскости находит свое выражение в нормализации общественных взаимоотношений, без своего содержательного аспекта – конфликтной среды. Во многом, от роли личности в обеспечении соблюдения своих законных интересов в конфликте зависит процесс выстраивания практичного микроклимата и нормализации общественных взаимоотношений. В попытке переосмысления поведения человека на арене межличностных баталий, были приложены многие междисциплинарные усилия. Совокупность факторов анализируется межотраслевыми подходами, выявляя структурные компоненты, влияющие на переосмысление устойчивой системы не только, образных представлений о мире и месте в нем человека, но и через систему таких взглядов, на соотношение человека и явления. Многообразие компонентов выявляет ключевые особенности в новом понимании явления, объясняя его с иной точки зрения. Мировоззрение, по своей сути, один из таких компонентов. В своем составе мировоззрение содержит не только ряд оценочных суждений, но и концепции, теории, послужившие основой для формирования точки зрения человека. В таком ключе, междисциплинарный подход предлагает свой инструментарий по решению конфликта, основываясь на переосмыслении, исходя из аспектов межотраслевых дисциплин. Осознание конфликтогена [3, с.157] и принятие оптимального решения есть результат сохранения взаимоотношений для позитивного разрешения конфликтной ситуации. Междисциплинарный подход раскрывает явление, руководствуясь исконно своими нормами и парадигмами, внося свое представление в общую картину понимания того или иного явления. Философия, как форма познания мира, пребывает в постоянной работе по систематизации познаний о предельно-обобщающих понятиях, общих характеристиках и признаках [1, с.759]. Философия не остается безучастной в осмыслении фундаментальных принципов бытия, человеческой реальности, особенностях взаимодействия человека и окружающего мира. Стремление философии в ее поиске оптимальных условий для пребывания личности в гармоничной среде, в том числе и при межличностных взаимоотношениях, не прерывается и по сей день.

В рамках философского учения, тема медиации, как процедуры по урегулированию конфликта, на данный момент, не представлена в полном объеме. Во многом, ощущается нехватка соответствия между философским осмыслением главенствующей идеологии в медиации и центральным философским понятием бытия. Под идеологией понимается парадигма относительно конфликтологической науки, при этом, в инструментарии профессионального конфликтолога необходимо присутствие и философско-прикладных основ. Отражение философии в медиативном процессе, можно рассмотреть в «перекрёсте» с основными принципами [4, с.130]:

1.Принцип объективности гласит о необходимости познания объекта таким, какой он есть, с присущими ему свойствами и признаками. Отличительный фактор – авторская абстрогированность. Другими словами, личные воззрения, стереотипы не должны применяться при исследовании объекта. Данный принцип повышает порог верификации гипотезы, делая ее не только прозрачной, в рамках проводимых процедур, но и предоставляет возможность повторения эмпирических исследования при необходимости.

2.Принцип системности необходим для подразделения признаков и свойств объекта, позволяя обнаружить многоуровневые и структурные различия, а также исследовать их в отдельности. Более того, принцип системности незаменим при выявлении причинно-следственных связей материальных систем.

3.Принцип противоречивости познания побуждает на дальнейшее исследование. Процесс познания, равно как и его результат антиномичны, что и предполагает дальнейшее изучение.

4.Принцип исторической оценки отвечает за подготовительный этап познания. Для объективного исследования необходимо изучение объекта в процессе его исторического развития. Необходимо выделить стадии развития, а также подобрать подходящие методики. В случае достоверности предпринятых исследователем шагов, результат будет отвечать своему развитию во времени, а также станет основой для прогнозирования развития объекта или процесса в будущем.

5.Принцип восхождения от абстрактного к конкретному помогает проследить путь и метаморфозу понятия, вышедшего за рамки своего первоначального понимания. Получив опосредованный характер между двумя дисциплинами, понятие приобретает самостоятельный понятийный статус. Возможный риск принципа восхождения заключен в причине коммуникативного казуса, поскольку посредник и участники конфликта могут использовать различный понятийный аппарат.

Медиация – в своем широком понимании, это коммуникативная среда, с изобилующим символизмом, рядом ключевых особенностей и спецификой способов разрешения конфликтных ситуаций. На текущий момент, совокупность философских воззрений и парадигм могут внести свой вклад в практическую и теоретическую часть конфликтологической науки. Связь человека с внешним миром, находится в поле ведения философии, а это значит, что именно философия может сделать полноценными знания о конфликте, как о некой форме позиционирования человека во внешнем мире.

Таким образом, можно сделать вывод, что в условиях повышенной коммуникативной напряженности, необходимости непосредственного взаимодействия с обществом, особое значение имеет навык разрешения возникающих противоречий. В современном мире, спектр личностных компетенций претерпевает изменения. Корректировка навыков – это задача на ближайшее будущее, а первым шагом на пути к этому, будет междисциплинарный анализ имеющихся навыков разрешения конфликтного противостояния. Вклад философии на данном этапе имеет стратегическую задачу, позволяя убрать барьеры стереотипного мышления, расширить методологию, углубить уровень познания, а также, сделать все возможное для осмысления таких понятий, как человек и конфликт.

 

Список литературы:

1. Грицанов А.А. Новейший философский словарь / А.А. Грицанов. – Минск : В.М. Скакун, 1999. – 877 с.

2. Давыдов А.П. Спор о медиации: раскол в России и медиация как стратегия его преодоления / А.П. Давыдов, В. М. Розин. – М. : URSS, 2017. – 280 с.

3. Егидес А.П. Лабиринты общения / А.П. Егидес. – М. : Филинъ, 1999. – 281 с.

4. Ракитов А.И. Философия. Основные идеи и принципы / А.И. Ракитов. – М. : Политиздат, 1990. – 367 с.

5. Розенталь М.М. Философский словарь / М.М. Розенталь, П.Ф. Юдин. – М. : Политиздат, 1963. – 544 с.

 

 

УДК81-2

 

Сардалова Карина Руслановна

УмаеваАйшатТапаевна

студенты 3 курса ИППД

Чеченский государственный педагогический университет

г. Грозный, Российская Федерация

E-mail: Yokohan69@mail.ru

Науный руководитель: Хажуев Ислам Сайдахмедович

доцент кафедры специальной психологии

и дошкольной дефектологии

Чеченский государственный педагогический университет

hazhuev@mail.ru





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.33.97 (0.008 с.)