Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Pedagogical tact as an integral part of the teacher's professional cultureСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Annotation: the article says that pedagogical tact is an integral part of the teacher. That love of children is the most essential quality of a teacher. Respect for the person is one of the components of pedagogical tact. It is also said that the main sign of pedagogical tact is belonging to the individual culture of the individual. Keywords: ethics, morality, tact, personality, love, culture.
Педагогическая деятельность как сфера духовного производства характеризуется глубоким проникновением в нее этических и эстетических начал. Этическое (нравственное) и эстетическое (прекрасное) тесно взаимосвязаны и переплетены в личности учителя, в его общении с учениками и коллегами, в отношении его к своему труду, профессии [2, с.42]. Комплекс требований общества к уровню профессионально-этической культуры педагога, к нравственным качествам его личности, определяющим характер профессионального общения и деятельности, закреплен в педагогической этике. Этика (от греч. ethos – обычай, нрав, характер) – учение о нравственности, морали. Педагогическая этика – составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях педагогического процесса и прибыли разрабатывающая нравственные поставка нормы, лежащие поставка в основе деятельности нравственного сознания розничной и отношений установление педагога к воздействие ученикам, к только своему труду, мероприятий к самому этапом себе. Личностно принятые только им и более проявляющиеся в активную его поведении конечный и деятельности, отличительным данные нормы степени характеризуют педагогическую широкого этику самого услуг учителя. Любовь к отличительным детям - внутренней одно из элементов самых главных удобством нравственных требований конечному педагогической этики целом и, по обеспечивающие мнению большинства факторов педагогов, - услуг самое необходимое воздействие качество учителя. Однако, коммерческая зачастую, любовь степени к детям производитель воспринимается педагогом экономическая очень абстрактно элемент и не элемент отражается в места его реальных первой взаимоотношениях с конечному учениками. Кто-то мудрый системы сказал: «Легко конечный любить все особенности человечество, значительно прибыли труднее – закупочной конкретного человека». Совершенно услуг справедливое замечание, особенности поскольку любовь также – это розничной прежде всего продвижении нравственное чувство. Некоторые уходящие педагоги скептически установление относятся к коммерческая данному требованию внешней педагогической этики, также считая, что воздействуют заставить себя сопровождаются любить другого экономическая человека невозможно. Вместе сопровождаются с тем, закупочной любовь, как процесс высшее духовное установление напряжение человека, также основана на более открытии максимальной активную ценности другого, распределением на бескорыстном розничной и самозабвенном разделении желании ему установление добра и зависимости счастья. Любовь к деятельности детям – этапом не только этапом чувство, но производитель и характеристика обеспечивающие такого уровня связаны педагогического сознания более учителя, которому системы свойственно безусловное управление принятие ребенка этапом со всеми элемент его достоинствами коммерческая и недостатками, товаров признание его продвижении права быть этапом таким, какой мероприятий он есть, активную а не сопровождаются каким бы увязать он хотел установление его в особенности данный момент более видеть, понимание, системы сопереживание, сострадание коммерческая и сочувствие, торговых желание помочь управление ребенку в распределение его развитии обеспечивающие [2 с.43]. Педагогический прибыли такт есть связаны форма реализации обеспечивающие педагогической этики торговых в деятельности факторов учителя, в процесс которой совпадают поставка мысль и целом действие. Такт - факторов это нравственное только поведение, включающее увязать предвидение всех деятельности объективных последствий воздействие поступка и более субъективного его зависимости восприятия; в степени такте проявляется конечныйпоиск более обеспечивающие лёгкого и закупочной менее болезненного обеспечивающие пути к внешней цели. Педагогический такт увязать это всегда распределением творчество и экономическая поиск. Педагогический такт торговых – это активную умение педагога установление держать себя воздействие с достоинством поставка и выдержкой удобством в педагогическом товаров коллективе, с процесс обучающимися и воздействие их родителями, торговых а также конечному способность соблюсти коммерческая меру своего товаров влияния на информационное детей, умение первой найти подход мероприятий к ним воздействуют и построить деятельности оптимальные воспитательные предприятия отношения с особенности учетом признанных целом принципов воспитания. Признаки степени и элементы торговых педагогического такта. Главным места признаком педагогического элемент такта является элементы его принадлежность этапом к нравственной процесс культуре личности спроса учителя, нахождение обеспечивающие меры в мероприятий отношениях учителя спроса и обучающихся воздействие в процессе поставка общения. Такт относится активную к моральным факторов регуляторам педагогического сопровождаются процесса и особенности основывается на распределение нравственно-психологических качествах воздействуют учителя [1]. В более числе основных отличительным составляющих элементов внешней педагогического такта первой учителя можно услуг назвать уважительное экономическая отношение к этапом личности, высокую внутренней требовательность, умение элементов заинтересованно слушать экономическая собеседника и коммерческая сопереживать ему, элементы уравновешенность и представлено самообладание, деловой обеспечивающие тон в внешней отношениях, принципиальность воздействуют без упрямства, места внимательность и связанные чуткость по изыскание отношению к представлено людям и услуг т.д. Кодекс профессиональной мероприятий этики педагога услуг определяет совокупность управление нравственных требований, разделении вытекающих из розничной принципов и заключение норм педагогической предоставление морали, и информационное регулирует его процесс поведение и связаны систему отношений управление в процессе распределением педагогической деятельности. Одной отличительным из основ обеспечивающие кодекса профессиональной связанные этики учителя спроса является установление продвижении основных требований, производитель которые определяют активную отношение учителя этом к самому элемент себе, к распределение педагогическому труду, торговых к ученическому воздействуют и педагогическому отличительным коллективам. Главным признаком обеспечивающие педагогического такта управление является его относятся принадлежность к элемент нравственной культуре системе личности учителя. Такт воздействие относится к заключение моральным регуляторам закупочной педагогического процесса места и основывается удобством на нравственно- развивающейся психологических качествах мероприятий учителя. Основными элементами услуг педагогического такта места являются: - удобствтребовательность и системе уважительность к факторов воспитаннику; - умение видеть отличительным и слышать представлено ученика, сопереживать представлено ему; - деловой тон активную общения; - внимательность, чуткость прибыли педагога. Профессиональный такт услуг проявляется: - заключенво внешнем закупочной облике педагога; - в широкого умении быстро также и правильно воздействуют оценить сложившуюся только обстановку и конечный в то отличительным же время первой не торопиться внутренней с выводами места о поведении факторов и способностях распределение воспитанников; - в умении представляют сдерживать свои внутренней чувства и процесс не терять деятельности самообладания в прибыли сложной ситуации; - в коммерческая сочетании разумной конечный требовательности с предприятия чутким отношением воздействие к учащимся; - в производитель хорошем знании товаров возрастных и широкого индивидуальных особенностей информационное учащихся; - в самокритичной уходящие оценке своего разделение труда. Тактичный педагог услуг приходит вовремя элементов на работу, этом своевременно возвращает торгового то, что предоставление одалживал у деятельности коллег, учащихся, представляют их родителей; разделении не повторяет связаны слухов, непроверенных элементы фактов, тем производитель более, если розничной они могут системы нанести ущерб системе окружающим. Педагогический такт увязать характеризуется обоснованностью только и гибкостью этом применения методов, внутренней форм и распределение приемов педагогического предприятия воздействия. Он не активную терпит шаблона коммерческая и формализма. Основа элементов такта – элемент выдержка и внешней уравновешенность педагога. Главная установление отличительная черта системы тактичного педагога системы – высокая более требовательность и первой искреннее уважение заключение к воспитуемым. Понятие распределением «такт» включает конечному много компонентов, торговых но все внутренней они так связаны или иначе также связаны с степени заботой о также человеке, с предприятия внимательным и также чутким отношением экономическая к нему. Педагогический внешней такт предполагает мероприятий гибкость поведения удобством учителя – услуг тактику, что продвижении обусловлено разноплановыми производитель ролями педагогической также деятельности учителя. На этом занятиях – элемент четкость, корректность, заключение строгость, если обеспечивающие коллектив не развивающейся готов к разделение уроку. Во внеурочное системе работе – активную непринужденность, задушевность, воздействие которые особенно товаров необходимы в распределение индивидуальной беседе, процесс походе, экскурсии. Психологи удобством утверждают, что разделение там, где обеспечивающие гибкость педагогической установление тактики заменяется экономическая резким окриком предприятия или многословием целом раздражения, и розничной гневливостью, происходит изыскание подмена профессиональной внешней педагогической деятельности относятся выражением педагогической предоставление несостоятельности. Это как изыскание если бы также врач вместо зависимости оказания помощи изыскание больному избил также бы его. Проявления закупочной такта разнообразны. Это конечный и умелый представлено выбор места информационное разговора с элементов виновником происшествия, внешней и выбор представляют времени для более беседы, и особенности ее тон. Это только и проявления места повышенного внимания продвижении к более связаны слабым или, системы по каким-либо этапом причинам, отстающим закупочной ученикам. Это и экономическая тактичное оценивание экономическая успехов учащихся представляют и корректное увязать комментирование допущенных прибыли ошибок и целом многое другое. Следует продвижении также отметить, розничной что, используя широкого такие методы разделении стимулирования, как элементы наказание и системе поощрение, учитель увязать должен быть зависимости тактичным по управление отношению к представлено каждому ученику. Бестактно, производитель например, применять относятся поощрение в экономическая тех случаях, развивающейся когда преподавателя не поддерживает коллектив или когда ученики считают, что эта похвала их коллегой не заслужена. При применении наказания очень важно как можно больше проявлять уважения и одновременно требовательности к воспитаннику. Недопустимо возмущаться проступком ученика, а тем более срывать зло и оскорблять его. Важной характеристикой в этике профессионально-педагогического общения является его стиль. Стиль общения педагога с учащимися – это категория социальная и нравственная. Он формируется под воздействием многих факторов и зависит от: - психического склада человека; - ценностных ориентаций; - уровня образования и общей культуры; - влияния ближайшего социального окружения (семья, друзья); - авторитета людей (более опытных педагогов), оказавших наибольшее воздействие на процесс становления педагога. Традиционно выделяют три основных стиля управления и общения: авторитарный, демократический, либеральный. Педагог в процессе учебной деятельности всегда вырабатывает индивидуальный стиль общения с учащимися. Представители «чистых» стилей встречаются крайне редко. В зависимости от ситуации педагог может менять стилевой рисунок своего поведения, но в целом он сохраняет тот стиль, который формировался у него на протяжении ряда лет педагогической деятельности. От выбранного стиля поведения часто зависит этика педагогического общения, а, следовательно, и педагогический такт.
Список литературы 1. Етерская Н.А. Педагогический такт – неотъемлемая часть мастерства современного учителя.- Спб. 2014 г. 2. Никитина Н.Н., Н.В.Кислинская. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика. 2004
УДК 81 Тасуева Седа Исаевна кандидат филологических наук, доцент по кафедре английского языка ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» г. Грозный E-mail: taseda.83@mail.ru Э. А. Сакказова Магистрант английского отделения ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» г. Грозный ТИПЫ МОДАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Аннотация: Данная статья рассматривает типы модальных отношений. Выделяются две основные модальности – «внутренняя» и «внешняя» и три основных типа модальности. В целом модальность определяется как языковая категория, выражающая оценку говорящим отношения высказывания к действительности с точки зрения способа существования связи между субъектом и его признаком, степени познанности и желательности этой связи говорящим. Ключевые слова: модальность, субъект действия, коммуникативный контекст, грамматический статус.
Tasueva Seda Isaevna candidate of philology, Associate professor at the English language Department Chechen State University Grozny, Russian Federation E.A. Sakkazova Undergraduate
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.142.113 (0.013 с.) |