Development svyaznoy speech and communicative culture junior schoolboys 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Development svyaznoy speech and communicative culture junior schoolboys



Abstract. The article describes the development of children in primary school age. An effective way to develop the speech of a primary school student is to focus the attention of a primary school student on linguistic forms and their cognitive.

Keywords: speech, connected speech, speech development, speech activity, elementary school students.

 

Развитие речи является важнейшим компонентом процесса обучения младших школьников.

Речь - это основа всякой умственной деятельности, показатель уровня культуры каждого человека, его мышления и интеллекта, средство коммуникации. Возникнув в раннем детстве в виде отдельных слов, речь постепенно обогащается и усложняется, становится связной.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что хорошо развитая речь младших школьников оказывает огромное влияние на обучение детей не только языку, но и учебным предметам, потому что является показателем интеллектуального развития. И если у ребенка младшего школьного возраста низкий уровень развития речи, то это приводит к значительным трудностям.

В связи с этим, развитие связной речи младших школьников является одной из ведущих задач в современной начальной школе [2].

Самым важным для полноценной жизнедеятельности из всех знаний является умение учеником красиво и ясно излагать свои мысли на своем языке. Всю жизнь человек овладевает богатством языка, совершенствует свою речь. Чем успешнее усваивается речь, тем свободнее пользуется им ребенок, тем более содержательно его общение со сверстниками и взрослыми. Трудно быть интересным собеседником, не владея связной речью.

Особое значение в совершенствовании речевой деятельности принадлежит начальной школе - именно в младшем школьном возрасте развиваются речь, мышление и творческие способности у ребенка.

Когда ребенок идет в первый класс, он уже владеет устной речью, может свободно произносить слова, и, общаясь со сверстниками, он не думает над расстановкой слов в своей фразе. Для того, чтобы дети говорили хорошо, внятно и интересно, учителю необходимо развивать их воображение, нужно требовать у учащихся выражать мысль ясно, четко, в соответствии с целью высказывания.

С помощью речи дети общаются, изучают учебный материал, оказывают влияние друг на друга. Чем активнее учащиеся совершенствуют свою речь, пополняя свой словарный запас, тем лучше уровень их познавательных возможностей и культуры.

Также огромную роль играет в развитии речи младших школьников овладение письмом, грамматикой и орфографией.

Для успешного освоения младшими школьниками правил орфографии необходимо, чтобы ребенок проговаривал про себя те слова, которые он неправильно пишет. Безошибочное правильное письмо зависит от самоконтроля учеников, то есть, от умения проверять правильность написанного им текста.

Младший школьный возраст характеризуется осознанием форм речи, овладением письменной речью, интенсивным развитием монологической формы речи. Кропотливая работа учителя и учеников в этом направлении – залог успешного развития связной речи. Современные педагоги обеспокоены тем, что младшие школьники не умеют полноценно выражать свои мысли. Большинство школьников неспособны использовать в разговоре все возможности языка и могут составлять только короткие фразы, не высказывают ясную и законченную мысль, даже на своем родном языке. Поэтому учащиеся младших классов особенно нуждаются в стимуляции, их надо вовлечь в процесс активного учения. Ситуация усложняется тем фактом, что в настоящее время младшие школьники недостаточно говорят на уроках, а просто обходятся отдельными словами "да" или "нет". Это в первую очередь происходит от ряда причин: отсутствие создаваемых учителем мотивированных речевых ситуаций; отсутствие монолога; неумение четко и грамотно высказывать свои мысли. В целом – в недостаточном использовании системно-деятельностного подхода в обучении, в том числе речи, овладение и совершенствование которой возможно лишь при организации и систематическом вовлечении детей в речевую деятельность. В процессе организации речевой деятельности учителю необходимо сосредоточивать внимание младших школьников на языковых формах и их значениях, это активизирует их познавательную деятельность, способствует развитию мышления и речевых способностей, обеспечивая лучшее усвоение изучаемого материала.

Необходимым условием развития и совершенствования речи младших школьников зарекомендовало себя внимание к слову, его написанию, его форме и, безусловно, его семантике. При чтении детей нужно учить запоминать слова и при самостоятельной работе правильно их употреблять.

На уроках целесообразно проверять не только то, насколько справился ученик с заданием, но и то, что из написанного он запомнит, произнесет и правильно напишет. Это имеет огромное значение для выработки орфографически-грамотного письма и речи учащихся [3].

Младший школьный возраст - один из важнейших периодов в жизни детей, когда в возрастном развитии происходит изменение всех процессов, что коренным образом меняет личность ребенка.

В связи с требованиями ФГОС начального общего образования, на первый план выдвинута задача формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Эта задача решается посредством овладения разными видами речевой деятельности и некоторыми основами культуры устной и письменной речи, умением использовать язык в разнообразных формах и сферах. В конечном итоге это формирует в целом коммуникативную культуру личности младшего школьника.

Коммуникативная культура имеет огромное значение для младшего школьника, она оказывает влияние на учебную деятельность ученика. Для формирования коммуникативной культуры младшего школьника необходимо использование методов для осуществления учебно-познавательной и коммуникативно-творческой деятельности на всех уроках школьного курса [4].

 Таким образом, речь ребенка в младшем школьном возрасте претерпевает различные изменения и всестороннее развивается под воздействием учебного процесса. Раскрываются и интенсивно совершенствуются все функции речи, а это значит, что ребенок учится планировать, высказывать свои замыслы языковыми средствами, предвидеть возможные реакции своего собеседника, контролировать свою речевую деятельность. Одновременно формируется культура общения ребенка.

 

Список литературы:

1. Бородич А. М., Методика развития речи детей / А.М. Бородич. - М., 1981. - 256 с

2. Казаева Т. Н., Развитие речи младших школьников / Т. Н. Казаева // Начальная школа. - 2007. -№6 с. 76-79

3. Политова Н. И., Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка: Пособ./ Н. И. Политова. - М., 2004. - 191с.

4. Сихимбаева С. М., Мейрбекова Р.Т., Мурзабекова М. Р., Формирование коммуникативной компетентности младших школьников // Международный журнал экспериментального образования. 2014. - №3 - 2. - с. 30-33.

 

УДК 316.334.2

Текуева Диана Идрисовна

старший преподаватель кафедры

«Физическая культура и спорт»

Кабардино – Балкарский государственный

аграрный университет им. В.М.Кокова,

г.Нальчик, Российская Федерация

tekueva87@list.ru

РОССИЙСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.027 с.)