Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Logopedic work with preschoolers with staining

Поиск

Annotation. The article analyzes the speech therapy methods of stuttering correction. The importance of an integrated approach to treating children with stuttering is emphasized. Attention is paid to respiratory techniques, drug treatment. Signs and symptoms of stuttering are indicated, affecting the formation of speech activity of preschoolers.

Key words: speech: pathology, speech disorders, children, stuttering, speech therapy, preschooler.

Полноценное и своевременное овладение речью – первое условие становления личности дошкольника. Нарушения речи могут негативно влиять на интеллектуальное развитие детей, особенно на формирование уровней высших познавательных функций. Заикание является одним из распространенных нарушений у дошкольников. Заикание –это расстройство речи, специфические затруднении в устном общении. В возрасте от года до шести лет, когда происходят формирование и развитие речи, она отличается особенной чувствительностью к окружающей среде. С полутора до трех лет у ребенка наступает один из сложных периодов развития нервной системы, когда нервные клетки «отзеркаливают» все, что их окружает: чем более «негативна» среда и чем более впечатлителен ребенок, тем выше риск появления заикания.

В психолого-педагогической литературе проблемами заикания занимались Н.А. Власова, Е.А. Дьякова, Р.Е. Левина, С.А. Миронова и др [1]. Как известно, причинами возникновения заикание у дошкольников могут быть перинатальная патология нервной системы, инфекционные заболевания, травмы, особенности дыхательной системы; генетическая предрасположенность (связано с мутацией в генах, нередкая ситуация: переученное левшество, когда ребенка-левшу заставляют писать правой рукой; сильная психотравмирующая ситуация, хронические стрессы; • наличие рядом с ребенком заикающегося родственника, манеру которого он перенимает, и др. Причиной заикания могут быть разными; психические травмы, например, (потрясение и испуг), нервные перенапряжения, нарушающие работу регуляторных механизмов речи [6].

Заикание возникает в дошкольном возрасте вне связи с психогенными моментами на фоне наиболее быстрого развития фразовой речи. Возникновение заикания может быть также непонимание ребенком значения употребляемых им слов. По статистике 1% из 100% детей страдают заиканием. У большинства из них заикание является следствием подражания. Подражание на наш взгляд – подражание-это воспроизведение одним субъектом движений, действий, поведения и.т.п. Подражание – это так же механизм копирования, направленный на соответствие определенному образцу. Методы лечения заикания. При реабилитации заикающихся в настоящее время используется комплексный подход, поскольку нарушение плавности речи связано с целым рядом причин как эндогенных, так и экзогенных.

Основной задачей логопедической работы, которую преимущественно проводит логопед, является: устранение речевых дефектов и психологических особенностей заикающихся. Логопедические занятия - это только составная часть комплексного лечебно-педагогического воздействия на заикающегося человека. Включается в неё так же: медикаментозное лечение, физиотерапия, психотерапия, нормализация микросоциального окружения и др.      

В своей деятельности логопед применяет комплекс методик, для каждого ребенка разрабатывается индивидуальный план логопедических занятий. Эффективным методом логопедической работы являются дыхательные упражнения. Дыхательные упражнения позволяет сделать голос естественнее и свободнее. Упражнения хорошо действуют на всю дыхательную систему. Благодаря занятиям дошкольник тренирует диафрагму, заставляя ее участвовать в процессе голосообразования, учится дышать глубже, делает голосовые связки подвижнее, что дает им возможность смыкаться при разговоре. Следующим метолом логопедической работы выступает выступает точечный массаж С помощью точечного массажа восстанавливается нервная регуляция речи. Также компьютерные программы позволяют оценить уровень сформированности речеязыковой компетенции ребенка дошкольного возраста. Применение компьютерных программ способствует повышению результативности коррекционно-образовательного процесса [2].

Параллельно с логопедической работой проводится медикаментозное лечение. Медикаментозное лечение детей является вспомогательным в комплексе общего курса. Направлена она на улучшение работы головного мозга, памяти, мышления. Изучив выше перечисленные методики, подытожим: заикание - это дефект, требующий своевременной корректировки и лечения. Следует отметить также необходимость комплексного подхода при устранении данного дефекта. Так как он влияет на все сферы деятельности ребёнка [4].

Заикание влияет на коммуникативные навыки, а в следствии и на интеграцию ребенка в общество. Поэтому следует с внимательностью отнестись к первым признакам заикания. К таким как: отказ ребёнка выходить на контакт. Молчание может длиться от 2-х часов до 1-го дня. Ребенок после этого периода молчания начинает говорить, но уже запинаясь; Долгие паузы, затруднение в составлении предложения; заминки в середине фразы или слова; повторение несколько раз слогов, слов; употребление лишних звуков. Родителям, чьи дети проявляют хотя бы один из вышеперечисленных признаков следует обратиться к логопеду. Так как заикание в дошкольном периоде влияет на дальнейшую речевую деятельность.

 

Список литературы

1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. - М.: Просвещение, 1985. - 191 с.

2. Белякова Л. И. Патофизиологические механизмы заикания // Заикание. - М.: Медицина, 1978. - С.59-81.

3. Лохов М. И., Фесенко Ю.А. Заикание и логоневроз. Диагностика и лечение. -СПб: СОТИС, 2000. - 288 с.

4. Лохов М. И., Фесенко Ю.А., Щугарева Л. М. Заикание: неврология или логопедия? - СПб: ЭЛБИ-СПб, 2005. - 600 с.

5. Лохов М. И., Фесенко Е.В., Фесенко Ю.А. Интеллект ребенка. - СПб: ЭЛБИ СПб, 2008. - 218 с.

6. Лохов М. И., Фесенко Ю.А. Коррекция заикания и других речевых расстройств детского возраста. - СПб: Детство-Пресс, 2010. - 160 с.

7. Лохов М. И., Фесенко Ю.А. Речь ребенка: формирование, нарушения и коррекция. - Saarbrucken: LAMBERT Academic Publishing, 2011. - 244 с.

 


УДК 159.9

Яхьяева Амина Хасановна

канд. пед. наук, доцент по кафедре специальной психологии и дошкольной дефектологии

Чеченский государственный педагогический университет

г. Грозный, Российская Федерация

E-mail: amina.sp@mail.ru

Расуева Селима Хамзатовна

студентка института педагогики, психологии и дефектологии,

1 курс профиль «Специальная психология»

Чеченский государственный педагогический университет

г. Грозный, Российская Федерация

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.104 (0.008 с.)