Детская Агрессия и её проявлявления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детская Агрессия и её проявлявления



В РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМАХ

 

Аннотация: статья посвящена рассмотрению проблем и методов определения характера и форм проявления детской агрессивности. А также рассмотрению эффективных способов профилактики и работы с детьми, склонных к агрессивному поведению.

Ключевые слова: агрессия, агрессивность, агрессивные дети, агрессивное поведение, методы.


Umaeva Aminat

3rd year student of IO

FSBEI of HE "Chechen State Pedagogical University"

Salamova L.

Master 3 years of study

in the direction of psychological and pedagogical education

Chechen State University

R.M. Ekhayev,

Ph.D., Associate Professor, Department of Pedagogy and Psychology

FSBEI of HE "Chechen State University"

 

CHILD AGGRESSION AND ITS MANIFESTATIONS

IN VARIOUS FORMS

 

Resume: The article is devoted to the consideration of problems and methods for determining the nature and forms of manifestation of child aggressiveness. As well as consideration of effective methods of prevention and work with children prone to aggressive behavior.

Key words: aggression, aggressiveness, aggressive children, aggressive behavior, methods.

 

Агрессивность детей – это одна из самых распространенных проблем в детском коллективе, которая волнует не только родителей, но и учителей. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и т. д. И как обычно с усвоением правил и норм поведения эти прямые проявления детской агрессии уступают место социальным формам поведения. Однако у некоторых детей агрессивное поведение сохраняется, постепенно трансформируясь в устойчивое качество личности.

В дошкольном возрасте изучение агрессивности, исправление агрессивного поведения и его профилактика имеют наибольшую ценность, и специалисты в различных областях вовлечены в эту проблему, но все, же невозможно однозначно взглянуть на это проявление [6, С. 512].

У E.P. Ильина существует следующее объяснение агрессии: «Агрессия - это любая форма поведения, направленная на оскорбление или нанесение вреда другому живому существу» [2, С. 160].

Однако не все авторы говорят о негативных проявлениях агрессивного поведения, например, В. Клейн считает, что агрессивность имеет определенные позитивные черты, необходимые для полноценной активной жизни. Это инициативность и настойчивость в достижении цели, преодолении препятствий и привлечении внимания. И, как правило, эти качества присущи лидерам.

Также, по определению Э. Фромма, для агрессивного ребенка может быть легче приспособиться к новым ситуациям, коллективам и привлечь внимание. Агрессия – это живая реакция [2, С. 129].

Агрессивных детей обычно делят на три группы:

- в первую группу входят дети, которые чаще всего используют агрессию как средство привлечения внимания сверстников к себе. Агрессивные действия мимолетны и не особенно жестоки. У ребенка может быть некоторое отставание в психическом развитии. Его острая потребность во внимании и признании со стороны сверстников не реализовывается через традиционные формы. Агрессивные действия используются детьми этой группы как метод самоутверждения.

- вторая группа состоит из детей, использующие агрессивную форму поведения в качестве нормы при общении со сверстниками. Их агрессивные действия являются формой достижения конкретной цели. Во время агрессии как правило не испытываются положительные эмоции.

- в третью группу входят дети, для которых желание причинить вред другому является самоцелью. Им нравятся те самые действия, которые приносят боль и унижение другим. Дети третьей группы в основном используют прямую словесную и физическую агрессию.

Детская агрессия проявляется в разнообразных формах. Формы агрессивного поведения:

- драки и провоцирование конфликтов;

- оскорбления сверстников;

- смех над слезами обиженного;

- высмеивание физических недостатков (заикание, хромота, ношение очков и т.д.);

- унижение того, кто слабее;

- причинение боли;

- склонность к враждебности и жестокости.

 Существует два вида агрессивных проявлений:

- Целевая агрессия, которая выступает в качестве заранее спланированного акта, цель причинение вреда или ущерба объекту.

- Инструментальная агрессия, выступает средством достижения определенного результата, который сам по себе не является агрессивным актом [6, С. 13].

Причинами агрессии у детей чаще всего бывают:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.004 с.)