И, наконец, нередкая причина обращений по поводу детской агрессивности – это те (довольно многочисленные) случаи, когда за агрессивность принимают что-то другое. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И, наконец, нередкая причина обращений по поводу детской агрессивности – это те (довольно многочисленные) случаи, когда за агрессивность принимают что-то другое.



Как предупреждают детские психологи, чаще всего агрессивное поведение начинает проявляться у детей в первый кризисный период (3 года) [3, С. 200].

Чаще всего дети проявляют агрессию в детском саде. И чаще всего это зависит как от отношения к нему воспитателей, которые не могут найти подход к ребенку, так и от неправильного воспитания, плохой наследственности, и естественного желания ребенка раздвинуть границы известного. Когда ребенок начинает пробовать различные модели поведения по отношению к сверстникам и смотрит на реакцию получения того, что он хочет, то рядом с ним в этот момент должен быть грамотный взрослый, который сможет повлиять и исправить поведение малыша. А если ребенок будет предоставлен самому себе, он скоро сам начнет делать выводы, возможно даже не очень правильные. Он начнет пробовать самые разные типы поведения, чтобы получить желаемое, действуя самым коротким способом.

Помимо первого кризиса, естественно, агрессивное поведение детей проявляется и в старшем дошкольном и школьном возрасте). Самой главной причиной однозначно является пример поведения самых близких людей [5, С. 12].

Как видим, основная проблема не в том, в каком возрасте ребенок начал проявлять агрессию, а в самих привычках, которые требуют корректировка они не перенеслись в места, где ребенок общается с обществом. И очень неправильно обвинять только одно окружение ребенка в его подобном поведении. Сначала родителям стоит задать себе вопрос: где именно ребенок этому научился? Ответ, скорее всего, укажет на них самих.

Варианты методов и приемов работы с агрессивными детьми:

1.Разговор с ребенком.

Гораздо важнее сосредоточиться на помощи детям с умеренной инструментальной агрессией. Цель беседы - помочь детям справиться с переживаниями, которые мешают их нормальному состоянию и общению со сверстниками в группе.

2. Составление объективной картины того, с кем хочет общаться ребенок в группе.

Можно также предложить различные типы контакта с предпочитаемым другом, предложить различные варианты. А затем содействовать их взаимоотношениям.

3. Совместная игровая деятельность.

В игре есть возможность смоделировать и проанализировать различные жизненные ситуации, найти выход из сложной ситуации, похвалить или еще раз сыграть в ситуации, пока ребенок не сделает правильный выбор.

4. Рисунок.

При рисовании дети неосознанно показывают свой внутренний мир, свои переживания и радости. С помощью грамотного разбора картинки можно понять о ребенке то, чего он не может сказать.

Таким образом, можно предположить, что в дошкольном возрасте пора принимать определенные меры по преодолению стремления к агрессивному поведению. Основная работа должна быть направлена на построение отношений родителей с детьми, постараться понять корни этой проблемы [7, С. 54].

 

Список литературы:

1.Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. - М.: Айрис-пресс, 2004.

2.Ермолаева М.В. Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. - М.: Издательство "Институт практической психологии"; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 1998

3.Калинина Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. - СПб.: Речь, 2002.

4.Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М.: Генезис, 2000.

5.Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Академия, 1999.

6.Осипова А.А. Общая Психокоррекция. - М.: ТЦ "Сфера", 2002.

7.Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. - М.: АРКТИ, 2003.

 

 

УДК 159.99    





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.92.164.9 (0.012 с.)