Technology in teaching a foreign language 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Technology in teaching a foreign language



Abstract. The article deals with the creation of student video projects in learning a foreign language. The author gives the three stages of video creation with a detailed description of each. A list of common types of videos and examples of creating a video in English are given.

Keywords: creation, foreign language, innovative technology, learning, video project.

 

В образовательном процессе одним из основных принципов использования новых технологий на занятии по иностранному языку является то, что обучение связано с подходом, ориентированном на потребностях студентов. Внедрение инновационных технологий – это хороший способ активировать учащихся и заставить их работать в духе сотрудничества.

Интеграция видео в преподавании иностранных языков начала происходить еще в середине-конце 1980-х годов. Это привело к тому, что для преподавателей было подготовлено большое количество справочников, и для этой цели были подготовлены видеоряды. Можем сделать вывод, что раньше видео не получило позицию как эффективный инструмент изучения языка, а использовалось как метод для пассивного обучения [1].

Исследователи утверждают, что видео в отличие от письменных или аудио-текстов, предлагает студентам более достоверное представление о реальности. По сравнению с аудио или письменными текстами учащийся, изучающий иностранный язык, имеет уникальную возможность наблюдать за взаимодействием в аутентичном контексте. Видео показывает разные жесты, взгляды, режимы дискурса, регистры и паралингвистические подсказки, которые помогают ученику понять смысл текста. Видеотекст также может быть инструментом для обучения учащихся [4].

И сегодня цифровая видеотехнология значительно упрощает создание и редактирование видео на занятии. Прежде всего, это доступно и является недорогой деятельностью, потому что большая часть технологий уже существует как в мобильных телефонах студентов, так и на других цифровых носителях. К тому же, в Интернете можно бесплатно скачать мощное программное обеспечение для редактирования.

Считаем, что применение такого вида инновационной технологии как создание авторского видеоролика может быть понято как учебная задача и деятельность по решению проблемы, которую следует проводить во время учебной сессии, состоящей как минимум из двух или более уроков в зависимости от темы для видео. Создание видео можно рассматривать как основанный на задачах проект, цель которого – предоставить учащимся естественный и содержательный контекст для использования языка. Поскольку ученики работают над выполнением видео-задания, у них достаточно возможностей взаимодействовать и принимать решения о том, как выполнить задачу. Такое взаимодействие должно в идеале быть сделано на иностранном языке, что облегчит освоение языка и обозначит, как нужно работать, чтобы понимать друг друга и выражать себя. Ведь, проявляя заинтересованность, студенты лучше принимают иностранную речь и мотивированно больше уделяют времени изучению языка.

Студенты, как правило, делают видео с большим количеством эффектов и музыки, но только с ограниченным языком, больше в духе музыкального видео, чем театрализованного или документального видео. Но стоит делать акцент, что в видео должен присутствовать текст на иностранном языке, а уже в качестве дополнения – музыка и другие эффекты.

Предполагается, что учащиеся используют модель обучения на основе задач при работе с созданием. Такая модель имеет три этапа:

· подготовительный этап или предварительное задание;

· выполнение задания;

· презентация и оценка видео [2].

На подготовительном этапе учащиеся знакомятся с оборудованием. Видеоролик может быть создан как постановка с участием всех учащихся, так и определенной группы. Тем не менее, возможно трудно вовлечь целую аудиторию в одно большое производство, поэтому часто лучше разделить студентов на небольшие группы.

Подготовительная работа также включает в себя распределение индивидуальных обязанностей для всех членов группы. Большинство видеопродукции требуют какого-то исследования. Например, если группа хочет представить свой университет для сверстников в другом, им, вероятно, потребуется провести исследование истории учреждения, собрать факты о студенческом населении, факультете и т. д. [2].

Неотъемлемой частью подготовительной работы является разработка сценария для создания видео. Сценарий должен быть написан на иностранном языке, и это очень важно, что вся команда участвует в подготовке сценария. Он может быть сложным, в зависимости от возраста учащихся и их языковых способностях [3].

Важной частью подготовки видео является репетиция, где участники пытаются спроектировать написанные диалоги и жесты. Эта часть видео важна, потому что репетиция и повторения могут улучшить как язык, так и сам процесс создания.

На втором этапе идет запись видео и можно записывать столько, сколько захотят студенты, а затем уже редактировать его позже. С другой стороны, следует избегать слишком большого редактирования после этапа записи с помощью «контроля производства» при съемке материала. Когда запись закончена, студенты должны импортировать материал на компьютер с программой для редактирования, например как Windows Movie Maker. В большинстве программ редактирования также можно добавить неподвижные изображения в видео, а также музыку и другие аудиоматериалы. Когда редактирование завершено и окончательный продукт готов к рассмотрению, его следует опубликовать или сохранить в удобном формате для его показа аудитории [2].

И последний этап – это презентация и оценка видео. Видео может быть представлено классу, сверстникам из других групп, и даже может быть обнародовано, например на видеохостинговом сайте – Ютубе. Студентов можно попросить представить отчет о том, как они создавали видеоролик и объяснить их выбор в процессе производства. Такое отражение поощряет студентов критически относиться к своей работе и даже дает им некоторые инструменты для создания лучших продуктов в будущем [2].

Отметим, если в одной аудитории три или четыре презентации, нужно предоставить возможность позволить другим группам или студентам оценить каждую презентацию. Это можно сделать, составив оценочный лист с такими элементами, как: 1) мне понравилось видео в целом; 2) видео было хорошим, но я думаю, что могло бы быть немного лучше и т.д. Также следует оставить место для комментариев. Результат оценки может стать основой для дальнейших обсуждений видеопродукции.

Поскольку видеопродукция является частью занятия по иностранному языку, настоятельно рекомендуется также пригласить студентов сосредоточиться на языке и форме. Создание видео можно рассматривать как способ побуждения учащихся к использованию иностранного языка на занятии, и как инструмент для развития беглости и компетентности.

Рассмотрим список распространенных типов видеороликов:

1) фотоистория – это цифровая история, созданная путем сбора изображений, их сочетания и создания связной истории из них. Фоторепортаж можно легко сделать с помощью PowerPoint из Microsoft Word или другой презентационной программы;

2) краткие презентации: учащиеся готовят небольшую речь на различные темы. Например, «Рассказ о себе», повествовать другим, что им нравится (не нравится), что они делали на выходных и т.д. Простые презентации могут занимать около 1 минуты. На более продвинутых уровнях от студентов можно потребовать больше аналитических или рефлексивных навыков, связанных со статьями по текущим вопросам, или к критике фильма или книги. Такие презентации могут длиться от одной до трех минут. При создании видеоролика важно подчеркнуть, что учащиеся не должны читать напрямую из подготовленного текста. Намного лучше, если они могут говорить без сценария, полагаясь только на свои заметки;

3) обсуждения или интервью: большинство студентов находят мотивацию для обсуждения и интервью на темы, касающиеся их собственного мира. Даже если такие темы практически бесконечны, учитель должен быть практичным с точки зрения выбора темы, структуры и ролей, чтобы студенты проводили больше времени для обсуждения темы, чем спорить о том, какую они должны выбрать [2].

Безусловно, вышеуказанный список не является исчерпывающим, существуют различные виды видеороликов, основанных на уровне владения языком студентами. По нашему мнению, наиболее распространенным типом видео является второй, то есть, краткие рассказы. Каждый учащийся подходит с ответственностью в выборе фотографий, музыки и т.д. для самопрезентации себя. Так, студенты, изучающий английский язык, в начале учебного года подготовили видеоролик о собственных хобби, интересах, семье. Учащиеся улучшали навыки устной речи, а также узнали об увлечениях других одногруппников, тем самым всё это сплотило коллектив и дало толчок к еще большему интересу к иностранному языку.

Таким образом, видеоролик является эффективным инструментом и используется как часть общей учебной среды, например, как просмотр или создание авторских видео, что наилучшем образом интегрировано в другие учебные ресурсы и задачи. Студенты берут на себя ответственность за собственное обучение через задачи, которые интеллектуально и эмоционально сложные, и которые связаны с их жизнью в языковой аудитории и за её пределами. Поэтому, целесообразно внедрять и применять данный вид инновационных технологий на занятиях по иностранному языку для продуктивного результата в завершении его изучения.

 

Список литературы:

1. Allan M. Teaching English with video / M. Allan. – Essex: Longman, 1985. – 117 p.

2. Dal M. Digital video production and task based language learning / M. Dal, 2010.

3. Kenworthy C. Digital video: production cookbook – 100 professional techniquesfor independent and amateur filmmakers / C. Kentworthy. – Sebastopol: O'Reilly, 2006. – 192 p.

4. Willis J. A framework for task-based learning / J. Willis. – Harlow: Longman, 1996. – 160 p.

УДК 811.351.43

Патиева Макка Муратовна

старший преподаватель кафедры русского языка

mpatieva@bk.ru



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.011 с.)