Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бывшие и неактивные члены церквиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Печальной реальностью является тот факт, что треть или более членов адвентистских церквей больше не посещают церковь. Со временем эти неактивные члены отдаляются и их имена вычеркиваются из церковных книг. В результате мы имеем длинный список неактивных и бывших членов церкви. Нам было трудно связаться с этими людьми – многие из них переехали или изменили телефонные номера – а также найти людей, которые хотели бы рассказать свою историю, но в данном исследовании нам удалось побеседовать с почти 70 человеками. За последние тридцать лет я лично беседовал с 400 бывшими членами церкви, и я добавил эти результаты к данным настоящего исследования. Более двух третей неактивных и бывших членов церкви, опрошенных нами, были женщины. Около 45% были черные, такое же количество – белые и 10% - латиноамериканцы. Только каждый шестой был выпускником колледжа, поэтому можно сделать вывод, что менее образованные члены скорее уйдут из церкви. Более трети были рабочими и 30% - офисные и торговые работники. Только каждый десятый был представителем свободной профессии или менеджером. Промежуток времени, в течение которого они не посещают церковь, варьируется от трех месяцев до тринадцати лет. Один человек даже не помнил, сколько он уже не ходит в церковь. Менее одной десятой присоединились к другой конфессии и половина из них все еще посещали некоторые мероприятия адвентистской церкви. Половина из ушедших из церкви людей, с которыми мы беседовали, выросли в адвентистской церкви и у многих все еще в семье остались члены церкви. Это подтверждает предыдущее исследование, которое демонстрирует, что проблема ухода из церкви в основном существует среди членов церкви второго поколения. Более четверти сказали, что пришли в церковь через друзей, родственников и соседей. Только каждый десятый упомянул публичные евангельские собрания. Лишь немногие говорили о СМИ, личном изучении Библии, малых группах и других служениях. Двое сказали, что в то время они «искали истину» или «читали Библию и искали церковь». Один мужчина рассказал, как его семья начала посещать уроки по изучению Библии в районе. Они не знали, что они проводились адвентистской церковью, пока не заговорили о Субботе. В то время семья решила присоединиться к церкви. Еще один мужчина сказал, что стал адвентистом через свою жену, с которой он потом развелся. Почти все бывшие и неактивные члены церкви имеют длинную историю в адвентистской церкви. Две трети посещали церковь 15-20 лет до того, как ушли из нее, и большинство других – 8-10 лет. Только совсем небольшое количество вновь обращенных быстро уходят из церкви, несмотря на широко распространенный миф об этом. Оказывается, многие какое-то время думали перед тем, как сделать этот шаг. Большинство сказали, что первые мысли об уходе появились у них за пять лет до того, как они, фактически, перестали регулярно посещать церковь. Одна женщина сказала, что это было двадцать лет назад! Другие сказали, что, в общем-то, никогда не думали об уходе из церкви, но обстоятельства сложились так, что они не могли регулярно посещать ее. Одна женщина сказала, что ее муж инвалид, и она всегда должна находиться при нем, что не позволяет ей посещать церковь. Другая женщина сказала, что ее работа была такой напряженной, что в субботу она либо спала, либо проводила ее с родственниками. Один мужчина сказал, что вынужден работать по субботам, «но я не оставил церковь»,- заявил он. И еще одна женщина сказала, что она не ушла из церкви, она просто хочет разобраться со своей жизнью и затем снова начнет ходить в церковь. В этих беседах люди поделились с нами различными причинами, по которым они решили оставить церковь. Некоторые были связаны с внутренними проблемами какой-то церкви. Другие носили чисто личный характер. Важно отметить очень личную и субъективную природу этих опытов. Один мужчина сказал: «Я попал в беду и так и не вернулся». Одна женщина рассказала нам, что перестала посещать церковь, потому что «ей не давали покоя из-за этого», в то время, как другие сообщили, что они просто «почувствовали, что не имеют ничего общего с церковью». Еще одна женщина сказала: «Люди не жили в соответствии с тем, что они исповедывали». Одна пара рассказала, как их дочь высмеяли члены церкви из-за ее пристрастия к алкоголю. Женщина среднего возраста рассказала, как ее дочь и зять столкнулись с холодностью и враждебностью в церкви, и она ничего не могла с этим поделать. Ряд неактивных и бывших членов, опрошенных нами, рассказали о своих личных проблемах, которые обескураживали их и способствовали тому, что они приняли решение оставить церковь. Эти проблемы включали работу по субботам и создание семьи с не членом церкви, а затем разочарование, когда семья рушилась из-за домашней жестокости. Один человек сказал, что известный развратник посещает церковь, и эту проблему никак не решают, что это вредит детям, поэтому они ушли. Другие упомянули «слишком много политики». Один человек сказал, что влияние «мирских» друзей привело их к уходу из церкви. Почти всем этим людям было трудно говорить о своем решении оставить церковь из-за боли и потери, которыми оно сопровождается. Только 6% из опрошенных нами людей упомянули доктринальные причины ухода из церкви. Многие продолжают верить в адвентистскую весть, даже посещая церковь другой конфессии. В свете опытов, описанных в этих беседах, каждому человеку задавали вопрос, что нужно было бы изменить, чтобы они могли вернуться в адвентистскую церковь. Ответы чаще всего касались отношений в церкви. Они видели нужду в том, чтобы «быть более понимающими, добрыми, чувствительными, эмпатичными и заботливыми» в общении с членами церкви, у которых есть проблемы. «Дружелюбие должно быть искренним, не только когда вы новичок». Адвентисты «должны жить в соответствии с тем, что они исповедуют», - сказал другой человек. «Адвентисты слишком гордые. Они должны стать более смиренными…перестать быть лицемерами». И еще один сказал: «Руководителям церкви нужно извиниться перед моей семьей и пригласить нас назад и быть внимательными к моим чувствам и чувствам других членов церкви». Еще один мужчина сказал нам: «Проповедник должен проповедовать слово и жить по нему». Как объяснил один мужчина, в церкви нет Евангелия Иисуса. Он утверждал: «В церкви мы больше озабочены тем, чтобы быть хорошими адвентистами, чем тем, чтобы быть хорошими христианами». Одна женщина сказала, что чувствует, что фактически было «что-то внутри нее», что должно было измениться, чтобы она могла вернуться. Одному мужчине просто нужен был кто-то надежный, кто мог бы позаботиться о его матери, чтобы он мог посещать церковь. Часто личные проблемы играют основную роль в том, что человек перестает посещать церковь, и оказывается, от руководителей церкви требуется большое умение, чтобы лучше помочь человеку решить его проблемы. Несколько из опрошенных нами человек сказали, что у них есть личные проблемы, которые они должны решить перед тем, как вернуться в церковь. «Я должен бросить наркотики», - честно признался один человек. Несколько человек утверждали, что собираются вернуться в церковь, только сначала они хотят «разобраться в своей жизни». Эти ответы заставили меня задуматься, почему церковь не воспринимается, как место, в котором людям могут помочь «разобраться в их жизни» и почему существует мнение, что это должно быть сделано за пределами церкви до того, как кто-то сможет войти в братство и служение церкви? Также есть доказательства того, что руководителям поместных церквей нужно более тщательно задумываться над тем, как удовлетворить нужды подростков и молодежи. В церкви «должно проводиться более живое служение для молодежи», - сказала одна женщина. «Нужно разрабатывать больше программ и мероприятий, ориентированных на молодежь. Церковь должна больше уделять внимания молодежи». Мужчина сказал: «Церковные служения должны быть более интересными для молодежи». Третий человек думает, что «церковные служения слишком длинные». Четвертый молодой человек сказал: «Нам нужно больше современной музыки». Поток людей в церковь и из нее в городах северо-востока, возможно, не очень отличается от ситуации в поместных церквах по всей Америке и даже во многих других странах мира. Это подчеркивает ту высокую степень умения строить отношения, которая требуется от пасторов и членов церкви. Понимают ли руководители деноминации эту насущную необходимость? Почему удовлетворению этой необходимости посвящается так мало подготовки и прикладывается так мало умений? По мере того, как церкви становятся более урбанизированными, возрастает стресс, вызванный отношениями. Церкви не могут быть настолько жизнеспособными, насколько это необходимо для них, и насколько этого хочет для них Бог, не обращая внимания на эти личные нужды и проблемы в отношениях.
Мнение членов церкви Для того чтобы узнать мнение членов адвентистских церквей городов северо-востока, мы провели опрос в 121 церкви. Один из моих ассистентов раздал вопросы на субботнем богослужении и затем их собрали. Всего в нашу базу данных было внесено более 5 000 заполненных анкет. Учитывая среднюю посещаемость в этих церквах, ответы составляют 40%, что соответствует стандартам, существующим для проведения опросов во время исследований. Очевидным недостатком используемого для сбора данных метода является то, что он исключает мнение тех, кто не регулярно посещает церковь. В толковании результатов нужно учитывать, что допустима ошибка, при 95% надежности, плюс-минус 2%. Хотя большинство активных членов церкви посещают Субботнюю школу и несут какое-нибудь служение или являются добровольцами, менее трети регулярно принимают участие в служении малых групп. В отличие от среднего адвентиста по всей Северной Америке, эти члены городских церквей не склонны принимать участие сразу во всех указанных мероприятиях, они быстрее будут посещать мероприятия по подготовке к служению в церкви и проводить уроки по изучению Библии с не членами церкви. Самая большая разница наблюдалась в значительно более низкой степени участия в работе малых групп и намного большей посещаемости подготовительных мероприятий. Эта модель, возможно, просто отражает необходимость регулярных поездок и распределения времени в больших городах. Намного труднее посещать регулярное еженедельное собрание, чем изредка участвовать в каком-нибудь мероприятии. Последние три года более трети членов северо-восточных церквей принимали участие в том, чтобы привести в адвентистскую церковь новых членов. Это превысило норму среди адвентистов по всей Северной Америке и явилось чрезвычайно положительным показателем миссионерской деятельности церкви в этих городах. Иммигранты из Латинской Америки и Карибских островов чаще всего приводили в церковь новых членов, как и богатые члены и члены церкви с высшим образованием. Эти данные еще раз подтверждают, как важны отношения для евангелизма в метрополии. Какой метод, по вашему мнению, является самым эффективным для того, чтобы привести новых членов в вашу церковь? Этот вопрос обеспечивает понимание того, что, по мнению членов церкви, действительно способствует ее росту. Респондентам было разрешено давать более одного ответа, хотя многие не стали этого делать. Наибольшее количество (37%) считают личные контакты с друзьями и родственниками – так называемый дружеский евангелизм – самым эффективным средством. (См. Рис.1 на следующей странице) Такое мнение особенно было распространено среди азиатов и белых членов церкви, а также среди тех, кто имеет высшее образование и большой доход. Четверть членов городских церквей считают публичный евангелизм наиболее эффективным средством для того, чтобы привести новых членов, но молодежь не склонна с этим соглашаться. Члены городских церквей, особенно иммигрантских и афро-американских, были более склонны выбрать публичный евангелизм, чем в среднем по стране. Члены церквей северо-восточных городов чаще выбирали служение малых групп и общественное служение, чем в среднем по стране. Они в два раза чаще выбирали служение малых групп и в четыре раза чаще общественное служение среди методов, которые, по их мнению, действительно помогают приводить в церковь новых членов. В то же время не было большой разницы между небольшим количеством тех, кто назвал изучение Библии и семинары по Откровению. Публичные музыкальные концерты и семинары по здоровью и семейной жизни также часто назывались многими членами церквей северо-восточных городов, чаще, чем в среднем по Соединенным Штатам. Детское служение, молодежное служение, служение СМИ и распространение литературы также назывались большим процентом членов городских церквей, хотя эти служения менее всего способствуют тому, чтобы привести в церковь новых членов. Подростки и молодежь чаще всего отмечали, что они видели, как новые члены приходили благодаря молодежному служению. Люди в возрасте от 62 лет и старше склонны видеть достоинства СМИ и литературного евангелизма. Место работы адвентистов в метрополии является наиважнейшей ареной для свидетельства и личного служения. Американцы, живущие в городах, проводят большую часть дня на работе, а не дома или в районе, где они живут. Более девяти десятых членов церкви сообщили, что иногда разговаривают со своими сослуживцами о личных и семейных нуждах или на духовные темы. Это свидетельствует о том, что существуют широкие возможности для дружеского евангелизма. Большинство сообщило, что имеют такие беседы «время от времени» (35%) или «раз в неделю» (22%). Только каждый четвертый указал, что делает это «почти ежедневно». Если бы у этих членов были специальные навыки и система поддержки, как превратить эти беседы в приглашения посещения мероприятий и программ в их церкви, то дружеский евангелизм мог бы стать еще большим источником новых членов. Ощущения видимости церкви – Только каждый шестой активный член церкви северо-восточных городов полагает, что адвентистская церковь хорошо известна и часто появляется в новых СМИ в их городе. Большинство же (40%) высказали противоположное мнение: адвентистская церковь не очень хорошо известна и почти никогда не появляется в новостных СМИ в их городе. Менее трети придерживаются середины и полагают, что адвентистская церковь в некотором роде известна и иногда появляется в новостных СМИ в их городе. Более пожилые и не очень богатые члены церкви высказывали мнение, что церковь известна и часто видна, в то время, как более молодые и богатые члены церкви высказывали мнение, что она в основном не видна и не известна.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.193 (0.014 с.) |