Евангелизм и общественная деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Евангелизм и общественная деятельность



Елена Уайт была убеждена, что Богу угодна миссионерская стратегия, которая включает в себя наравне с евангелизмом и общественную деятельность. «Сначала позаботьтесь о физических нуждах людей, удовлетворите их телесные потребности и облегчите их страдания, и лишь тогда вы найдете доступ к их сердцам, в которых сможете насадить добрые семена добродетели и религии». («Свидетельства для церкви, Том 4, стр.227) Она не одобряла подход, основанный лишь на проповеди. Фактически, она писала, что «проповедь является лишь малой частью той работы, которую нужно сделать для спасения душ». (Ревью энд Геральд, 22 августа, 1899)

Обращаясь к примеру земного служения Христа, Елена Уайт констатирует, что последователи Христа должны трудиться так же, как трудился Он. Мы должны накормить голодного, одеть нагого, утешить страдающего и скорбящего. Мы должны укреплять тех, кто отчаялся, и вдохновлять тех, кто потерял надежду». В другом месте в книге «Желание веков», ее жизнеописании Иисуса Христа, она указывает, что миссия христиан заключается в том, чтобы сосредоточиться на жизни и нуждах непросвещенных евангельским светом. «Когда мы любим мир, как и Он, тогда мы исполняем Его завет». (стр. 350 и 641) Служение сострадания занимает в ее концепции христианской миссии такое же важное место, как и евангелизм.

Яснее всего роль общественного служения в миссионерской деятельности церкви отмечена в парадигматическом отрывке Елены Уайт по стратегии миссионерской работы, впервые опубликованном в книге «Служение исцеления» (стр.143) и перепечатанном во многих других местах. «Только метод Христа обеспечит истинный успех в достижении людей. Спаситель общался с людьми, желая им добра. Он проявлял к ним сочувствие, помогал в их нуждах и завоевывал их доверие. Затем Он предлагал им: «Следуйте за Мной». Важно отметить как вводное предложение, так и пять глаголов в этом утверждении. Так же важно понимать контекст этого утверждения, которое находится в центральном разделе книги «Служение исцеления», который состоим из глав, посвященных исключительно деятельности адвентистской церкви в городах.

Вводное предложение в этом очень важном отрывке означает, что вместо «истинного успеха», достигнутого с помощью одобренного Богом подхода, существует ложный успех, который является результатом совершенно другого подхода. Профессиональной литературе по миссиологии известен такой ложный успех. Если миссионер приезжает на новое место и посвящает почти все свое время лишь проповеди Евангелия, прямо обращаясь к неверующим, то «успех» будет. Некоторые из этих новых людей примут весть и крестятся. Но со временем миссионер увидит, что эти люди, так быстро принявшие весть, в большинстве своем малополезны для общества (им нужно всего лишь принадлежать к какой-нибудь организации и быть принятыми) и что принятие ими вести создает барьер, препятствующий остальным услышать весть. Метод проникновения, за который выступала Елена Уайт, не приносит таких сиюминутных результатов, но впоследствии Благую весть узнает гораздо больше людей.

Пять ключевых глаголов в этом отрывке означают шаги в процессе служения «воплощения». «Общаться (глагол номер один) означает значительное социальное взаимодействие, активное участие в жизни общества. Заметьте также, что это общение имеет особую ориентацию – «как человек, желающий им добра». Другими словами, представитель Христа должен общаться с неверующими с позиции проявления заинтересованности, дружбы и заботы, а не с позиции презрения, порицания и осуждения.

«Проявлял» (глагол номер два) значит демонстрировать на деле, а не просто говорить о чем-то; «сочувствие» или, в данном случае, сострадание. Другими словами, представитель Христа должен так проявлять сострадание, чтобы продемонстрировать свою дружбу и Божью любовь к отдельному неверующему человеку и к обществу в целом.

«Служить» (глагол номер три) - так в Новом завете еще называется слуга. Премьер-министр Англии сначала был просто главным слугой короля, но со временем, с изменением политических реалий, слову «министр» был присвоен более высокий статус и уважение. Это также изменило значение слова в умах тех, кто говорит по-английски. «Служить их нуждам» значит просто удовлетворятт физические, эмоциональные, материальные и иные нужды как отдельных представителей общества, так и общества в целом. Таким образом, Евангелие становится конкретным и полезным задолго до проповеди.

«Завоевать доверие» (глагол номер четыре) значит снискать уважение человека или группы людей, завоевать право оказывать влияние на принимаемые ими решения. Представитель Христа не может навязать доверие другому человеку. Он не может заставит доверять против воли людей. Направление действия в этом четвертом глаголе как раз обратное. Так как миссионер общается, проявляет сострадание и удовлетворяет нужды общества, появляется доверие, отдельные личности и группы людей начинают серьезно относиться к представителю Христа. В этот момент миссионеру удается донести Евангелие до людей.

«Тогда» означает, что не по-христиански пытаться донести Благую весть прежде, чем не будет завоевано доверие отдельных личностей или групп людей в новом месте и в новом обществе. «Тогда» значит, в понимании Елены Уайт, что Христос ждал, пока не будут преобладать определенные обстоятельства, и тогда Спаситель мог начинать говорить о духовном.

«Предложил» (глагол номер пять) – устаревшая форма прошедшего времени глагола «предлагать» (bid-bade). В современном английском языке слово “предлагать” в основном используется для описания сделки, когда поставщики различной продукции и услуг делают свои предложения перспективному клиенту. Итак, Елена Уайт подразумевает, что неверующим проповедь Евангелия надо начинать с предложения принять Христа своим Спасителем и посвятить свою жизнь следованию за Ним. Похоже, что сначала следует решение следовать за Иисусом; оно принимается еще до интенсивного изучения доктрин Библии. Решение должно приниматься на основе активного личного познания ценностей Христа, а не на основе логики текстов и доказательств.

Пятиступенчатый подход к служению в городах, описанный Еленой Уайт в этом отрывке, много обсуждался, но редко применялся. Он до сих пор воспринимается в качестве парадигматического понимание методологии, которая должна использоваться в миссионерской деятельности в городах и, будучи полностью понятой и правильно примененной, она изменит большую часть плана действий адвентистской церкви в больших городах в настоящее время.

По мнению Елены Уайт, результаты таких изменений были бы значительными. “Мы убедим мир не столько тем, о чем проповедуем с кафедры, сколько самой жизнью Церкви. Служитель за кафедрой возвещает теорию Евангелия, но силу его демонстрирует практическое благочестие Церкви”. (Свидетельства для Церкви, том 7, стр.16). Многочисленные молитвы об излитии силы Святого Духа в городах не будут услышаны до тех пор, пока мы не отнесемся серьезно к видению Елены Уайт о миссионерской деятельности в городах.

 

Что случилось с видением?

Если Елене Уайт так хорошо была показана наша миссия в городах, то почему же тогда присутствие адвентистов в главных мегалополисах почти неощутимо? Почему сегодня адвентистская церковь настолько замкнута и малопродуктивна в мегалополисах? Почему мы не живем в соответствие с ее видением? Это решающий вопрос. Если мы будем продолжать игнорировать миссионерскую деятельность в городах, мы не достигнем сердец четырех пятых американцев, как и большинства людей на нашей планете. Пренебрежение тем, что говорит Господ, сильно подрывает верность христианству и не может принести благословений Божьему народу.

Адвентисты Седьмого Дня занимаются миссионерской деятельностью в городах более 100 лет. К сожалению, об этом почти никогда не говорят. Большинство адвентистов ничего не знают об этой важной части своего наследия.

Первые городские миссии – С 1883 по 1893 годы был основаны первые городские миссии. Они обычно включали в себя жилье для Библейских работников и литературных евангелистов, читальный зал, книжный магазин и лекционный зал. В 1884 году в журнале “Ревью” появилось восемь больших статей о миссионерской деятельности в городах. В свидетельстве № 32, опубликованном в 1885 году, Елена Уайт обнародовала письмо на 17 страницах, направленное годом ранее президенту конференции, призывая “поддержать городские миссии”.

С 1885 по 1904 годы Генеральная Конференция опубликовала годовой отчет о городских миссиях. В первом отчете указывается, что Нью-Йоркская миссия работает с июня 1883 года. Доклад 1886 года включал в себя отчеты из 36 городских миссий. В них было задействовано 102 штатных работника и дополнительно 224 рядовых члена церкви в роли помощников и стажеров.

Целью городских миссий того времени было основание адвентистских церквей в тех городах, где их раньше не было. Они обычно “исчезали, когда цель (основание общины) была достигнута”. (Артур Уайт, “Ответственность Адвентистов перед городом”, “Ревью энд Геральд”, 5 ноября 1970).

Медицинский евангелизм в городе – Второй период основной деятельности в адвентистском служении в городах длился с 1897 по 1904 годы. Он характеризовался упором на пропаганду здорового образа жизни, социальную работу вместе с продолжающейся деятельностью Библейских работников и евангелистов. Доктор Джон Х. Келлог спонсировал наиболее сложный из этих проектов по “медицинскому евангелизму” в Чикаго. К началу века он включал в себя маленькую больницу, бесплатные клиники, кухню по раздаче супа, программу посещающих медсестер, приюты для бездомных мужчин и женщин и миссию “Спасательная лодка”, где проводилась евангельская работа.

С начала 1900 до середины 1902 года Стивен Н. Хаскелл возглавлял миссию в Нью-Йорке. Она включала в себя медицинские программы, но уделяла больше внимания личному евангелизму и подготовке к свидетельству добровольцев из рядовых членов церкви. В Свидетельстве № 35, опубликованном в 1902 году, Елена Уайт обнародовала три основных документа по “Работе в городах”. (В настоящее время они опубликованы в “Свидетельствах для Церкви, Том 7, стр. 110-123)

Кризис начала века – Много вреда было причинено с помощью изолированных отрывков из трудов Елены Уайт, часто вырванных из контекста. Прежде всего это касается активного служения в больших городах. Многие из этих отрывков взяты из документов, написанных в период с 1901 по 1906 годы, когда конфликт между сотрудниками Генеральной Конференции и доктором Келлогом произвел раскол внутри Церкви. Предубеждения против городской жизни, перемежаясь с неправильно истолкованными отрывками, создают искаженную картину взглядов Елены Уайт на миссионерскую деятельность в городах.

В тот самый момент, когда разразился кризис, Елена Уайт еще раз подтвердила свою давнюю точку зрения о служении в мегаполисах. 3 ноября 1901 года она написала Хаскеллу, руководителю-ветерану городских миссий, чтобы поддержать его в его служении в Нью-Йорке. “Когда я ознакомилась с ситуацией, сложившейся в Нью-Йорке, то тяжелое бремя легло на мою душу. В ночное время суть дела была представлена мне следующим образом. Дело Божье будет совершено в Нью-Йорке, причем произойдет это в тех частях города, где нет церквей….Нужно открывать миссионерские центры…чтобы достичь евангельской вестью разные классы людей”.

В этом письме Елена Уайт осуждает тех, кто не поддержал расширенную работу в городах. “Народ Божий, имевший свет и знание, не осуществил Его высоких и святых целей. Он не шел от победы к победе, овладевая новыми территориями и поднимая знамя истины в городах и их предместьях”, - пишет она. «В больших городах евангельское служение должно было начаться сразу, как только церкви получили свет истины, однако многие братья и сестры не взяли на себя бремя по спасению душ людей, а сатана, видя их уязвимость перед своими искушениями, опустошил их христианский опыт. Бог призывает Свой народ раскаяться в своем непонимании стратегической важности больших городов и двигаться вперед в миссионерской деятельности в городах», - заявляет она.

Она признает, что очень трудно начинать работу в больших городах, особенно принимая во внимание ограниченную помощь и скудные ресурсы, которыми располагает Хаскелл. Но “не надо бояться внешних обстоятельств, сколь бы устрашающими они ни казались”. И он не должен думать о миссии в Нью-Йорке, как о слабой попытке, полностью зависящей от его лидерских талантов и способностей. “Работа в многонаселенных городах не под силу одному человеку. У Господа есть различные пути ее осуществления и разные люди, которым Он вверил различные дарования”. По Божьему плану многообразие даров ведет к многообразию действий, которое нужно для многочисленного населения.

И снова Елена Уайт видит более широкую картину, которую адвентистские лидеры и члены церкви часто не способны увидеть даже сегодня. “Кому-то может казаться, что имеет место слишком большое различие между их дарованиями и способностями их сотрудников, мешающее им объединиться в согласованных действиях”, - пишет она Хаскеллу, который уже имеет разногласия с Е.Е.Франком, еще одним евангелистом и основателем церкви в Нью-Йорке в то время.

«Евангельскую весть необходимо донести людям с разным мышлением», - напоминает она Хаскеллу. «Споры и разногласия в церкви, поощрение подозрительности и неверия бесчестят Христа. Не нужно ввязываться в мелкие, внутренние интриги. Служители Евангелия в больших городах должны выполнять различные функции, так как у Бога есть более обширный план. Им не следует ограничивать евангельский труд своими частными идеями». Елена Уайт считает эту узость взглядов и чрезмерно осторожное отношение к организационным вопросам одной из причин, по которой работа в городах не продвигается так, как того желал бы Господь. «В прошлом нами как народом в этом отношении было сделано много такого, что воспрепятствовало успеху дела», - заключает она. (Это письмо было опубликовано в Свидетельствах для Церкви, Том 9, стр. 137-152).

Менее года спустя она пишет снова, выражая свою озабоченность тем, что в происходящей борьбе было упущено из виду ее более широкое видение о миссионерской деятельности в городах. «Настало время предпринять решительные усилия …в наших больших городах». (1 сентября, 1902 г) «Пусть никто не препятствует этим мужам», - говорит она об усилиях Хаскелла и Франка, которого часто критиковали за театральный подход и стремление привлечь общественное внимание. «Они будут иметь конкретную сферу влияния и возвещать истину в самых малообещающих местах».

Несмотря на то, что Хаскелл и Франк были абсолютно разными людьми – иногда они конфликтовали между собой – и использовали в работе совершенно разные методы, Елена Уайт поддерживала их обоих, встретилась с ними обоими и предложила включить во всеобщую стратегию еще больше работников и методов, особо отметив подход д-ра Келлога в Чикаго, несмотря на тогдашний конфликт с ним. «В больших городах надо создавать миссии…начать медицинскую миссионерскую работу, …что произвело бы на людей благоприятное впечатление».

Данное письмо вновь показывает широту взглядов Елены Уайт. Выше всех очередных конфликтов между Келлогом и ГК или между Франком и Хаскеллом, есть что-то более важное, на чем следует сосредоточить внимание. «В любом городе», - делает она вывод, - «следует закладывать прочное основание для длительных и постоянных усилий». Адвентистская миссия в городах, по ее мнению, не была связана лишь с отдельными личностями или обстоятельствами, но являлась фундаментальной частью более широкой задачи. (Цитаты из Письма 1902 года, напечатанного в Свидетельствах для Церкви, Том 7, стр.37-39).

Строительство империи Келлога начало отвлекать его от городского служения, и, по мере того как усиливался конфликт между ним и новым президентом Генеральной Конференции Артуром Г. Дэниэльсом, Елена Уайт попыталась призвать Келлога умерить свой пыл и уладить разногласия. Несмотря на ее усилия, произошел раскол, и Келлог, вместе с некоторыми учреждениями и работниками, покинул церковную организацию. В результате этого раскола адвентистской миссионерской деятельности в городах был нанесен непоправимый ущерб, несмотря на непрерывные попытки Е.Уайт сосредоточить внимание руководителей Церкви на нуждах больших городов. В журнале «Ревью» от 9 февраля 1905 года она написала о своем посещении миссии в Чикаго и особенно выделила отличную работу д-ра Дэвида Полсена, который в то время был ее директором. К сожалению, семена распада были уже посеяны. Конфликт Келлога с сотрудниками Генеральной Конференции постепенно уничтожил городские миссии.

На сессии Генеральной Конференции в 1903 году вместо традиционного форума по служению в городах, данный вопрос был просто передан исполнительному комитету. Последний годовой отчет был опубликован в 1904 году. В нем было лишь три позиции по Северной Америке. Внушительное поражение по сравнению с тем, что было четыре года назад, когда миссии действовали в 26 городах Америки.

Евангелизм в большом городе – Небольшой рост интереса к «евангелизму в большом городе» в 1909-1910 годах имел место благодаря несгибаемой настойчивости Елены Уайт, постоянно напоминавшей о том, что адвентистская церковь не должна пренебрегать миссионерской деятельностью в метрополиях. Вследствие своего успеха в смещении Келлога с ответственного поста в Церкви, Дэниэльс потерял всякий интерес к городскому служению. Он не торопился заполнить брешь в руководстве. Он был занят ростом миссионерской деятельности Церкви в мире.

В Свидетельстве № 37, опубликованном в 1909 году, Елена Уайт обнародовала некоторые письма, написанные в эти годы Дэниэльсу и другим сотрудникам Генеральной Конференции. Этот главный раздел последнего тома Свидетельств для Церкви занимает 63 страницы!

В июне 1909 года, во время своей последней встречи с Комитетом Генеральной Конференции, сестра Уайт обратилась к служителям с серьезным призывом, который, как она надеялась, приведет к повторному открытию миссий в городах. Она настаивала на том, чтобы У.У.Прескотта, одного из лучших и ярчайших руководителей Церкви в то время, освободили от должности редактора журнала «Ревью» и назначили директором городской миссии в Нью-Йорке.

В январе 1910 г. она обратилась в Исполнительный комитет Конференции Тихоокеанского Униона. Она сказала, что несмотря на то, что «внимание нашего народа снова и снова привлекалось к нуждам городов, лишь немногие желали двигаться вперед по дороге, указанной нашим небесным Инструктором». «Кое-что уже сделано», - признала она, но добавила, что «Бог требует от Своего народа намного больше, чем просто что-то делать… Наши братья недостаточно трудятся для неосвоенных городов. Они не предпринимают решительных действий, чтобы посылать людей в эти города». (Рукопись 25, 1910 г)

Прескотт все же ушел с поста редактора «Ревью» и очень скромно начал работу в Нью-Йорке. В начале июля 1910 года в Нью-Йорке состоялось специальное заседание Комитета Генеральной Конференции, которое длилось пять дней. Оно было полностью посвящено стратегии работы в городах. Но документы, представленные на этом заседании, так и не были опубликованы по решениию тогдашнего комитета. А вскоре после этого смертельно заболела жена Прескотта. Он сложил с себя полномочия в Нью-Йорке и вернулся в Такома Парк. Поиск замены затянулся.

 

Пренебрежение городами

Последние десять лет своей жизни Елена Уайт непрестанно повторяла, что руководители Церкви пренебрегают служением в городах. «Мы сильно отстаем в следовании за светом, который дал нам Господь относительно работы в больших городах», - писала она в 1908 году (Рукопись 7, 1908 г). Она была особенно огорчена тем, что в результате такого пренебрежения большое количество людей никогда не услышали истины, а также затруднялась миссионерская деятельность в городах в будущем. «Если бы мы достаточно энергично трудились в городах, …в них было бы больше раскаяния». (Письмо 94а, 1909 г) «Работа становится все труднее и труднее. Необходимо, чтобы новые и различные таланты объединились в разумном труде для людей». (Письмо 168, 1909 г)

«В настоящее время в городах не делается и тысячной доли того, что должно делаться», - написала она в следующем году. (Рукопись 53, 1910 г) «Работа в городах является необходимой для этого времени», - заявила она и связала это с обетованием обновления и роста Церкви. «Когда работа в городах будет вестись так, как того желает Господь, начнется мощное движение, какого мы еще никогда не наблюдали раньше». (Письмо 46, 1910 г)

На последней сессии Генеральной Конференции, на которой присутствовала Елена Уайт, она в последний раз обратилась с призывом возобновить миссионерскую деятельность в городах и серьезно отнестись к нуждам больших мегаполисов. «Обратите внимание на наши города и их нужду в Евангелии», - горячо взывала Елена Уайт в своей речи к собравшимся делегатам. «Мысль о необходимости серьезной работы среди многочисленного населения городов вот уже более 20 лет не покидает меня. Кто переживает за наши большие города? Некоторые говорят: нам нужны деньги, чтобы продолжать работу в других местах. Разве вы не знаете, что, если вы не донесете истину до городов, средства иссякнут? Когда вы понесете весть в городах тем, кто жаждет познать истину, и они примут свет, они будут добросовестно трудиться, чтобы донести этот свет до других. Те, у кого есть средства, помогут другим узнать истину, и пожертвуют свои средства на продвижение дела Божьего». (Бюллетень Генеральной Конференции, 1909 г, стр. 136)

После сессии, которая проходила в Такома Парк, Мэриленд, Елена Уайт провела несколько недель в поездке по Северо-восточному коридору, который уже стал самой урбанизированной частью Северной Америки. Это была ее последняя поездка в сердце метрополии. «В пятницу утром, 11 июня, г-жа Уайт закончила свою работу в Вашингтоне и после обеда отправилась в Филадельфию, чтобы провести там субботу», - написал ее сын и главный помощник в то время, пастор У.К.Уайт в журнале «Ревью» от 25 ноября 1909 года. В ту последнюю пятницу, утром, она встретилась с Комитетом Генеральной Конференции и несколькими президентами конференций в университетском городке, впоследствии ставшем Коламбия Юнион Колледж, и «еще раз обратилась с серьезным призывом выполнить необходимую работу в больших городах». Частично ее замечания включены в следующую статью:

«Я не могу спокойно думать о тех городах, которые еще не предупреждены. Просто невыносимо от мысли, что ими так долго пренебрегали. Многие и многие годы нашему народу указывались города Америки, включая города на юге, как места, нуждающиеся в особом внимании. И лишь немногие посвятили себя работе в этих городах; но было сделано слишком мало по сравнению с большими нуждами и многими возможностями. Где же ваша вера, братья? Где работники?

«Времени мало. Бог желает, чтобы все, что связано с Его делом, было приведено в порядок. Он хочет, чтобы торжественная весть предупреждения и приглашения была провозглашена везде, куда ее могут донести Его посланники. Средства, которые поступят в казну, следует мудро использовать для поддержки работников. Нельзя позволить, чтобы что-то мешало продвижению вести и эффективному планированию.

«Многие ночи я лежала без сна, плача и моля Бога из-за кажущейся неспособности некоторых увидеть возможности расширения нашей деятельности во многих новых местах – соседних городах, которые могли быть предупреждены уже давно, если бы мы решили расширить свою деятельность вместо того, чтобы топтаться вокруг нескольких центров. Нам нужно культивировать дух самопожертвования и постоянной преданности нуждам потерянного мира.

«…Когда Бог просит нас провозглашать весть еще раз с силой на востоке; когда Он просит нас идти в города на востоке и на юге и на севере и на западе, неужели мы не отзовемся, как один человек, и не выполним Его просьбу? Неужели мы не пошлем посланников в эти места и не окажем им щедрую поддержку? Неужели Божьи служители не пойдут в эти густонаселенные центры и не возвысят свой голос, провозглашая миллионам Божье предупреждение? В такое время, как это, все должны быть задействованы.

«О, если бы мы могли видеть нужды этих больших городов так, как их видит Бог! Мы должны послать в эти больше города людей, способных представить весть Третьего Ангела настолько сильно, чтобы она поразила всех прямо в сердце. Мы не можем позволить себе находиться в одном месте, чтобы делать работу, которую могут сделать другие. Можем ли мы надеяться, что жители этих городов придут к нам и скажут: «Если вы придете к нам проповедовать, мы поможем вам сделать то и это?»

«Неужели, имея веру, мы не будем успешны в служении, как если бы у нас были тысячи долларов? Наша вера слишком слаба. Давайте выполним свою работу и предупредим эти города. Весть предупреждения должна достигнуть людей, которые могут погибнуть непредупрежденными и неспасенными. Как же мы можем медлить? По мере нашего продвижения появятся и средства. Но мы должны продвигаться вперед с верой, доверяя Господу Богу Израиля».

В Филадельфии Елена Уайт со своими сотрудниками остановилась в санатории, который тогда управлялся Пенсильванской конференцией. “Он располагался в прекрасном здании”, - писал пастор Уайт, заметив, что оно находится недалеко от проезжей части. “Им хорошо управляют, и там работает знающий персонал. Он находится под щедрым покровительством жителей Филадельфии…” Но у него «недостаточная вместимость», что помешало его дальнейшему развитию, даже с финансовой точки зрения.

В субботу днем «красивая и просторная гостиница в Западной Филадельфии была заполнена до предела»,- продолжил свой доклад пастор Уайт. В своей проповеди Елена Уайт обратилась с настойчивым призывом к членам церкви принять участие в миссионерской деятельности в Филадельфии. «Господь хочет, чтобы мы были Его соработниками в помощи тем, кто погибает из-за недостатка знания, которое есть у нас. Мы нуждаемся в людях, одетых в праведность Христа, чтобы работать в каждом городе, в каждой общине… Все, кто действительно благодарен за великую жертву, которая была принесена ради нас, сами с радостью пожертвуют всем, лишь бы другие могли укрепиться и возрастать во Христе.»

После недельного пребывания в Филадельфии, в пятницу 18 июня, Елена Уайт со своей командой поехала в Нью-Йорк. Пастор Уайт пишет, что «последние тридцать миль дороги г-жа Уайт с живым интересом обозревала многие города, находящиеся в непосредственной близости друг от друга, и указала на некоторые из них, сказав, что ей было показано пренебрежительное отношение к этим городам со стороны церкви». Ее поезд ехал по тому же маршруту, по которому сегодня каждый час ездит пассажирский поезд. Я часто езжу этой дорогой, и каждый раз я молюсь за эти города, в которых все еще так много работы для нас. Это – Брунсвик, Элизабет, Ньюарк, Джерси Сити, Хобокен и прилежащие города.

В субботу вечером Елена Уайт проповедовала на евангельских собраниях, которые проводились в большой палатке на пустыре в Бруклине. Ее проповедь была основана на «том, что пережил Христос при крещении во время Его суровых испытаний в пустыне, как написано в третьей и четвертой главах Евангелия от Матфея», - пишет пастор Уайт. Она закончила призывом к «перепосвящению для служения своему Господину».

В воскресенье утром она выступала в Ньюарке. Еще не оправившись от усталости предыдущего дня, Елена Уайт выступила перед аудиторией, насчитывающей более 300 человек. Она говорила о «ежедневной христианской жизни, семейных богослужениях и надлежащем воспитании детей. После обеда доктор Кресс рассказал о практической гигиене, что получило высокую оценку всех присутствующих». Елена Уайт «очень страдала от ревматизма», но в понедельник она со своей группой села в поезд до Бостона. Там она поддержала работников и приняла посильное участие в общественном служении.

Уже будучи в летах, слуга Господа хотела еще раз показать пример. Ценой самопожертвования и страданий она была решительно настроена принять непосредственное участие в служении. Для нее не было большего приоритета, чем служение в метрополии.

То, что Елена Уайт непрестанно говорила о данной проблеме, привело к конфронтации с президентом Генеральной Конференции. «Казалось, он не проявлял интереса к данному вопросу, отвечая официально и не выходя за рамки вопросов, поступающих от г-жи Уайт… В письмах того времени ясно видно, что г-жа Уайт была глубоко убеждена, что для успеха евангелизма в городе требовалось личное руководство Дэниэльса и его помощников по Генеральной Конференции, и, что если они были не в состоянии правильно оценить ситуацию, то пришло время уступить руководство деноминацией другим». (Howard B. Weeks, Adventist Evangelism in the Twentieth Century, 1969, R&H Publishing Assoc., стр.34, 38-39). Не существует доказательств того, что она когда-либо была удовлетворена работой Дэниэльса в данном направлении.

Когда однажды Дэниэльс, приехал, как обычно, навестить ее в Элмсхэвен в Калифорнии, она не захотела спуститься вниз из своей комнаты для встречи с ним. Позже Дэниэльс рассказал группе работников в Австралии, что она прислала ему послание, в котором говорилось: «Когда президент генеральной Конференции обратится, он будет знать, что делать с свидетельствами, которые посылает ему Бог» относительно необходимости возобновить деятельность городских миссий в больших городах. (Доклад Конференции Австралийского Униона, 13 августа 1928г). Этот инцидент полностью описан в 6-ой главе официальной биографии Елены Уайт. Но нет доказательств, что шаги, предпринятые после данного события, в действительности привели к инициированию миссионерской деятельности в городах, как ей это представлялось. Кажется, Елена Уайт умерла с глубоким разочарованием по данной проблеме. Фактически, ее видение проблемы городов до сих пор не было осуществлено.

Изменение фокуса – В период с 1913 по 1940 годы адвентистское служение в городах в основном состояло из попыток достичь иммигрантов и этнических меньшинств. Именно в это время начала вестись работа с афро-американцами, а также в больших городах, особенно на северо-востоке; появилось много церквей, состоящих из немецких, итальянских иммигрантов, а также иммигрантов из других европейских стран.

В двадцатые годы еще один адвентистский лидер, ориентированный на работу в городах, вступил в серьезный конфликт с руководителями деноминации и, в конце концов, оставил церковь. Д.К.Хамфри был старшим пастором самой большой афро-американской церкви Адвентистов Седьмого Дня в Нью-Йорке. Он начал разрабатывать проект по жилью, работе и экономическому развитию, который назывался Утопия Парк. Возникли разногласия, и он увел свою паству из деноминации. (Эти события полностью описаны Клиффордом Джоунсом в книге James K.Humphrey and the Sabbath-day Adventists, 2006, University Press of Mississippi).

В 20-ые и 30-ые годы прошлого столетия фундаменталистское движение начало оказывать влияние во всех Соединенных Штатам. Оно внесло дуалистическую теологию, которая подталкивала верующих игнорировать общественное измерение Евангелия. Адвентисты стали проявлять меньший интерес к деятельности городских миссий и другим видам гуманитарной работы, и вновь ударение делалось на том, чтобы «уходить из городов». Маленький городок и сельская церковь стали парадигмой для адвентистской жизни в Северной Америке.

Но были и те, кто придерживался точки зрения Елены Уайт по поводу городов. Оуэн Трой в 30-х и 40х годах прошлого столетия увидел нужду бедняков в Лос-Анджелесе и Чикаго, где он служил пастором, и организовал бесплатные медицинские клиники. Август Ньюмэн, активный рядовой член церкви, плотник, работающий в доках Бостона, основал Миссию Помощи на Тремон Стрит во время «великой депрессии». Впоследствии Ньюмэн бросил плотничество и стал директором миссии. Он продолжал свое служение в городе до самой смерти в конце 1980-х.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.049 с.)