Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Активные участники и общее количество членов церкви

Поиск

В дополнение к цифрам, показывающим официальный состав церкви и типичное посещение по субботам, мы попросили рассказать о двух других факторах, позволяющих установить размер церкви. Мы попросили предоставить данные по количеству людей, регулярно посещающих церковь – это люди, которые ходят в церковь, по крайней мере, один раз в месяц, независимо от возраста или членства – и обнаружили, что эта цифра намного лучше цифры, отражающей посещение церкви в среднем. Там, где на богослужении обычно присутствует менее половины официально зарегистрированных членов церкви, количество людей, регулярно ходящих в церковь, значительно выше. Оно равняется, в среднем, 90% зарегистрированных членов церкви, колеблясь от 50% в Питсбурге до 144% в Ньюарке.

В наших беседах с пасторами и пресвитерами мы также просили рассказать об общем количестве людей, каким-либо образом имеющих отношение к церкви. Это включает всех членов церкви, записанных в церковную книгу (активных и неактивных), неверующих детей и супругов членов церкви, и не членов церкви, посещающих богослужения и другие мероприятия, проводимые церковью. Это попытка посчитать всех людей, с которыми церковь проводит пасторское служение. Исследователи обычно называют это «переписью церкви», хотя для адвентистов это новая концепция. Этот подсчет, в среднем, составил 140% от официально зарегистрированных членов церкви, таким образом показывая, что большинство из этих городских церквей все-таки успешно работает не только со своими членами, но эта цифра относительно мала по сравнению с другими деноминациями, где, по данным межконфессионального исследования ФАКТ, эта цифра составляет 200%. Хуже того, в двух городских районах, которые мы изучали, эта цифра, фактически оказалась меньше количества официальных членов церкви, что означает, что пасторы и пресвитеры многих поместных церквей в этих городах не знают фактического количества членов своих церквей в соответствии с записями, имеющимися в конференции.

 

Растущие и слабеющие церкви

Большинство из изучаемых нами церквей (57%) доложили, что за последние пять лет количество регулярно посещающих их церковь людей выросло, в то время, как в каждой четвертой церкви это количество уменьшилось. Растущими являются крупнейшие и иммигрантские церкви. Упадок же роста наблюдается, в основном, в самых маленьких церквах, которые по субботам посещают 50 или менее человек и среди белых церквей. Немногие из церквей, состоящих, в основном, из коренных афро-американцев, испытали упадок, но в них наблюдаются относительно медленные темпы роста. В настоящее время они держатся и еще не попали в категорию слабеющих, подобно маленьким белым церквам, но сообщают о тех же многочисленных трудностях с ростом, с которыми сталкиваются белые церкви в городах.

В каждом из главных городов, изучаемых нами, имелась одна или две церкви, которая существует уже более ста лет. Адвентистские церкви были созданы в Бостоне и Нью-Йорке сразу же с появлением деноминации, в то время как старейшие церкви были организованы в других городах в период интенсивной миссионерской деятельности в городах в конце 19-го начале 20-го века. Большинство церквей было основано в 1960-х годах. Организация церквей в Северо-восточном коридоре достигла наивысшей точки в 1970-х и 1980-х годах, когда происходил приток иммиграции из стран Карибского бассейна и Латинской Америки. В 1990-х годах эта цифра упала до уровня 1940-х и 1950-х годов и продолжала падать в начале нового тысячелетия.

Большинство церквей в Северо-восточном коридоре располагаются в жилых районах. В смешанных же районах, где находятся как жилые, так и коммерческие здания, имеется меньше церквей. Лишь несколько церквей находятся в более видимых коммерческих районах. Другими словами, адвентистские церкви имеют тенденцию выпадать из поля зрения, будучи расположены не на видном месте в этих городах. Их может быть трудно найти. Мы со своими помощниками по исследовательской работе слышали рассказы путешественников, у которых был адрес церкви, но этот адрес было нелегко найти. Иногда даже таксисты отчаиваются найти адвентистские церкви в этих городах. Мы приобрели собственность, не руководствуясь советом Елены Уайт устанавливать «памятники» или «маяки», но руководствуясь лишь соображениями экономии, чтобы можно было вложиться в самую минимальную стоимость.

 

Церковная демография

В своих разговорах с пасторами мы просили их оценить свою церковь по нескольким демографическим категориям. Женщины, семейные пары, потомственные адвентисты и люди, активно принимающие участие в служении церкви составляют большинство каждой церкви. В большинстве церквей этих северо-восточных городов относительно немного человек, живущих за чертой бедности, недавно обращенных и членов церкви с высшим образованием. В иммигрантских церквах меньше пожилых людей и больше людей в возрасте до 40 лет, в то время как в церквах, состоящих, главным образом, из коренных белых американцев и афро-американцев, много людей среднего возраста и престарелых членов.

Это демографическое состояние показывает, что для многих церквей может быть трудно привлечь и удержать холостых молодых людей и высокообразованных горожан и живущих в пригородах людей свободных профессий, а также работать со многими людьми, имеющими низкий доход и проживающими в районах города. С другой стороны, многим членам церкви среднего возраста должно быть легко общаться с молодыми семейными парами, у которых есть дети, или которые только поженились, т.к. они часто находятся среди тех, кто ищет церковь.

Что касается этнического состава церквей, мы обнаружили совершенно различные модели в разных городах. (Не забывайте, что эти данные включают пригородные церкви и все конференции). В Нью-Йорке и Ньюарке большинство членов находится в церквах, которые состоят главным образом из иммигрантов (как англо, так и франкоговорящих) с Карибских островов и еще треть в испаноговорящих церквах. В Филадельфии почти две трети членов исторически принадлежат афро-американским церквам, а другая треть равномерно распределяется между иммигрантскими и белыми церквами. В Балтиморе и Питсбурге примерно одинаковое количество членов в черных и белых церквах и мало иммигрантских церквей. По образцу выбранной нами церкви в Вашингтоне видно, что ее профиль ближе к Филадельфии, где появились некоторые большие и маленькие церкви с различными культурами, где нет ни одной доминирующей этнической группы.

Этнический профиль адвентистских церквей значительно отличается от общего населения Северо-восточного коридора. Так и хочется сказать, что в адвентистских церквах существует «больше разнообразия», но в действительности это не так, за исключением, возможно, лишь Вашингтона. Правда же заключается в том, что адвентистские церкви почти полностью состоят из небольшой части общего населения, включающей иммигрантов и цветных. В большинстве этих городов адвентистская церковь нуждается в большем разнообразии для того, чтобы привлечь белое большинство и даже коренных афро-американцев, а также второе поколение иммигрантов. Или же она должна подготовить и мобилизовать членов церкви из иммигрантов на работу среди населения с разными культурами и для организации церквей.

 

Стиль богослужения

Большинство пасторов, с которыми мы беседовали, рассказали нам, что субботнее богослужение в их церкви «такое же, как и везде» в Северной Америке, в то время, как примерно каждый четвертый сказал, что оно было «более современным», и треть сказали, что оно было «более традиционным». Ни один из этих ответов никак не связан с растущими или слабеющими церквами.

Когда пасторов просили сравнить «стиль субботних богослужений в их церкви пять лет назад» со «стилем богослужений в настоящее время», около двух пятых пасторов ответили, что «он немного изменился». Каждый четвертый сказал «он в чем-то изменился» и около 20% сказали «он очень изменился». И совсем немногие сказали, что «он, практически, не изменился». Данные же национального опроса адвентистских церквей и межконфессионального исследования ФАКТ свидетельствуют о том, что церкви в северо-восточных городах быстрее сообщат, что стиль их богослужения «очень изменился», чем, что «он немного изменился». Это положительный фактор, так как исследование ФАКТ установило, что этот пункт связан с ростом церкви. Среди изучаемых нами церквей именно в растущих церквях нам говорили, что их стиль богослужения изменился за последние пять лет.

Четыре из пяти пасторов сказали, что проповеди, которые они читают по субботам, всегда «успокаивающие и ободряющие, напоминающие людям, что Бог заботится и печется». Почти столько же сказали, что их проповедь обычно была «изложением Библейских текстов» и две трети сказали, что они часто призывают людей «что-нибудь сделать в своей жизни или в мире». Они вряд ли будут проповедовать доктрины или о современных проблемах. Только одна пятая пасторов в каждом случае делают это в своих проповедях. Испаноговорящим пасторам свойственно проповедовать доктрины, в то время как проповеди пасторов растущих церквей быстрее всего будут успокаивающими и ободряющими.

Девять из десяти церквей почти всегда на субботнем богослужении поют традиционные гимны, в то время как только половина также используют псалмы и лишь одна четвертая регулярно используют современную христианскую музыку. Но менее одной пятой пасторов сообщают, что в их церкви никогда не допускается современная музыка. Подавляющее большинство поместных церквей на северо-востоке редко используют народную или классическую музыку.

 

Церковные служения, школы

В большинстве городских адвентистских церквей имеется три или четыре класса субботней школы для взрослых, в то время как каждая пятая церковь имеет семь и более классов. Существует большая вероятность, что в растущих церквах будет большее количество классов. Две трети церквей проводят открытое обсуждение, по крайней мере, в одном из взрослых классов субботней школы. Взрослые классы, использующие обсуждение вместо более традиционного дидактического подхода, показали, что они являются ключевым элементом как в евангелизации, так и сохранении образованных молодых людей. Поэтому неудивительно, что в растущих церквах, принимающих участие в исследовании, почти всегда есть хотя бы один такой класс, в то время, как в слабеющих церквах таких классов нет.

В среднем, церкви на северо-востоке имеют три или четыре детских класса субботней школы, плюс один класс для подростков и молодежи. Это одно из церковных служений, где проявляется больше всего добровольцев. Самой слабой стороной субботней школы являются мероприятия для молодежи. Половина церквей имеют только один совместный класс для подростков и молодежи, что означает, что либо в церкви присутствует нефункционирующая группа, включающая возраст от 13 до 29 лет, либо у подростков или молодежи нет субботней школы, соответствующей их возрастным особенностям. Так как в Америке люди чаще всего принимают Христа в подростковом возрасте или в юности, молодежное служение является важным элементом стратегии эффективного роста церкви. В растущих церквах, принимающих участие в этом исследовании, почти всегда было больше классов субботней школы для подростков и молодежи.

В девяти из десяти городских и пригородных церквей проходят еженедельные молитвенные собрания, что представляет более высокий коэффициент, чем в адвентистских церквах по стране. В двух третях есть клуб Следопытов и столько же церквей проводят женское служение. Коэффициент женских служений такой же, как по всей стране, но коэффициент следопытских клубов в два раза выше, чем по всей Америке. Половина церквей, принимающих участие в исследовании, проводит служение малых групп, что составляет такой же процент, как и по всей стране. Это наиболее привычные, регулярные мероприятия.

Всего 74% церквей в Балтиморе и 84% церквей в Нью-Йорке сообщили, что в прошлом году проводили семинары по Откровению или другие семинары на Библейские темы, в то время, как в других городах это делалось лишь 50% общин. Не существует связи между Библейскими семинарами и приобретением душ для Христа. Фактически, темпы роста церкви немного выше в некоторых из тех городов, где церкви проводят намного меньше Библейских семинаров.

Модель, подобная Библейским семинарам появляется в ряде церквей, в которых постоянно проводятся мероприятия посвященные отдыху. И опять же в Балтиморе и Нью-Йорке семь из десяти церквей проводят восстановительные программы, в то время как в других городах это делается лишь в каждой пятой церкви, а то и меньше. Это меньшее количество ближе к норме для адвентистских церквей по всей стране, но составляет лишь половину среди всех деноминаций.

И опять же, подобная модель присутствует в ряде церквей, которые в прошлом году проводили своего рода мастер-классы по семейной жизни. Большинство церквей в Балтиморе и Нью-Йорке сообщили о проведении семейных мероприятий, в то время как менее одной пятой церквей в других городах сообщили то же самое. И опять же, этот более низкий коэффициент является нормой для адвентистских церквей по всей стране.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.191 (0.009 с.)