Американский мегаполис: новый рубеж миссионерской деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Американский мегаполис: новый рубеж миссионерской деятельности



Самый урбанизированный регион Америки можно узнать и потому, что церковь имеет там очень малое влияние. Это регион, где адвентистская миссионерская деятельность и весть менее всего заметны и минимальны: урбанизированный северо-восток, а точнее, урбанизированный коридор, протянувшийся от Нью Хэмпшира на юг до Вирджинии. На территории этого коридора живет каждый седьмой американец - это более 50 миллионов человек. Писатели обозвали его «мегалополис», т.к. это самый урбанизированный регион на земном шаре. Его также называют «Бо-Ваш», т.к. он состоит из ряда городов от Бостона до Вашингтона. Городским планировщикам он также известен как «Коридор I-95», благодаря тому, что межштатное шоссе №95 является позвоночником региона. На территории, равной по расстоянию одному дню пути, если ехать на машине, проживает более 100 миллионов человек, находится шесть из восьми крупнейших городов США и четыре крупнейших города Канады.

Полностью северо-восточный коридор можно увидеть не иначе, как только из космоса с помощью спутника. Были опубликованы фотографии, сделанные спутниками ночью, по которым видно, что эта территория представляет собой ярчайшую концентрацию света на земном шаре. Это самая урбанизированная территория в мире. Пристальный взгляд на эту метрополию дает представление о миссионерской деятельности в городах по всему миру. Это лишь вопрос времени, когда проблемы, существующие здесь, возникнут в церкви в Сан Пауло, Найроби, Москве или Маниле. Глобализация вернулась сюда по кругу. Между людьми, живущими в северо-восточном коридоре и любым главным городом земного шара существует прямая, органическая связь. Я бывал в церквах, где каждому члену раздавались публикации с другого конца света, но, в то же время, никто не слышал о бюллетене, выпущенном своей конференцией.

Это сердце городской Америки. Это источник городской культуры в Северной Америке и во всем мире. В северо-восточном коридоре находится больше популярных телевизионных программ, чем в любом другом месте. Здесь снимается больше фильмов, чем в Голливуде. Здесь издается больше книг, чем где-либо в мире. Самое большое количество корпораций из списка Fortune 500 имеют здесь свои штаб-квартиры. Все самые влиятельные и широко распространенные газеты на английском языке издаются здесь. Здесь расположены несколько важнейших в мире университетов и медицинских центров. Уолл стрит является центром мировой экономики.

Этот регион также находится в центре адвентистской истории. Именно в Бостоне с помощью городского пастора и активиста Джошуа Хаймса никому неизвестный Уильям Миллер стал популярным по всей стране. Нью-Йоркские газеты дословно публиковали проповеди Миллера. Нью-Йоркская городская миссия была образцом для деноминации. И.И.Франк впервые опробовал инновационные подходы к общественному евангелизму в северном Нью-Джерси и один из первых санаториев за пределами Баттл Крика был открыт в Филадельфии. Именно когда Генеральная Конференция переехала в Вашингтон в 1903 году, Адвентисты Седьмого дня приняли твердое решение стать мировой церковью.

Елена Уайт родилась и выросла на северо-востоке и в отрочестве жила в ряде городов, входящих в мегалополис. «Во всех этих городах Востока…нужно вновь проводить работу», - писала Елена Уайт во время своей поездки по региону. «Здесь Бостон и все города вокруг него; здесь Нью-Йорк и близлежащие города; здесь Филадельфия и Балтимор и Вашингтон. Мне не нужно перечислять все эти города; вы знаете, где они находятся». (Рукопись 53, 1909) Ее вызов все еще актуален в 21-м веке, когда весь остальной мир постигает урбанизированную действительность.

Джордж Старр записал в своем дневнике разговор с сестрой Уайт во время их совместного путешествия. Она настаивала, что было необходимо иметь миссионерскую команду, в которую бы входили не только пасторы и евангелисты, но специалисты по здоровому образу жизни, «медицинские евангелисты» – те, кого мы сегодня называем социальными работниками – и профессионалы в других областях. «Именно так нужно работать в этих городах», - записал Старр ее оценку. (Рукопись, Папка 496-б)

Возможно, Бог позволил сестре Уайт увидеть пророчески, что эти главные города северо-востока будут продолжать расти; что они станут крупнейшим урбанизированным коридором на земном шаре перед Его пришествием. Сегодня в этих городах во много раз больше неоповещенных людей, чем тогда, когда Елена Уайт видела их из окна поезда. Наша задача остается невыполненной и уже давно нужно относиться к ней более серьезно.

Последние десять лет мне посчастливилось возглавлять всеобщие миссиологические исследования в северо-восточном мегалополисе. Раньше я проводил похожее исследование в Бостоне и Кливленде. Целью этой попытки поиска данных было получить полную картину настоящего положения и будущей формы христианской миссии в метрополии. Он предназначен, чтобы помочь пасторам, церквам и директорам служений быть более эффективными в их служении.

С помощью 15 выпускников-ассистентов из университета Андрюса, а также преподавателей и студентов Центра служения в городах Колледжа Коламбиа Юнион и факультета социальной работы Юнион Колледж мне удалось нанести на карту местонахождение неоповещенных районов, провести опрос как членов церкви, так и общего населения в каждом городе, и побеседовать по душам с сотнями городских руководителей, недавно обращенных и неактивных членов церкви. Мы беседовали либо с пастором, либо с пресвитером каждой адвентистской церкви (всех языковых групп) от Коннектикута на юге до Монтгомери (Мэриленд) пригородов Вашингтона ОК. Мы собрали и просмотрели тысячи документов, книг и страничек в интернете, содержащих информацию по демографии, оценке нужд, религиозную информацию и т.д.

Данное исследование дает ответы на следующие вопросы: Кто проживает в метрополии? Каковы их религиозные предпочтения, человеческие нужды и отношения? Каковы сильные и слабые стороны адвентистских церквей? Какое служение они проводят, кого они приводят ко Христу и кто оставляет церковь? Каковы интересы и заботы членов церкви? Каково общественное сознание и отношение к адвентистской вере и служению? В каких городских районах и пригородах отсутствует свидетельствование или служение?

Я разработал процесс сбора данных и инструменты опроса, используя методы, разработанные Институтом церковного служения университета Андрюса и Хартфордского института религиозных исследований. Мои ассистенты жили в городах по меньшей мере по два месяца и все время работали, собирая данные и ведя наблюдения. Мы совместно написали отчет по каждому городу, включающий подробные карты, таблицы и графики. (2)

 

Жизнь в мегалополисе

Обширные по территории метрополии состоят из тысяч маленьких, местных общин, городских районов и городков. Именно по такой человеческой шкале все рассматривают город. Фактически, средний житель редко задумывается о широте региона. Вам скажут, что живут в Хобокене или Гарлеме, а не в Нью-Йорке. В Маттапане или Медфорде, а не в Бостоне. В Адельфи или Арлингтоне, а не в Вашингтоне.

Метрополия – это не однообразная масса населения, а разнообразная мозаика сообществ, довольно отличающихся друг от друга по характеру и индивидуальности. Технически, разница между «центром города» и его пригородами просто заключается в границах города, проведенных много лет тому назад историческим случаем или произвольно, политическими факторами. Некоторые внутренние пригороды выглядят более урбанизированными, чем некоторые внешние городские районы. Представления, которые вы имеете о «городе» и «пригороде» быстрей всего поверхностные, стилизованные и в большинстве случаев просто не соответствуют действительности.

Около 45% американцев живет в пригородах и лишь одна треть в центре города. Кажется, большинство американцев привлекают отдельные дома с лужайками. Существует широко распространенное заблуждение, что это в какой-то мере не по-городски, хотя сам термин при город означает, что это часть городской системы, а не экс городской или находящейся за пределами городской системы. Это типично американский миф. Большинство стран на планете причисляют пригороды к городу с точки зрения границ и городских структур, в то время, как американцы придерживаются своих маленьких, независимых муниципалитетов и городков.

Бюро переписи населения США изобрело концепцию «городской территории» в попытке сделать американские данные сопоставимыми с данными остального мира, а также с целью отразить социальную и экономическую действительность. Эта концепция стала важной для бизнеса с изобретением радио, телевидения, сети магазинов и массовой рекламы. Городская территория состоит из центрального города с населением не менее 50 000 человек и окружающих городков в качестве его пригородов. Состоит ли городская территория из одного района или множества районов, устанавливается рассмотрением каждого района по очереди, исследуя, сколько жителей пересекают границы района, направляясь на работу в центральный город. Другими словами, пригороды связаны с центром города основными экономическими условиями. Если бы пригородный поселок находился сам по себе неизвестно где, а не рядом с городом, большинство его населения было бы безработным!

Жизненно важные связи с более крупной системой часто невидимы. Вот как пастор ответил на приглашение посетить собрание организации «Метро Инициатива»: «Мы обсудили ваше приглашение на Совете церкви и выяснилось, что мы не являемся частью (название города), поэтому нам не нужно посылать представителей». Читая это письмо, я открыл данные переписи населения в своем компьютере и обнаружил, что три четверти взрослого населения в районе, где расположена эта церковь, ездят на работу в центр города. Как это возможно, чтобы жизнь людей настолько зависела от близлежащего города и в то же время местные жители прямо (не в шутку) заявляли, что «мы не являемся частью» этого города?

Ответ заключается в смеси трех ценностей, которых придерживаются американцы. Во-первых, местный обычай фокусироваться на маленькой, ближайшей общине, что исключает более крупные территории. Во-вторых, неуклонная вера в свободный рынок, обнаружение «хорошей сделки», позволяющей маленьким пригородам снизить свои налоги, используя в своих целях услуги, финансируемые близлежащим городом. В-третьих, резко выраженные антигородские предрассудки, все еще присутствующие в американских поколениях после того, как большинство удалилось от фермерства и маленьких городов. Другими словами, для большинства американцев имеет смысл проезжать несколько кварталов мимо лужаек и домов своих соседей, любоваться зелеными просторами на пути в торговый центр и думать: «Как я рад, что не живу в городе». Затем покупать пищу для своей семьи за деньги, заработанные за свою роль в экономическом двигателе, запущенном этим городом. И жители городских районов часто также ограничены в своих взглядах, только с другими предрассудками.

За последние десятилетия местное представление общины, во многих местах, но не везде, было размыто все возрастающим предпочтением уединенности и поиском средним американцем лучшей сделки с точки зрения жилья и работы. Люди с готовностью переезжают на новое место лишь затем, чтобы «купить» лучший дом или меняют работу, чтобы получать большую зарплату и более удобные часы работы. В результате в новых пригородах большинство жителей не знают своих соседей и в быстро меняющихся «промежуточных» городских районах страх и недоверие замыкают людей внутри их квартир.

Адвентисты, возможно, особенно сильно отделены от местного общества. Исследования показали, что адвентистская церковь обычно привлекает людей, которые переезжают намного чаще среднего. (3) У этих людей слабая связь с местом, где они проживают в данный момент. Большинство адвентистов посещают церковь не в том районе, где живут, а ездят в другие районы. (См. стр---) Адвентистская вера в скорое пришествие Христа и события конца времени могут способствовать уменьшению ценности отношений в настоящем, особенно, если рассматривать социальные структуры, как «мирские». Вместе взятые эти вещи легко вводят нас в заблуждение и мы не видим связей, которые важны для более постоянных и активных членов местного общества.

Фактически, существуют неопровержимые доказательства, что все больше американцев, особенно новое поколение, предпочитают более прочные общественные связи. Большинство недовольны ни опасным состоянием многих городских районов, ни тем, что стало типичным для жизни в пригородах – долгие поездки на работу, нужно иметь машину, чтобы добраться куда надо, отсутствие хороших мест для прогулок и пробежек, незнание свих соседей и умопомрачающая одинаковость дизайна. Недавние опросы показали, что большинство хотят жить поближе к работе, где магазины, рестораны, библиотека и школа находятся в нескольких кварталах от дома, почти на всех улицах есть тротуары, хорошо доступен общественный транспорт и где перемешаны отдельные дома, городские дома, квартиры и кондоминиумы на участках разных размеров, вместо только одного типа домов, а также доступное жилье для менее состоятельных семей. Они против роста городов за счет сельской местности и строительства новых пригородов подальше от центрального города, которые вторгаются дальше в сельскую местность. Жители северо-востока придерживаются этих взглядов больше, чем жители других регионов страны. (4)

Существуют общественные группы, работающие над тем, как построить прогулочные районы с компактным дизайном и менее разбросанные, имеющие различное доступное жилье, с сильным чувством общности, с участием в управлении, сохранением зеленых лужаек и хорошей системой городского транспорта; особое привлекательное общество с сильной привязанностью к месту проживания. Одним примером такого типа общества может служить Селебрэйшн во Флориде, пригород Орландо. Другой пример – превращение когда-то загрязненной площадки в средних размеров городе Атланте в смешанный, плотно населенный район Атлантик Стэйшн. «Люди требуют чего-то нового и рынок реагирует», - пишет Роки Маунтин Ньюз (26 февраля, 2005) в рассказе об историческом сдвиге к более густонаселенным, смешанным и пешеходным районам в быстро растущем регионе Дэнвера. В 2004 году избиратели согласились инвестировать 4,7 миллиарда долларов в расширение легкой рельсовой системы.

Много было написано о стремлении американцев к интимности, параллельному с упадком семейных ценностей и общественных структур. (5) Ясно, что сегодня происходит пробуждение интереса к соседским отношениям и бесконечным проектам построения общества. (6) Урбанизированный северо-восток сохранил значительную часть населения в каждом районе, которое уже давно там проживает, активно участвует в общественной жизни и имеет сильное чувство местной истории и культуры. Адвентистская весть и миссионерская деятельность, в основном, не коснулись этих людей до сегодняшнего дня. Они формируют костяк большинства местных общин, которые составляют мозаику на полотне каждого города.

Хотя и был достигнут кое-какой прогресс в борьбе против сегрегации в жилье, этничность все еще является ключевым фактором, определяющим многие районы. (7) Ситуация изменилась в 1960-1970-х, когда белое население переехало в пригороды, а меньшинства жили в городе. Вместо внутреннего и внешнего колец, городские территории сегодня выглядят как «мраморный пирог». Модели сегрегации город-пригород убывают в пользу отличий среди пригородов. (8) «Больше черных сейчас живет в пригородах, но они сконцентрированы в особых пригородах. Разница между пригородами усилилась по мере того, как города стали более отчетливо белыми или черными».

В то же время, некоторые городские районы стали более смешанными. «Сегрегация между отдельными районами существенно уменьшилась с 1970 года, указывая, что личное сопротивление интеграции ослабилось или было преодолено в прошлом поколении». Появляется все больше и больше космополитских районов или районов, представленных разными культурами, особенно в больших городах северо-востока.

Доход является основным фактором в определении американских районов. Он связан с профессией и образованием. В то время, как расовая сегрегация несколько уменьшилась, сегрегация по уровню доходов выросла с 1970 года, когда богатые сгруппировались в отдельных районах города и в состоятельных пригородах в пределах городской территории.

Возраст и семейное положение также помогают определить общество. Бессемейные люди часто собираются в городах, создавая в центре городов молодежные районы. Переезд молодых одиноких людей с высшим образованием в крупнейшие и центральные города, фактически, противоположно переселению тех, кому за 30, из городов.

Более двух третей людей в возрасте от 20 до 30 лет хотя бы раз за последние десять лет меняли место жительства и существует еще большая вероятность этого, если они выпускники колледжа. Из молодежи, живущей в центральных городах, четверо из пяти человек переезжали за последние пять лет. Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес и Вашингтон являются магнитом для молодых бессемейных выпускников колледжа, так же, как Сан-Франциско Бэй, Лас Вегас, Атланта и Шарлотт в Северной Каролине.

 

Нью-Йорк – место взрыва

Нью-Йорк – крупнейший город Америки и один из пяти крупнейших городов мира. Он находится в центре северо-восточного коридора и является деловым и коммуникационным пупом Америки. Нью-Йорк занимает площадь 7 627 кв.миль, простираясь через три штата. Он включает 27 округов – 12 в штате Нью-Йорк, 14 – в Нью Джерси и три в Коннектикуте. На этой площади проживает 21, 2 миллиона человек, проживающих в 7, 4 миллионах домов. На Манхэттене проживает всего 1,5 миллиона человек и 10 миллионов каждый день приезжают сюда. Для адвентистской церкви этот регион является проблематичным, т.к. он пересекает границы двух унионных конференций и пяти местных конференций, из-за чего трудно выработать общую стратегию.

Две трети населения составляют люди, возраст которых меньше 40 лет, делая его городом, где преобладает молодежь. Почти каждый четвертый из этого огромного населения родился за пределами США и является иммигрантом. Они составляют 28 процентов населения в центре города и 13 процентов – в пригородах. Еще большее число – это сыновья и дочери, внуки и внучки иммигрантов – второе и третье поколения.

В этом городе представлен сравнительно большой процент этнических меньшинств: 16% афроамериканцев и других темнокожих, 13% - испаноговорящее население, 10% - азиаты и другие. Но это не значит, что в Нью-Йорке нет белых. Они составляют 61% населения города. Даже в центре города, неиспаноговорящие белые составляют самую большую этническую группу - почти 40%.

Это очень дорогой город. Купить или снять здесь дом намного дороже, чем может себе позволить средний американец. Соответственно, люди, живущие здесь, очень много работают, многие даже в нескольких местах. Они проезжают 133,6 миллионов миль в день. Двое из троих работающих здесь приезжают из других округов. Среди больших городов страны они дольше всех добираются до работы, тратя на дорогу время, равное в эквиваленте одной неделе в год.(10)

Темп Нью-Йорк очень быстрый. У него коммерческая и рыночная ориентация. Люди здесь привыкли к жесткой конкуренции. Здесь существует высокая степень отождествляемости с многочисленными этническими и культурными группами, а религия прочно связана с культурой каждого человека. У людей присутствует высоко развитое чувство социальной справедливости и межгрупповой конкуренции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.017 с.)